Лучший педагог года

Семинар-практикум «Учимся экспериментировать»

Татьяна Басенко
Семинар-практикум «Учимся экспериментировать»

Семинар- практикум

«Учимся экспериментировать».

Цель: повышение педагогического мастерства родителей по проблеме детского экспериментирования.

Задачи:

• Познакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях.

• Вовлечь родителей в совместное проведение опытов

• Воодушевить родителей на совместное творчество.

• Побудить родителей к применению полученных знаний и практических навыков к совместной деятельности с детьми в домашних условиях.

Ход деятельности

1. Организационная часть

Публикация «Семинар-практикум „Учимся экспериментировать“» размещена в разделах

Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится непосредственно-образовательная деятельность с элементами экспериментирования. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Важно при проведении опытов и экспериментов с детьми, соблюдать следующий алгоритм:

1. Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации.

2. Выдвижение гипотез.

3. Обсуждение процесса (поэтапные инструкции по проведению эксперимента).

4. Проверка предположения.

5. Анализ и обобщение полученных ребенком результатов экспериментирования.

6. Формулирование выводов (как получилось).

В народе говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А я добавлю: «Ещё лучше всё это сделать самому». Поэтому предлагаю вам самостоятельно провести некоторые эксперименты.

2. Основная часть

Все мы любим сказки, а дети особенно. Сегодня я хотела бы в форме сказки познакомить вас с некоторыми видами экспериментов. Сказка называется «Путешествие Алисы в мир чудес».

Воспитатель: Жила была девочка, Алиса. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Однажды Алиса услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дома, ведь она ещё никогда нигде не была. И Алиса отправилась в путешествие по родному краю в поисках приключений. Выйдя за забор, она увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и Алиса увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Воспитатель: Потом она увидела, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт № 2

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Воспитатель: Но тут подул ветер, на землю упало несколько сломанных веточек, появились тучи и пошел дождь. Алиса увидела, что веточки после того как намокли стали распрямляться.

Опыт № 3

Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Воспитатель: Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться. Алиса от дождя спряталась под навесом из листьев. Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Алиса решила идти дальше. Тут она обратила внимание на то, что она осталась сухой после дождя. Как же это произошло?

Воспитатель: Шла, шла девочка и увидела перед собой огромную каплю, которая была на цветочке и не падала.

Опыт № 4

Накройте стакан с водой (необязательно полный) куском картона. Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается.

Алисе так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у неё осталось много вопросов:

1. Почему же распускаются цветы?

2. Почему плавают рыбки?

3. Почему ветки распрямляются?

4. Почему вода не выливается.

Обсуждение экспериментов с родителями.

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

3. Заключительная часть

Уважаемые родители вы наглядно убедились, что все это очень несложно, все это вы можете повторить дома вместе с детьми, для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Поверьте мне, Вашим малышам очень понравится.

Закончить нашу встречу мне хочется словами известного психолога П. П. Блонского: “Пустая голова не рассуждает. Чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Пластилинография». Семинар-практикум для воспитателей«Пластилинография». Семинар-практикум для воспитателей Содержание: 1. Из истории пластилина. 2. Его особенности. 3. Рекомендации используемого материала. 4. Программные задачи. 5. Используемые.

Семинар-практикум «Краеведение» «Человек, утративший свои корни, становится потерянным для общества» Ушинский. Краеведение – основа воспитания патриотизма Краеведение.

Семинар-практикум для педагогов «Учимся играть на ложках» Семинар - практикум для педагогов на тему: «Учимся играть на ложках» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её.

Семинар-практикум «Благоприятный микроклимат в коллективе» Семинар – практикум по теме «Благоприятный микроклимат в коллективе- основа эффективного взаимодействия участников реабилитационного процесса».

Семинар-практикум «Формирование фонематического восприятия» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинский детский сад №2» Семинар-практикум для.

Семинар-практикум «Логопедическое ассорти»Семинар-практикум «Логопедическое ассорти» Семинар-практикум для воспитателей и специалистов ДОУ: «Логопедическое ассорти» Здравствуйте уважаемые коллеги! Вступление: Осознавая важность.

Семинар-практикум «Общение и семейное воспитание» Воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 83» города Нижнего Новгорода Прончатова Светлана Ивановна.

Семинар-практикум по здоровьесберегающим технологиям Мастер-класс на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни и повышения мотивации к сохранению здоровья через.

Семинар-практикум «Оригами» Складывание фигурок из бумаги традиционное японское искусство,которое называется оригами("ори"- сгибаю, "гами"- бумага). При помощи сгибания.

Семинар-практикум «В игре готовимся к школе» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «В ИГРЕ ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ» Составил: воспитатель Васильева О. В. СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «В ИГРЕ ГОТОВИМСЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Учимся экспериментировать»
Опубликовано: 16 января 2019 в 08:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД