МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе в гости к сказке «Рукавичка»

Анна Торкина
Конспект открытого занятия в средней группе в гости к сказке «Рукавичка»

Тема: В гости к сказке «Рукавичка»

Цель: Развивать связную речь детей.

Программное содержание:

-Учить детей отвечать полным предложением.

-учить детей рисовать узор – украшать рукавичку,

-Развивать творческие способности детей.

-Развивать умение использовать в речи и подбирать прилагательные.

-Развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных.

-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

-Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе в гости к сказке „Рукавичка“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Рукавичка; магнитная доска; игрушки диких животных; карандаши, фломастеры, восковые мелки, заготовки рукавичек для раскрашивания, образцы.

Словарная работа: Заяц — маленький, трусливый, ушки длинный, лапки быстрые, шубка серая. Волк — злой, зубастый, рычит. Медведь — большой, угрюмый, голос грубый, низкий. Лиса — рыжая, хвост пушистый, хитрая, лукавая, съела, жалко.

Предварительная работа: чтение сказок, создание самодельной книги «Добро пожаловать в сказку», рисование по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, слушание сказок на аудиокассетах, слушание песен, музыки из сказок.

Интеграция областей: Познание. Коммуникация, Художественное творчество, Социализация.

Планируемые результаты:

интерес к сказкам;

-понимание необходимости правильной позы во время рисования для сохранения красивой осанки;

-развитие творческих способностей детей.

Методы и приемы:

-Организационный момент

-Сюрпризный момент – появление рукавички.

-Беседа

-Дидактическая игра: «Назови ласково»

-Разгадывание загадки

-Дидактическая игра: «Кто больше слов скажет»

-Подвижная игра: «Лисичка – сестричка»

-Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку красивым узором»

Ход занятия:

Организационный момент

Эй, ребята, не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Сюрпризный момент – появление рукавички.

На полу лежит большая красивая рукавичка.

Воспитатель: - Ребята, что это? Дети поднимают и рассматривают рукавичку.

Воспитатель:

- Правильно это рукавичка.

- А чья это может быть рукавичка?

- Лера может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей).

- Ребята, мне кажется что это рукавичка из сказки?

- А вы знаете сказку про рукавичку?

3. Беседа

- Кто жил в рукавичке из сказки? (мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, медведь, кабан).

- Давайте посмотрим, кто же живет в нашей рукавичке? (Заяц)

- Посмотрите, какой зайчик? Как зайчика в сказках называют? Почему? (Ответы детей)

4. Дидактическая игра «Назови ласково»

- Назовите его ласково. (Зайчик, заюшка, заинька, зайчишка)

- Кто же еще живет в нашей рукавичке? (Мышка)

- Мышка какая? А в каких еще сказках живет мышка? («Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»).

5. Разгадывание загадки.

- А кто еще живет в нашей рукавичке, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Серый, страшный и зубастый.

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

(Волк)

- Как о волке говорят в сказках? (волчок- серый бочок). Почему его так называют?

- Кто же еще живет в нашей рукавичке? Кто это? (Медведь) Воспитатель достает из рукавички медведя.

6. Дидактическая игра: «Кто больше слов скажет»

- Ребята только наш медведь очень грустный. Давайте мы расскажем медведю, какой он и что умеет делать, какой у него характер. Передавайте мишку друг другу и расскажите о нем. ( Медведь: бурый, косолапый, сообразительный, грустный, злой. Шуба у него пушистая. Он умеет ловить рыбу, лазить по деревьям, зимой он спит в берлоге. Медведь, любит есть: мед, ягоды, рыбу).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что медведя нужно передавать аккуратно, и не обижать его.

- Кто остался в нашей рукавичке? О каких животных мы еще не говорили? (Лиса и лягушка)

- Правильно, ребята. Мы знаем интересную игру про «Лисичку –сестричку». Хотите поиграть в нее? А кто нам расскажет как играть в эту игру?

7. Подвижная игра «Лисичка – сестричка»

Дети:

Лисичка – сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала?

Кого видала? Дети идут по кругу

В центре стоит лисичка

Лиса:

В деревне бывала.

Петушка видала.

На заборе он сидит.

Песни солнышку кричит:

«Ку-ка-ре-ку» Имитация движений петушка

Дети:

Лисичка – сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала? Кого видала? Идут по кругу

Лиса:

В поле бывала.

Мышку там видала.

Мышка зернышки грызет

Тоже песенку поет

«Пи-пи-пи-пи» Дети присаживаются на корточки

Дети:

Лисичка – сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала? Кого видала? Идут по кругу

Лиса:

По мосточку пробегала и лягушку увидала

Возле речки сидит

Изо всех сил кричит

«Ква-ква-ква-ква» Дети прыгают как лягушки

Дети:

Лисичка – сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала? Кого видала? Идут по кругу

Лиса:

В лес дремучий прибежала

Зайцев серых увидала

Зайцы крикнули: «Беда

Разбегайтесь кто –куда!»

Хлопают в ладоши

Убегают от лисы

- Молодцы ребята. Со всеми заданиями справились.

- А теперь давайте вспомним с чего началась сказка «Рукавичка» (Потерял дед рукавичку)

- Кто первый пришел к рукавичке? (мышка-норушка)

- Кто второй пришел к рукавичке? (Лягушка - попрыгушка)

- Кто третий прибежал к рукавичке? (Зайчик - попрыгайчик)

- Кто четвертый прибежал к рукавичке? (Лисичка - сестричка)

-Кто пятый прибежал к рукавичке? (Волчок – серый бочок)

-Кто шестым прибежал к рукавичке? (Кабан – клыкан)

- Кто последним пришел к рукавичке? (Медведюшко-батюшко)

- Чем закончилась сказка «Рукавичка» (Дед увидел, что потерял рукавичку и пошел ее искать. Собачка помогла деду найти рукавичку. Звери испугались и убежали).

- Ребята, значит животные остались без домика? Что же делать? (Ответы детей)

- Давайте мы поможет нашим животным и сделаем им дома. У меня есть вот такие рукавички, но они белые, не красивые. Животным они не понравятся. Мы можем украсить рукавички красивыми узорами.

Воспитатель: Я разрисую большую рукавичку, а вы вот эти, поменьше, чтобы и у остальных зверей были свои домики.

Продуктивная деятельность: «Укрась рукавичку красивым узором»

Дети обмакивают кусочек поролона в краску и рисуют методом примакивания фон. Затем ватными палочками наносят узор. Дети раскрашивают рукавички.

Воспитатель: Какие красивые рукавички у нас получились! Теперь они должны понравиться нашим героям. Когда они подсохнут, мы подарим их нашим животным.

Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!

• Из какой сказки были животные которым мы сегодня помогли?

• Какие животные жили в рукавичке?

А теперь давайте помоем руки так как они испачкались когда мы работали с красками.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «В гости к сказке «Рукавичка» Цель: закрепить знания детей о сказке «Рукавичка» Задачи: активизировать в речи детей существительные (названия животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в средней группе «В гости к сказочному герою» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в средней группе «В гости к сказочному герою» Цели: 1. Уточнить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы «Лисята» Цель: пополнять и активизировать словарь; развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» Программное содержание: Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой. Задачи: Образовательные: - уточнять и закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к солнышку» Цель: Дальнейшее развитие интереса детей к речевому общению со взрослыми через игру с целью обогащения словаря и интереса к продуктивной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и экологии в средней группе «В гости к леснику» Конспект открытого занятия по развитию речи +экология в средней группе Выполнила:Миниахметова О. А. Тема «В гости к леснику». Задачи: Расширять.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «В гости к Снегурочке»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «В гости к Снегурочке» Непосредственно-образовательная деятельность – эксперимент. Цель: Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по сказке «Репка» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по сказке «Репка» Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: создать условия для развития речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: - закрепить знание детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе в гости к сказке «Рукавичка»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 01:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД