Папки-передвижки

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино попасть в страну знаний» (5 фото)

Шабельская Елена
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино попасть в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний, умений и навыков.

Задачи:

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино попасть в страну знаний»

Образовательные:

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение в пределах 10;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;

Фото «Поможем Буратино попасть в страну знаний»

- закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о временах года;

Публикация «Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Буратино попасть в страну знаний“» размещена в разделах

- закреплять умение ориентироваться на плоскости;

Развивающие:

- развивать восприятие формы и величины, совершенствовать умение детей составлять геометрические фигуры из счетных палочек;

- развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, воображение;

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе - фото

- способствовать развитию у детей самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- развивать координацию движений, речь;

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, вызвать желание прийти на помощь;

- воспитывать инициативность, самостоятельность.

Тип занятия: обобщение полученных знаний и закрепление ранее приобретённого опыта (знаний).

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Технологии: игровые, здоровье сберегающие, информационно -коммуникационные;

Вид занятия: игровая проблемная ситуация.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Оборудование:

- ноутбук;

- компьютерная доска;

- USB – флеш-накопитель;

- бейджики по количеству детей с изображением одной из геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат;

- мобильный телефон;

- мяч;

- магнитная доска-2;

- золотой ключик;

- медали с надписью «Молодец»;

Демонстрационный материал:

- пазл «Золотой ключик»;

- картинки на магнитах: береза, ель, Буратино, школа, скамейка, клумба, бабочка, солнышко, облако, портфель;

Раздаточный материал:

- числовые домики с цифрами 5, 6, 7, 8, 9, 10;

- наборы цифр и математических знаков: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, +, =:

- счетные палочки;

- рабочие листы с примерами;

- простые карандаши;

- схемы с геометрическими фигурами;

- одноразовые тарелочки;

Ход занятия:

I Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу. Вы уже многому научились, повзрослели и вам пора получать школьные знания. Сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть на вас, какие вы умные и грамотные дети. Посмотрите, улыбнитесь и поздоровайтесь.

Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку и с кем-то беседует по телефону.

Воспитатель: Ребята! К нам обратился Буратино. Он попал в беду. Буратино очень хочет пойти в школу, но злой Карабас Барабас отнял у него очень важную вещь, без которой Буратино не может попасть в страну Знаний. Чтобы вернуть пропавшую вещь, Буратино должен пройти испытания, но, к сожалению, он не любил учиться и поэтому ничего не знает. Давайте поможем Буратино пройти все испытания и вернуть пропавшую у него вещь. (ответы детей).

За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать кусочек пазла, собрав который, мы сможем помочь сказочному герою.

II Основная часть:

Задание № 1 «Быстро отвечай» (с мячом)

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, кому я брошу мяч, должен быстро ответить на вопрос и вернуть мяч обратно.

- Какое сейчас время года? (весна)

- Какой сейчас месяц? (май)

- Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)

- Какое время года будет после весны? (лето)

- Сколько всего месяцев в году? (12 месяцев)

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели был вчера?

- Как называется пятый день недели? (пятница)

- Сколько всего дней в неделе? (7 дней)

- Какое время суток наступит после утра? (день)

- Какое время суток бывает перед утром? (ночь)

Фото №1 Цель закрепление и обобщение полученных знаний умений и навыков

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием и получаете первый фрагмент пазла.

(фрагменты пазла, полученные детьми в ходе выполнения заданий, помещаются на магнитную доску).

Приступаем к следующему испытанию. Для этого вам нужно поделиться на команды, пройти и сесть на свои места (дети делятся на команды, согласно фигурам на своих бейджиках и садятся за столы).

Задание № 2 «Состав числа»

Воспитатель: Перед вами числовые домики с цифрами на крыше. Вам нужно составить число 5, 6, 7, 8, 9 или 10 из двух меньших чисел. Подумайте, какую цифру нужно положить в каждое пустое окошко (дети выкладывают цифры в пустые окошки числовых домиков).

Ребята, вы успешно выполнили второе задание и получаете следующий кусочек пазла.

Задание № 3 «Геометрические фигуры» (со счетными палочками)

Воспитатель: Буратино не любил заниматься на уроках у Мальвины и поэтому ничего не знает о геометрических фигурах. Давайте поможем ему разобраться и пройти следующее испытание. Будем продолжать работать командами.

(каждая команда получает свою карточку с изображением геометрических фигур и выкладывает их из счетных палочек. Воспитатель подходит к каждой команде и задает вопросы).

Воспитатель:

Вопросы команде № 1

1. Назовите геометрическую фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Назовите четырехугольник, у которого все стороны равны (квадрат).

3. Назовите геометрическую фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Вопросы команде № 2

1. Перечислите все четырехугольнике на вашей схеме (ромб, прямоугольник, квадрат).

2. Где расположен треугольник? (справа от ромба).

3. Где расположен ромб? (посередине, между квадратом и треугольником).

Вопросы команде № 3

1. Сколько всего четырехугольников изображено на схеме? (четыре).

2. Где находится ромб? (внутри квадрата).

3. Как называется геометрическая фигура, находящаяся над квадратом? (трапеция).

4. Какие геометрические фигуры нельзя выложить из счетных палочек? (круг, овал т. к. эти фигуры не имеет углов)

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Третий кусочек пазла ваш.

(дети помещают на магнитную доску третий фрагмент пазла).

Воспитатель: Давайте отдохнем и сделаем зарядку. (проводится физминутка).

Физминутка:

В понедельник я купался, (дети имитируют плавание)

А во вторник – рисовал, (имитируют рисование)

В среду долго умывался, (умывание)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки)

Очень долго танцевал, (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садятся, руки под щеку-«засыпают»).

Задание № 4 «Решение примеров»

Воспитатель: Герои сказки тоже решили прийти на помощь Буратино, но не смогли разобраться, в какой вагон поезда должен сесть каждый из них. Ребята, помогите героям сказки найти свой вагон, для этого вам нужно решить примеры.

Дети выполняют задания в рабочих листах. Воспитатель вручает четвертый фрагмент пазла.

Задание № 5 «Решение задачи»

Воспитатель: Ребята, Буратино хочет купить азбуку, но не знает, сколько денег у него в кошельке. Поможем Буратино узнать, сколько всего у него монет.

Задача демонстрируется на компьютерной доске.

У Буратино в кошельке лежало несколько монет (на слайде появляется кошелек, из которого вылетают монеты).

Ребята, сколько монет лежало у Буратино в кошельке? (семь монет).

Затем папа Карло дал ему еще 3 монеты (на слайде появляется три монеты).

Кто сможет составить условие этой задачи? (желающие дети формулируют условие задачи: у Буратино в кошельке лежали семь золотых монет. Папа Карло дал ему еще три монеты).

Поставьте вопрос к условию задачи. (ответы детей: сколько всего монет стало у Буратино в кошельке).

Как будем решать задачу? (ответы детей: нужно к 7 прибавить 3)

Воспитатель: Вы правильно сказали: нужно к семи прибавить три. Эту задачу мы будем решать сложением.

Выложите решение задачи у себя на столах.

(дети выкладывают на столах решение задачи с помощью карточек с цифрами и знаками + и =)

Ребята, сколько всего монет стало у Буратино в кошельке? (10 золотых монет).

Решение задачи проверяется на компьютерной доске.

Азбука стоит 9 золотых монет. Как вы думаете, хватит ли у Буратино денег, чтобы купить азбуку? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, число 10 больше числа 9, поэтому Буратино сможет купить азбуку, а вы заработали пятый фрагмент пазла.

Дети получают пятый фрагмент пазла и помещают его на магнитную доску.

Задание № 6 «Открытка для Буратино»

Воспитатель: Ребята, Буратино очень хочет попасть в школу, но он не знает, где она находится и как выглядит. Поможем Буратино, составим ему картинку про его школу.

(дети по очереди выполняют задание на магнитной доске).

- Кира, поставь березу в нижний правый угол;

- Анна, поставь елку в нижний левый угол;

- Настя, поставь Буратино между березой и елкой;

- Соня, поставь школу на середину;

- Илларион, поставь скамейку слева от школы;

- Демид, поставь цветочную клумбу справа от школы;

- Миша, поставь солнышко в верхний правый угол;

- Вероника, поставь облако в верхний левый угол;

- Коля, помести бабочку над клумбой:

- Дарина, поставь рюкзак справа от Буратино;

Воспитатель: Теперь Буратино знает, как выглядит и где находится его школа. Молодцы, ребята, вы заработали еще один фрагмент пазла.

(дети получают шестой фрагмент пазла и помещают его на магнитной доске).

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями и получили все части пазла. Осталось собрать картинку и узнать, какой же предмет Карабас Барабас забрал у Буратино (дети подходят к магнитной доске. Три ребенка по заданию воспитателя собирают пазл «Золотой ключик»).

Ребята, какой предмет Карабас Барабас забрал у Буратино? (ответы детей)

Правильно! Это золотой ключик (воспитатель демонстрирует детям игрушечный золотой ключик). Теперь Буратино сможет открыть ключиком волшебную дверь и попасть в страну Знаний.

III Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, показали свои знания по математике и помогли сказочному герою.

Вам понравилось заниматься?

Что особенно запомнилось?

Какое задание вызвало трудности?

Какое задание было самым легким?

Что бы вы хотели пожелать Буратино?

(ответы детей).

Воспитатель: Старайтесь учиться в школе на пятерки и тогда вы узнаете ещё очень много нового и интересного (воспитатель вручает детям поощрительные медали «Молодец).

Фото №2 Все конспекты Математика

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» .

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект открытого итогового занятия «В школу по дороге знаний» с детьми подготовительной группыКонспект открытого итогового занятия «В школу по дороге знаний» с детьми подготовительной группы Конспект открытого итогового занятия "В школу по дороге знаний"с детьми подготовительной группы. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино попасть в страну знаний»
Опубликовано: 14 июня 2024 в 16:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино попасть в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Шабельская Елена (УИ 2503439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД