Папки-передвижки

Конспект открытого логопедического занятия Тема: «Пропала буква в!»

Татьяна Ситникова
Конспект открытого логопедического занятия Тема: «Пропала буква в!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Родничок»

Конспект

открытого логопедического занятия

Тема : «Пропала буква В

Учитель-логопед

МБДОУ д/с «Родничок"

Ситникова Т. М.

г. Белгород 2013г.

Тема : «Звуки [В], [В']»

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия Тема: „Пропала буква в!“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные цели: Познакомить детей с характеристикой звуков [В] [В'], буквой В. Пополнить активный словарь детей словами с изучаемыми звуками. Закрепить понятия «согласный звук», «предлог», умение детей делить слова на слоги, образовывать прилагательные, составлять простые нераспространенные предложения с предлогом В.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие внимания, памяти, фонематического слуха, зрительного восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, навыков ориентировки на плоскости.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание интереса к родному языку.

Оборудование: Телеграмма, полотно из ткани, изображение деревьев, дома, сыщика, Волшебницы, Великана, Ведьмы, предметные картинки с изучаемыми звуками, схема предлога В, схема предложений, листочки с изображением стакана и фруктов, буква В и ее образ (корабль с парусом).

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Дети, нам в детский сад пришла телеграмма. Послушайте, что в ней написано:

«Де_очки и мальчики, меня похитила злая _едьма. _аш но_ый з_ук_».

- Вы догадались, какую букву похитила злая Ведьма? Найдем ее? Надо вызвать сыщика, который нам поможет.

Логопед на доску помещает изображение сыщика и от его имени говорит.

- Здравствуйте, дети! Что случилось? (Пропала буква В.) Читаем телеграмму. Какого звука не хватает в слове _едьма? (Звука [В'].) В словах з_ук, но_ый, _аш не хватает звука [В].

II. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

- Чтобы найти звук, надо знать его приметы. Слегка дотроньтесь зубами до нижней губы и произнесите звук [В]. Какой это звук? (Согласный.) Почему? (Потому, что во рту есть преграда.) Приложите ладошку к горлу. Поет или спит голосок? (Поет.) Значит это звонкий звук. Звук [В] твердый. Произнесите звук [В']. Он какой? (Согласный, звонкий мягкий.)

- Итак, приметы мы знаем, можно отправляться на поиски. Закройте глаза, и представьте, что мы переносимся в волшебный лес.

Звучит музыка. Логопед на панно помещает изображения деревьев, дома и Волшебницы.

III. Произношение звуков в словах.

- Мы пришли в лес. Кто нас встречает в лесу? (Волшебница.) Нам нужно найти подсказки. Первая подсказка в доме Великана.

Логопед на доску помещает изображение Великана.

- Какой дом у Великана? (Высокий) Он пропустит нас к себе в дом, если мы выполним его задания.

Логопед говорит от имени Великана.

- Назовите первый звук моего имени. (Первый звук [В'].) Сколько слогов в моем имени? (Три слога.) Проходите.

Логопед открывает дверцу домика и достает первую подсказку.

IV. Составление предложений с предлогом В.

Логопед читает задание.

- Составьте предложения с предлогом В. Дети, что такое предлог? (Это коротенькое словечко.) Посмотрите на схему предлога В. Этот предлог обозначает, что предмет находится внутри чего-то.

- Давайте сядем за столы и составим схемы предложений. Где мы сейчас находимся? (Мы находимся в лесу.) Составьте схему этого предложения и обозначьте предлог маленьким прямоугольником. Сколько слов в предложении? (Четыре слова.)

Где живет Великан? (Великан живет в доме.)

Дети по картинкам составляют предложения и выкладывают схемы.

Ватрушка печется в духовке. Водитель сидит в машине. Весло лежит в лодке. Медведь спит в берлоге.

V. Физкультминутка.

Логопед говорит от имени Волшебницы.

- Молодцы, ребята! Слушайте следующее задание. Рассмотрите внимательно картинки. Разделите слова на слоги и прошагайте их.

Начинает логопед : Мы с ребятами шагаем,

Части слова мы считаем.

Ве-ник, ав-то-бус, хвост, и-ва, ди-ван, ва-за, ве-нок.

VI. Знакомство с буквой В.

- Молодцы! Мы дошагали до избушки на курьих ножках. Здесь живет Ведьма, которая похитила нашу букву.

Логопед на доску помещает изображение Ведьмы и от ее имени говорит.

- Здравствуйте дети, не бойтесь меня, я добрая старушка, просто мне стало скучно, и я устроила вам это путешествие. Выполните мое первое задание.

- Я заколдовала слова, отгадайте их:

Со-со-со, ва-ва-ва, получается. (сова).

Бук-бук-бук, ва-ва-ва, получается. (буква);

И-и-и, ва-ва-ва, получается. (ива);

Хал-хал-хал, ва-ва-ва, получается. (халва);

Ди-ди-ди, ван-ван-ван, получается. (диван).

- Ребята, какие звуки мы с вами сегодня узнали? (Звуки [В], [В']) Какой звук [В]? (Согласный, звонкий, твердый звук.) Какой звук [В']? (Согласный, звонкий, мягкий звук.) Молодцы!

- Посмотрите, а вот и наша буква В. Запомните ее. Представьте, вздувшиеся от воющего ветра паруса кораблика, который плывет по волнам.

Рисуем в воздухе эту букву, состоящую из элементов придуманного образа: черточка сверху вниз – мачта кораблика, два полукруга – верхний и нижний – паруса.

- Произносим «В-в-в…» - подражая жестами и интонацией воющему ветру.

Для закрепления образа буквы логопед читает известные пушкинские строки:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- Какие слова на звуки [В], [В'] вы запомнили в стихотворении? (Ветер, волны.) Ветер какой? (Ветер воющий.) Какие паруса? (Паруса вздувшиеся от ветра.)

- Повторите правило: Звуки мы слышим и произносим, а буквы читаем и пишем!

VII. Образование прилагательных.

- Молодцы! Вы любите сок? (Да.) Выполните мое второе задание, и я угощу вас соком.

Логопед раздает детям листочки с черно-белым изображением стакана и фруктов.

- Что нарисовано на листочке? (Виноград, вишня, слива). Какой сок из винограда? (Виноградный.) Какой сок из вишен? (Вишневый.) Какой сок из слив? (Сливовый.)

- Раскрасьте фрукты и нарисуйте того же цвета сок в стакане.

- Молодцы! Старушка очень рада и дает вам витаминки. Какой первый звук в это мслове? (Звук [В'].)

VIII. Итог занятия. Закрепление полученных знаний. Оценка и самооценка деятельности детей.

- Вы справились со всеми заданиями. Чтобы вернуться в нашу группу надо перепрыгнуть через речку и назвать слова на звуки [В], [В']. Молодцы!

ТЕЛЕГРАММА

Публикации по теме:

Годовой план работы на логопункте Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте МБДОУ д/с №28 на 2012-2013 учебный год I Организация работы на логопункте Сроки, место.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия Тема: «Пропала буква в!»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 10:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД