Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Космос»

Фильчукова Марина
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Космос»

Цель: Развитие речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми;

- расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос»;

- совершенствование грамматического строя речи.

- развитие навыков речевого общения, связной речи, ориентировки в пространстве, мышления, воображения, общей моторики.

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: конверт с картинкой космоса; портрет Ю. Гагарина,5 предметных картинок: мягкий мяч, аудиозапись.

Предварительная работа: Беседа на тему "Космос", о первых космонавтах, о празднике "День космонавтики", рассматривание иллюстраций, фильма о космосе, планетах, космонавтов и космической техники.

1. Сообщение темы занятия:

Логопед: Ребята, мне нужна ваша помощь. У меня в руке часть пазла-картинки, помогите мне найти остальные её части.

логопед: Вы уже догадались, о чем мы с Вами будем сегодня говорить?

- Молодцы! Мы сегодня будем говорить о космосе. А что такое космос, как вы думаете?

ответы детей.

- Да, Космос- это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля.

- А Вы хотели бы побывать в космосе?

2. Для того чтобы совершить путешествие в космическом пространстве нам нужна ракета.

Выберите какая ракета нам понадобиться чтобы сделать звуковой анализ слова КОСМОС, из скольки звуков состоит это слово, а теперь давайте украсим нашу ракету разноцветными стеклами, определяя друг за другом звуки в слове.

3. - Молодцы, но прежде чем мы отправимся в наше путешествие, давайте проверим, все ли системы работают исправно на нашем корабле.

Проверим топливо (дети произносят «ш-ш-ш»)

Проверим плотно ли закрыты люки. (произносят звук «а» с усилением голоса)

Проверяем радио (произносят звук «у» в разных регистрах)

Проверяем двигатель (произносят звук «р» и вращают кулачком перед грудью)

- Ура! Все работает исправено! Занимаем свои места! Пристегните ремни! Идёт обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1! Поехали!

4. Упражнение «Собери слово»

Л.: пока наша ракета набирает высоту, давайте узнаем, какие планеты есть в нашей Солнечной системе? Поделите слово на слоги!

Марс, Зем - ля, Ве – не - ра, Ю – пи - тер, Мер – ку - рий, Плу - тон, Неп - тун, Са - турн, У - ран.

5. Упражнение «Невесомость» (под музыку гр. «Зодиак).

Кажется, наша ракета достигла верхних слоях атмосферы и сейчас мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.

Под музыку дети изображают разные позы в состоянии невесомости.

6. Логопед: Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.

Упражнение «Подумай и ответь»

- Что мы отмечаем 12 апреля?

- Как называют человека, который летает в космос?

- Как называется аппарат для полета в космос?

- Как называется одежда человека для полета в космос?

- Как называется самая большая звезда нашей галактики?

- Как называется планета, на которой мы живем?

- Как называется естественный спутник Земли?

7 Игра "Открой портрет"

Молодцы мы прошли зону метериоритов, а теперь посмотрите на доску, нам нужно "Открыть портрет"! Посмотрите внимательно на доску, портрет закрыт картинками, чтобы снять каждую картинку нужно подобрать к ней слова-признаки (какой? какая? какие) и тогда мы узнаем кто же изображен на потрете.

(На магнитной доске закреплен портрет Ю.Гагарина который закрыт 5 предметными картинками: ракета, космонавт, звезды, солнце, планета)

логопед: Что изображено в правом верхнем углу?

- Ракета какая? (Быстрая, красивая, космическая)

- Солнце какое? (Яркое, горячее, лучистое)

- Звезды какие? (Далекие, мерцающие, красивые)

- Планета какая? (Неизвестная, большая, обитаемая)

- Космонавт какой? (Смелый, выносливый, сильный)

(логопед убирает последнюю картинку закрывающую потрет Ю. Гагарина)

логопед: Ребята, знаете ли вы кто этот человек?

ответы детей.

- Это потрет Ю. Гагарина этот человек первый побывал в космосе. 12 апреля 1961 года впервые совершил полет в космос на космическом корабле-спутнике "Восток-1". В память об этом событии каждый год 12 апреля отмечается праздник "День космонавтики"!

8. Ребята, Впереди по приборам Земля! Значит кто мы с Вами? (Земляне)

А всем жителям земли нужно знать важный зовет нашей планеты…

Наша планета Земля,

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля – дом

Наш родимый ребята!

Давайте будем беречь планету -

Другой такой на свете нету!

9. Итог.

Л.: Вот и вернулись мы из нашего космического путешествия. Что вы расскажите о космическом путешествии?

Ответы детей.

Ребята вы дружный и смелый космический экипаж и за ваше умение и старание я вас хвалю и награждаю медалями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Космос»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 16:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. 100 дней с начала учебного года

Отмечаем оригинальный юбилей, бывающий лишь один раз в году: прошло 100 дней с Дня знаний, с начала очередного учебного года. Почему бы не воспользоваться такой круглой датой и не закрепить с ребятами...

8 декабря. Международный день художника

Сегодня живописцы всего мира отмечают свой профессиональный праздник. Этот день празднуют не только художники, но и все, кто любит рисовать или считает себя ценителем изобразительного искусства.


Горячие темочки