Марина Маркова
Конспект открытого комплексного занятия «Славный День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Славный День Победы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3
Артёмовского городского округа, Приморский край
Конспект открытого комплексного занятия
«Славный День Победы»
для старшей группы
Маркова Марина Николаевна,
воспитатель
г. Артём
2020 г.
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Программные задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия „Славный День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны, побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников;
2. Расширить представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ;
3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, логическое мышление;
2. Развивать мелкую моторику рук;
3. Развивать творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений;
2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Материалы и оборудование:
1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне;
2. Кинопроектор;
3. Экран;
4. Указка;
5. Видеоролик «Фронтовое письмо» ( источник: видео портал youtube);
6. Аудиозаписи песен «День победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского, «Прадедушка» (муз. А. Ермолова, сл. М. Заготы);
7. Пилотки (по количеству детей);
8. Санитарная сумка;
9. Образец фронтового письма;
10. Кегли – 12 шт. ;
11. Корзины – 2 шт. ;
12. Образец готовой аппликации.
Раздаточный материал:
клеящий карандаш, 1/2 картона А4 с готовым изображением гвоздики, комочки гофрированной бумаги красного и зеленого цвета, салфетка на каждого ребенка.
Предварительная работа:
1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций;
2. Заучивание стихов, прослушивание в аудиозаписи песен военных лет;
3. Подготовка элементов аппликации;
Словарная работа: ветераны, фронтовое письмо, фронтовая медсестра, вечная память.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал под песню «День победы», выполняют маршировые перестроения и рассаживаются на стулья.
Ребенок читает стихотворение О. Масловой
Спасибо Героям,
Спасибо Солдатам,
Что Мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!
Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.
Мы эту Победу -
Вовек не забудем!
Пусть Мирное солнце
Сияет всем людям!
Пусть счастье и радость
Живут на планете!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!
Звучит тихо музыка, на экране идет показ слайдов о войне
- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.
- Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.
- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.
Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
Дети: Ко Дню Победы
Воспитатель: Да, в мае наш народ будет отмечать 75-летие великой Победы. Что это за праздник, кто объяснит?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом.
Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты воевали и отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель: Почти все мужчины нашей огромной страны ушли на страшную и жестокую войну. Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»
Дети пропевают 1 куплет песни «Катюша».
Воспитатель: А также писали письма в минуты отдыха.
Просмотр видеозаписи фронтовых писем.
Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Выходит, девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы».
Давайте мы с вами поиграем в игру «Передай снаряд»
Дети встают в две шеренги, с двух сторон корзины со снарядами. Одна шеренга передает из первой корзины во вторую, другая шеренга передает снаряды из второй корзины обратно в первую.
Воспитатель: Ребята, а кого мы поздравляем 9 мая?
Дети: Ветеранов.
Воспитатель: А кто такие ветераны?
Дети: Это бывшие солдаты и офицеры, которые воевали, а также люди, которые работали в тылу – на заводах, строили танки, самолеты, делали оружие.
Воспитатель: Правильно, большое спасибо, хочется сказать всем ветеранам за эту победу.
Воспитатель: В нашем городе тоже есть памятники нашим землякам, погибших на войне. Вечная им память. Эти места особо значимы для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев. В этот день во всех городах возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?
Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.
Воспитатель: а я предлагаю вам сделать праздничные открытки. На них мы сделаем цветок - гвоздику. Гвоздика является символом Победы.
Ребенок читает стихотворение П. Давыдова
Начало мая.
Красные гвоздики,
Как слезы тех далеких страшных лет.
И ветеранов праведные лики,
Особенно, которых больше нет.
Практическая часть:
Воспитатель: Ребята, перед вами лист картона с изображением гвоздики. Возьмем клей и нанесем его на изображение. Затем зеленые комочки гофрированной бумаги приклеиваем на стебель нашей гвоздики. Подскажите, а красного цвета, что у нас будет?
Дети: Лепестки!
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно!
Дети выполняют работы. Воспитатель индивидуально оказывает помощь.
Итог:
Воспитатель: Ребята, для кого мы делали подарок, и в честь какого праздника делали открытку?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания.