МААМ-картинки

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «В гости к совушкам»

Татьяна Мостович
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «В гости к совушкам»

МБДОУ детский сад «Степашка»

Воспитатель (высшая категория) Мостович Т. В.

Открытое комплексное занятие в средней группе.

«В гости к совушкам»

Цель:

1. Закрепить уровень математических знаний детей (количественный и порядковый счет, величина, цифры, геометрические фигуры)

2. Расширить и уточнить знания детей о сове. Упражнять в соотношении цвета.

3. Развивать мышление,речь, мелкую и общую моторику

4. Воспитывать у детей любознательность, экологическое мировоззрение.

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в средней группе „В гости к совушкам“» размещена в разделах

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций,чтение.

Оборудование:

1. Крупные картинки совы (ушастая, болотная) разные по высоте.

2. раздаточный материал (мелкие совы по 15 штук,цифры до 5,полоски из цветной бумаги разные по длине 5шт.).

3. Видео о жизни сов в лесу.

4. Аудиозапись голоса совы.

5. Карта- схема домики,ветки дерева.

6. рисование на камнях сувенира «Сова»

6. Книга В. Бианки «Сова»

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по лесу, в гости к лесным жителям.

Отгадайте загадку: «всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло- спать летит в дупло».

-Сова -это птица. Сова отличается от других птиц? (ответы детей)

-Где она обитает?

-Какое время года сейчас?

Воспитатель:Правильно, зима, кругом лежит глубокий снег. Будем добираться до леса на лыжах, надеваем лыжи и отправляемся в путь! (дети идут по кругу имитируя ходьбу на лыжах).

Вот и попали мы в зимний лес (звучит аудиозапись пения птиц, совы).

-(Картина с видом леса) на экране.

Здесь ребята в лесу есть свои правила поведения. Какие?

Назовите их. (ответы детей)

Правильно! вести себя нужно тихо, не беспокоить жителей леса.

Воспитатель:Я вижу к нам летит сова с письмом!.(открывает письмо). Здесь в письме написано,что совы просят выполнить нас 5- заданий. Тогда они расскажут нам о своей жизни в лесу.

Давайте постараемся ребята! (дети двигаются по группе вместе с воспитателем)

Воспитатель: Совы любят маскироваться. Посмотрите внимательно.

Это наше первое задание. (картинки с совами замаскированы в геометрических фигурах и расположены в разных местах группы).дети находят совушек,называют геометрические фигуры.

1. Сколько совушек спряталось в домиках? (5)

2. Какой геометрической формы домики у совушек? какого цвета домики?Назовите пожалуйста все по порядку. (круг,квадрат,треугольник,прямоугольник)

(На столах у каждого разноцветные полоски бумаги разной длины).

3. Совушкам холодно зимой в лесу,нужно подобрать им шарфики по длине.

(дети подходят к столам для работы с раздаточным материалом).

Посмотрите внимательно,шарфики все разные.

4. Сравните шарфики по длине методом приложения и назовите цвет.

Нужно самый длинный шарфик отложить в сторону,затем покороче и т. д. дети выкладывают цветные полоски по длине,называют цвета шарфиков).

Молодцы! всем совушкам достались шарфики разные по длине.

Самой высокой сове мы подарим самый длинный шарфик,синего цвета.

Воспитатель:(демонстрирует на доске, прикрепляет полоски цветные к разным по высоте совам,уточняет вместе с детьми длину и цвет. (длинный,покороче,ещё короче,самый короткий).

дети выкладывают на столах у себя по убыванию в длине).Проверяем.

Воспитатель:Ещё совы прислали нам карты (раздаёт всем по карте). Здесь тоже есть задание,посмотрите внимательно.

Нужно по порядку посчитать домики и обозначить их цифрами.

Воспитатель: Обозначим домики цифрами по порядку,снизу вверх (жест рукой) дети ставят цифры на домики по порядку).

В домиках живут совушки. Но они запутались ребята.

В этом задании нужно посадить их на ветки рядом со своими домиками. Домики мы обозначили цифрами.

У вас на самой нижней ветке на домике стоит цифра (один,значит здесь живёт всего одна совушка,посадите её на ветку.

Смотрим выше на ветку. Какая цифра на домике?правильно, цифра (два).

Сколько совушек здесь живёт? Конечно две. посадите на ветку.

Теперь посадите у себя на картах остальных совушек на ветки, по счёту. Проверяем. (дети называют как они сделали).Молодцы! справились. Идём дальше.

Физкультминутка:

Мы идём в лесок,

будь внимателен дружок (ходьба).

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке (прыжки).

Как услышим в чаще шум!спрячемся мы под кустом (присели)

Если медленно идти, снег настигнет нас в пути (лёгкий бег)

Мы пришли с тобой дружок,во дремучий,во лесок (ходьба).

Вы справились с заданиями молодцы! и совы вам сейчас покажут как они живут в лесу. (дети садятся на ковёр)

Просмотр видео «Совы в лесу»

викторина:

.Какие виды сов вы знаете? назовите. (ушастая,болотная…

.Какие у сов глаза,зрение,слух?

.Какие у сов когти, клюв?

.Чем питается сова? да ребята сова хищная птица,она охотится на мелких животных,мышей,зайцев. днём совы спят,отдыхают,а ночью охотятся.

Совы нам подарили сувениры за ваше старание- свои изображения на камешках,но они там нарисованы спящими. Давайте мы разбудим их, тогда они с нами поиграют, нарисуем им глаза,они и проснуться. (дети рисуют глаза совам,обсуждают цвет глаз). А теперь мы с вами поиграем пока они просыпаются.

Игра: «Совушка сова»

(аудиазапись голоса совы).

воспитатель:Наше путешествие подходит к концу.

У нас есть ещё ценный подарок в группу. - это книга В. Бианки писателя и нашего земляка, который писал о природе и лесных обитателях. ,

Возвращаемся с сувенирами из леса к себе домой.

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия в младшей группе «Мохнатенька, усатенька» Игровая, коммуникативная, изобразительная деятельность. Задачи: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; побуждать.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Открытое комплексное занятие в средней группе Путешествие в сказку. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Снеговик» Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация». Виды деятельности:.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Снеговик» Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация». Виды деятельности:.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в средней группе «В гости к сказочному герою» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в средней группе «В гости к сказочному герою» Цели: 1. Уточнить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к солнышку» Цель: Дальнейшее развитие интереса детей к речевому общению со взрослыми через игру с целью обогащения словаря и интереса к продуктивной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и экологии в средней группе «В гости к леснику» Конспект открытого занятия по развитию речи +экология в средней группе Выполнила:Миниахметова О. А. Тема «В гости к леснику». Задачи: Расширять.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «В гости к Снегурочке»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «В гости к Снегурочке» Непосредственно-образовательная деятельность – эксперимент. Цель: Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия в средней группе в гости к сказке «Рукавичка» Тема: В гости к сказке «Рукавичка» Цель: Развивать связную речь детей. Программное содержание: -Учить детей отвечать полным предложением.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» ЦЕЛИ: • Познавательное развитие; обобщение представлений.

Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «В гости к совушкам»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 18:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД