Папки-передвижки

Конспект открытого мероприятия «Научим малышей экспериментировать»

Светлана Кузнецова
Конспект открытого мероприятия «Научим малышей экспериментировать»
▼ Скачать + Заказать документы

В нашем Центре всегда интересно работать с воспитанниками и воспитателями. Так однажды мы с воспитателем группы № 2 Повелкиной Натальей Алексеевной проводили эксперименты с малышами. У нас было и волнение и внутреннее беспокойство справятся наши ребятишки или нет? Но. мы напрасно беспокоились всё прошло хорошо. Конспект открытого мероприятия на тему :

«Научим малышей экспериментировать»

(с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий)

Публикация «Конспект открытого мероприятия „Научим малышей экспериментировать“» размещена в разделах

Цель мероприятия : развитие интереса у воспитанников к экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Научить детей растворять вещества в воде.

2. Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

3. Формировать любознательность и интерес к экспериментированию.

Материалы: мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой водой, ложки или палочки, подносы, картинки с изображением представленных веществ.

Ход мероприятия:

Вхождение в мероприятие : «Здравствуйте»

Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Руки поднять вверх

Руками над головой описать большой круг

Плавно опустить руки

Описать большой круг над головой

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

Перед детьми на подносах стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в различных емкостях (соль, сахар, речной песок, стиральный порошок).

Дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства: она жидкая, её можно переливать из одного сосуда в другой, можно пить, готовить пищу, стирать в ней бельё.

Психолог: Детки, а вы хотите заниматься экспериментами с водой?

Дети отвечают, что согласны все вместе проводить эксперименты.

Психолог: Детки, чтобы нам проводить эксперименты, необходимо встать в круг (дети становятся в круг, надеть банданы на голову (дети надевают банданы на голову, повернуться вокруг себя три раза (поворачиваются вокруг себя три раза) и сказать волшебные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять

Мы не будем здесь скучать».

Психолог: Детки, как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (Дети отвечают) Правильно эксперименты проводить.

Психолог: Детки, как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок?

Дети добавляют сахар, перемешивают, и все вместе наблюдают, что изменилось.

Дети отвечают.

Психолог: Что произойдет, если мы добавим в воду речной песок?

Дети добавляют к воде речной песок, перемешивают.

Психолог: Детки, изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок?

Дети отвечают.

Психолог: Детки, как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить соль?

Дети добавляют соль, перемешивают, и все вместе наблюдают, что изменилось.

Дети отвечают.

Психолог : Детки, что произойдет с водой, если мы добавим в нее пищевую краску?

Дети добавляют краску, перемешивают.

Психолог: Детки, что изменилось? (Вода изменила цвет.) Растворились ли краска? (Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала непрозрачной).

Дети отвечают.

Психолог: Детки, растворится ли в воде мука? Дети добавляют в воду муку, перемешивают.

Психолог: Детки, какой стала вода? Мутной или прозрачной?

Растворилась ли мука в воде?

Дети отвечают.

Психолог: Детки, растворится ли в воде стиральный порошок?

Дети добавляют стиральный порошок, перемешивают.

Психолог: Растворился ли порошок в воде? Что вы заметили необычного?

Окуните в смесь пальцы и проверьте, осталась ли она на ощупь такой же, как чистая вода? (Вода стала мыльной.)

Психолог: Детки, какие вещества у нас растворились в воде?

Какие вещества не растворились в воде?

Дети отвечают.

Психолог: Детки, вы сегодня постарались. Занимались хорошо.

Дети отвечают.

Психолог: А теперь детки, пора возвращаться в группу. Вставайте в круг. Снимайте банданы. Поворачивайтесь вокруг себя три раза.

Психолог: Всё, вы вернулись в группу. Вам понравилось? (Дети отвечают)

Психолог: До свидания, детки, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия «Давным-давно на Руси» Открытое мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы Цель: приобщение детей к истокам народной.

Конспект открытого мероприятия для детей 6–7 лет «Чудо-конструктор» Конспект открытого мероприятия «Чудо-конструктор»Ананьева Татьяна Сергеевна-воспитатель Цель: - Способствовать активному вовлечению родителей.

Конспект открытого мероприятия «Если добрый ты — это хорошо» Тема: «Если добрый ты – это хорошо…» Цель: обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения. Задачи: - формировать умение.

Конспект открытого мероприятия «Четыре лапы, уши, хвост»Конспект открытого мероприятия «Четыре лапы, уши, хвост» Конспект открытого мероприятия на тему: «Четыре лапы, уши, хвост» Цель: Закрепление представления воспитанников о домашних животных (собаке);.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи «Спасти заколдованную принцессу»Конспект открытого мероприятия по развитию речи «Спасти заколдованную принцессу» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА:«СПАСТИ ЗАКОЛДОВАННУЮ ПРИНЦЕССУ».

Конспект открытого мероприятия совместно с родителями ко Дню матери Звучит фонограмма «Песенка Мамонтёнка». В 1: На свете добрых слов живет немало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов, простое слово.

Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Моя семья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого мероприятия в старшей специальной группе «Русская ярмарка» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о том, что такое ярмарка, раскрыть специфику ярмарки прошлого. 2. Развивать любознательность,.

Конспект открытого мероприятия с детьми младшей группы «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое. Задачи: Образовательная: - Способствовать.

Семинар-практикум «Учимся экспериментировать» Семинар- практикум «Учимся экспериментировать». Цель: повышение педагогического мастерства родителей по проблеме детского экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия «Научим малышей экспериментировать»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 23:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия «Научим малышей экспериментировать»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузнецова (УИ 949263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД