МААМ-картинки

Конспект открытого итогового занятия в форме КВН «Жизнь без опасности» в подготовительной группе

Лариса Филимонова
Конспект открытого итогового занятия в форме КВН «Жизнь без опасности» в подготовительной группе

Цель: закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья ситуациях, возникающих дома, на улице и во дворе; учить детей свои знания применять на практике.

Материал: эмблемы для команд: "Юные пожарные" и "Юные спасатели"; карточки с баллами для жюри; карточки с цифрами 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20; муляжи: 2 тюбика с надписью "Мазь от ожога", 2 пузырька с йодом, 2 пузырька с зеленкой, 2 коробки с таблетками; лабиринты для конкурса капитанов; медали; картинки к конкурсам "Электричество" и "Личная безопасность".

Публикация «Конспект открытого итогового занятия в форме КВН „Жизнь без опасности“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети под музыку КВНщиков входят в зал.

Ведущий: Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Разрешите мне представить жюри. (Представление)

А теперь слово капитанам команд!

1 команда: Мы - команда "Юные спасатели"!

Наш девиз: " Жизнь и здоровье всего дороже, юный спасатель

людям поможет"!

2 команда: Мы - команда "Юные пожарные"!

Наш девиз: "Чтобы не было беды, с огнём не шути"!

Ведущий: Вот мы и познакомились!

Итак, у нас 3 этапа с конкурсами, где вы покажете свои знания и

находчивость.

Итак, 1 этап "Все, что знаем о пожаре".

Предлагаю провести разминку.

Прежде, чем отвечать, можно совещаться друг с другом.

Жюри оценит ваши ответы.

Разминка "Доскажи словечко".

1 команда: а) Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой).

б) Кто с огнем не осторожен,

У кого пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с. (огнем)

в) Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре. (сообщить).

2 команда: а) Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички. (отобрать).

б) Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из. (розетки).

в) Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил. (проверь).

(Жюри подводит итог разминки)

1 конкурс: Вызываются по 1 ребенку от команды.

На столе лежат карточки с цифрами: 01, 02, 03, 04, 33, 10 ,20.

Задание: После сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начался пожар.

(Жюри оценивает конкурс)

2 конкурс. В центр зала вызывают по 1 человеку от команды.

Задание: Кто громче и правильнее других позовет на помощь из окна.

(Жюри оценивает конкурс)

Ведущий: Итак, запомните!

Знает каждый гражданин,

Это номер - 01.

Если к вам пришла беда -

Позвони скорей туда,

Если нету телефона -

Позови людей с балкона!

3 конкурс: Команды поочередно отвечают на вопросы.

1. Что надо делать, если в квартире много дыма?

2. Для чего при пожаре нужен песок?

3. Чем можно потушить пожар?

4. Где лучше прятаться при пожаре в шкафу или под диваном?

5. Назовите несколько причин, по которым в квартире может возникнуть пожар?

6. Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар?

(Жюри оценивает конкурс)

Вывод: Здесь мы учимся недаром!

Не допустим мы пожара!

Спички уберем на полку.

Не зажжем костер без толку.

Будем помнить день за днем,

Осторожен будь с огнем!

2 этап.

Ведущий: Вот мы и подошли ко 2 этапу: "Безопасность в доме".

В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и

даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться.

Итак, 1 конкурс.

Назовите по 3 домашних предмета, которые можно назвать опасными. (Иголка, ножницы, нож, таблетки, спички, вилка.).

(Жюри подводит итоги)

2 конкурс.

Приглашаются по 1 человеку от команды к столикам, на которых лежат таблетки, йод, зеленка, тюбик "Мазь от ожога", карточки телефонов 01, 02, 03, 33, 10, 20.

Ведущий: Представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе, решили выпит чаю. Вдруг ваш друг нечаянно взялся за горячий чайник и сильно обжег руку. Скорее бегите к аптечке, ему надо помочь, но чем?

(Дети показывают, чем помогут другу, если выбрали таблетки, сказать: "Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить"). Вы оказали первую помощь, а теперь надо вызвать скорую помощь. Перед вами номера телефонов, покажите, по какому номеру вы это сделаете?

(Жюри оценивает конкурс)

3 конкурс.

Ведущий: А сейчас я попрошу вас рассказать о правилах обращения с

электричеством.

"Сформулируйте правило"

Каждой команде раздается по одному рисунку. После рассматривания и обсуждения, дети дают ответ.

- Выключая телевизор, не тяни за шнур.

- Не суй палец в розетку.

(Жюри оценивает конкурс)

Вывод: Пальчик или гвоздик в розетку не совать -

Электричество опасно, это каждый должен знать.

Ведущий: А сейчас поговорим о личной безопасности. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить ил даже убить человека.

Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Конкурс "Ситуации".

Ведущий поочередно задает ситуацию, команды отвечают.

1. "Ты один дома. Звоня в дверь. Что ты будешь делать?"

2. "Ты один дома. Звонят в дверь. Ты спрашиваешь: "Кто там?". Ответ: "Откройте, пожалуйста, это почтальон, принес вам телеграмму". Ваши действия?

3. "Незнакомый человек пытается открыть твою дверь. Что ты будешь делать?" (Звонить 02).

4. "Незнакомый человек пытается открыть твою дверь. Дома телефона нет. Что ты будешь делать?" (Кричать с балкона)

Ведущий: Молодцы! Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник так хитер!

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Запирай покрепче дверь!

(Жюри оценивает конкурс)

Ведущий: Вот мы и подошли к 3 этапу "Опасность на улице"

Опасность может подстерегать вас и на улице. Чтобы избежать

неприятностей, надо соблюдать определенные правила.

1 конкурс. Команды получают по 1 рисунку, нужно сформулировать правило.

- Не бери у постороннего подарки.

- Не садись с чужим человеком в машину.

(Жюри оценивает конкурс)

Ведущий: Запомните, ребята,

Ведь преступник для того,

Чтоб ребенка усыпить,

"Фанты" даст ему попить.

В очень вкусные конфетки

Спрячет сонные таблетки.

Принесет наклеек пачку

И отравленную жвачку.

Надо помнить: такая еда

Принесет немало вреда!

2 конкурс. "Ответы на вопросы"

1 команда. 1. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко?

(громко звать на помощь, бежать в людное место).

2. На участке д/сада вы нашли красивую коробочку?

(позвать воспитателя, н в коем случае не прикасаться к ней).

3. Где лучше всего играть мячик: на проезжей части или возле

дороги? (нигде)

2 команда. 1. На какой бы машине ты согласился бы покататься с "доброй"

тетенькой: на "Жигулях", на "Джипе", на "Мерседесе"? (ни на

какой).

2. В автобусе обнаружили бесхозную сумку?

(сообщить водителю, сумку не трогать).

3. Как надо переходить дорогу?

(Жюри оценивает конкурс)

Вывод: Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо. (нет).

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет,

Отвечайте твердо. (нет).

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне.

Есть на все простой ответ:

Ты ответить должен. (нет).

Конкурс капитанов.

Ведущий: Для вас, капитаны, приготовлены рисунки-лабиринты.

Посмотрите внимательно, здесь много дорог, на некоторых вас

подстерегают опасности. вы должны провести свою команду по

безопасной дороге.

(Жюри оценивает конкурс)

Домашнее задание.

Ведущий: Команды приготовили загадки для команды соперницы.

1 команда: 1. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает? (Огонь)

2. Золотая пчелка села на елку,

Если ее не прогнать,

Елка может запылать? (Искра)

3. Висит - молчит,

А перевернешь, шипит, и пена летит? (Огнетушитель).

4. Вот стоит на улице в черном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге? (Светофор).

5. Место есть для перехода, это знают пешеходы.

Нам его разлиновали, где ходить - всем указали? (Пешеходный

переход).

2 команда. 1. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом,

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня? (Дым)

2. Если вдруг огонь случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко- красной,

Чтоб залить огонь опасный? (Пожарные).

3. Сестрички бедовые все черноголовые? (Спички).

4. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, пассажиром хочет стать? (Остановка).

5. Кто по проводам в дом приходит к нам?

По ночам, когда темно, освещает дом оно? (Электричество).

Жюри оценивает действия команд и награждает медалями: "За упорство" и "За находчивость".

Ведущий: Итак, КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но, запомните! их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний» В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия в форме КВН «Жизнь без опасности» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 марта 2023 в 17:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД