МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Знакомство с космосом» (1 фото)

Валентина Романенко
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Знакомство с космосом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Знакомство с космосом»

Мастер-класс для родителей на тему «Космическое путешествие»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным;

- дать представление о звездах, солнце, планете Земля, ракете;

- побуждать использовать в речи новые слова, отвечать на вопросы.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Знакомство с космосом“» размещена в разделах

-развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию;

- упражнять детей в правильном назывании транспорта;

- вызвать положительные эмоции от творческого процесса.

Воспитательные задачи:

- воспитать уважение к профессии космонавта;

-воспитывать интерес к изучению окружающего мира;

-воспитывать аккуратность в работе.

Словарь: Земля, небо, звезда, планета, солнце, космос, ракета, космонавт,скафандр.

Ход занятия.

Орг.   Момент:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришли родители. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг и поприветствуем друг друга.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Сегодня 12 апреля – день космонавтики. Эта дата знаменита тем, что в этот день, много лет назад, первый человек в мире полетел на ракете в космос. Люди всегда мечтали узнать, что же находится там, за пределами нашей планеты, но всегда этого боялись. Первым стал русский космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. На него надели скафандр, благодаря которому человек может дышать за пределами нашей планеты, т. к. в космосе нет кислорода. Он сел в ракету и полетел, а через некоторое время приземлился обратно.  (Весь рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями и фотографиями).

- Из космоса он увидел нашу планету – Земля.

Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.

-Какую форму имеет наша планета? (ответы детей).

-Вы знаете, что нашу планету называют земной шар?

-Почему? (ответы детей) Правильно, она имеет форму шара. (показ глобуса)

-Какие цвета вы видите на нашей планете? (ответы детей) Синий цвет- это моря и океаны, зеленый цвет- это леса, желтый – это пустыни. Наша планета очень красива и красочна.

-На чем можно полететь в космос? (ответы детей). Правильно, на ракете.

-Давайте посмотрим, как летит ракета (на примере воздушного шарика).

Воспитатель надувает шарик, зажимает, отпускает, шарик летит, пока есть

воздух.

-Так же летит ракета, только вместо воздуха – горючее (топливо, при горении превращается в газ, который двигает ракету (воспитатель показывает иллюстрации).

-Ребята,а давайте мы с вами сделаем космическую физкультминутку. Становитесь в круг.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть, руки в стороны)

Долетаю до луны (покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

II Появление звездочета (сюрпризный момент)

За дверью раздается звук падения, потом стук в дверь.

После приглашения входит Звездочет.

Звездочет:

-Здравствуйте ребята и родители. Я Звездочет, живу на небе.

- Скажите сколько звезд на небе? (ответы детей) Много-много!

-Можно все звезды сосчитать? (ответы детей). Нет, их несчетное количество.

- А вы знаете, что самая большая звезда -это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с  Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. . (демонстрация картинки).

-Какой формы солнце? (ответы детей) Оно круглое, как и наша планета.

А- какие цвета вы видите на Солнце? Желтый и оранжевый. Солнце-это раскаленный шар, поэтому приземлиться или даже подлететь близко невозможно, иначе можно сгореть!

(На полу разбросаны звездочки из картона белого и желтого цвета.)

-Ой, ребята, посмотрите, здесь был настоящий звездопад, посмотрите, сколько звезд нападало, нужно их собрать! Давайте мальчики соберут белые, а девочки- желтые.

-Молодцы! Вы так быстро справились

Звездочет:

-Ребята,я приготовил для вас картинки (достает из сумки разрезаные картинки на 3 части).

Воспитатель: - Ой, а почему они не целые? (ответы детей) .Давайте поможем Звездочету их соединить и узнаем какие картинки он нам приготовил.

Игра «Собери картинки»

-Молодцы! Отлично справились с заданием.

Звездочет:

-Ребята, чтобы стать космонавтами - сильными, здоровыми, выносливыми, отважными нам нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Эта ручка правая,

Эта ручка- левая.

Шарик я в руках катаю,

И зарядку выполняю!

Будет сильной правая!

Будет сильной левая!

Будут ручки у меня ловкие, умелые!

Воспитатель:

-Мы с вами узнали, что такое космос и кто там живет. А теперь давайте попробуем смастерить свою ракету и отправить ее в космос.  (заранее подготовлена затонированная стенгазета).

Заранее подготовлены шаблоны для детей. Для родителей схема ракеты в технике оригами. После того как дети и родители собрали ракету,готовые поделки приклеиваем на стенгазету.

Рефлексия:

- Какой сегодня праздник?

- Что мы сегодня с вами узнали нового?

- Чем занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- Молодцы! У нас всё получилось.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Знакомство с космосом»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе «Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе. Цель:Приобщать детей к истокам русской народной.

Досуг «Первое знакомство с космосом» во второй младшей возрастной группеДосуг «Первое знакомство с космосом» во второй младшей возрастной группе Цель: - способствовать ознакомлению детей с первым космонавтом; - формирование первичных представлений о космосе. Задачи: - расширение кругозора.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Цель: Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Знакомство с космосом»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 13:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Знакомство с космосом»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Романенко (УИ 793221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД