Татьяна Семина
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «В гости к мудрой тетушке Сове»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;
Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.
Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.
Задачи:
1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов
2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
3. Умение отвечать четко, ясно, понятно: полным, доказательным ответом.
4. Закрепить знания детей о четных и нечетных числах, о составе чисел в пределах 10.
5. Закрепить знания о зимующих птицах.
Публикация «Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы „В гости к мудрой тетушке Сове“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
6. Развивать умение детей находить различие между звуком и буквой.
7. Закреплять умение детей выкладывать схему слова.
8. Уточнить представления о Родине – России.
Материал: Конверты с заданиями, волчок, мультимедийное оборудование.
Организационный момент:
В группу приносят письмо от тетушки Совы, в котором она приглашает детей к себе в гости.
Воспитатель: Ребятки, пойдем в гости к тетушке Сове?
Дети: Да
Дети входят в зал. На экране появляется помощник тетушки Совы – Непослуха. Диалог Непослухи с детьми - видеозапись)
Непослуха: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Непослуха: Вы пришли в гости?
Дети: Да.
Непослуха: А у нас случилась беда. Тетушку сову заколдовал злой волшебник. И расколдовать ее можете только вы. Я слышал, что вы скоро пойдете в школу. Это правда?
Дети: Да
Непослуха: Это хорошо! Потому что, чтобы расколдовать тетушку Сову надо выполнить очень сложные задания. Поможете расколдовать тетушку Сову?
Дети: Да, поможем.
Непослуха: Тогда проходите к этому круглому столу с заданиями. Удачи вам, ребята!
Дети подходят к столу с заданиями
Воспитатель: ребята, это волшебный стол и волчок. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса. Вращая волчок, волшебная стрелка нам будет указывать какое задание мы должны выполнить.
Задание №1
Воспитатель: Первым за стол сядет тот, чье имя начинается на звук «С» и т. д.
Ребенок: Мое имя начинается на звук «С» - меня зовут Саша.
Задание № 2 «Блиц-опрос»
1. Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края?
2. Почему птицы улетают?
3. Когда они возвращаются назад?
4. Как называются птицы, которые не улетают на юг?
Задание: из множества птиц (разложенных на столе) выбирать и прикрепить на одну магнитную доску зимующих птиц, а на другую – перелетных.
Задание №3 «Блиц-опрос»
1. Назовите самый короткий месяц года.
2. Назовите последний месяц года.
3. Сколько дней в неделе?
4. Какое сейчас время года?
5. Назови соседей цифры 9
Задание : Из числового ряда выбрать четные и нечетные числа.
Задание: Заполни домики числами.
Музыкальное задание (физминутка) : «1, 2, 3, 4, 5, 6, 7….»
Задание №4 «Блиц-опрос»
1. Как называется наша страна? (Россия)
2. Как называется столица нашей Родины? (Москва)
3. Назовите символы нашей страны? (Герб, Флаг, Гимн)
4. Сколько цветов у Российского флага. Назовите их? (3, белый, синий, красный)
5. Как называется главная песня России? (Гимн)
6. Как назвать людей, которые живут в России? (Россияне)
Задание : «Собери Российский флаг». (На столе полоски трех цветов)
Воспитатель: Непослуха, может, достаточно уже мы выполнили заданий?
Непослуха: Нет. Надо выполнить все задания. Вы готовы продолжать, ребята?
Дети: Предполагаемые ответы детей.
Задание №5 «Блиц-опрос»
Какими бывают звуки?
Где может стоять звук в слове?
Что такое звуки, что такое буквы?
Каким цветом обозначаются твёрдые согласные звуки?
Каким цветом обозначаются мягкие согласные звуки?
Каким цветом обозначаются мягкие гласные звуки?
Задание: Выложите схему к словам. (Дом, лес)
Сова: Милые детишки, спасибо вам большое! Вы смогли меня расколдовать! Я вас пригласила к себе в гости, чтобы проверить, как вы подготовились к школе. Но я этого делать не буду. Потому что только самые умные, самые способные дети могли справиться с такими сложными заданиями и расколдовать меня.
Трудно вам было выполнять задания?
Дети: Предполагаемые ответы детей.
Сова: Какое задание было самым трудным?
Дети: Предполагаемые ответы детей.
Сова: Какое задание было самым легким?
Дети: Предполагаемые ответы детей.
Сова: Молодцы! И за это я хочу вас угостить вашими любимыми сладостями. Угощайтесь!
Дети: Спасибо, тетушка Сова!
Воспитатель: Тетушка Сова, нам пора возвращаться в группу. До свидания.
Сова: До свидания! Приходите ко мне еще.
Дети уходят в группу