МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Использование конструктора Лего в разных образовательных деятельностях»

оксана пренз
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Использование конструктора Лего в разных образовательных деятельностях»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2073»

ОП «Колокольчик»

Конспект открытого мероприятия в старшей группе

Использование конструктора Лего в разных образовательных деятельностях

Организация сюжетно-ролевой игры "Овощной отдел в магазине"

Публикация «Конспект открытого мероприятия в старшей группе „Использование конструктора Лего в разных образовательных деятельностях“» размещена в разделах

Составила: воспитатель Пренз О. Б.

Москва 2017

Цель: формирование умения использовать детали лего-конструктора как предметы заместители.

Программное содержание:

Обучающие:

1. Расширить представления детей о работе продуктовых магазинов.

2. Закрепить в памяти детей знания о фруктах и овощах.

3. Уточнить и расширить словарь детей (витрина, ценники, отдел).

4. Обучение счету в пределах 10, состав числа.

5. Закреплять умение строить сооружения с использованием конструктора LEGO

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику, внимание.

2. Развивать мышление, фантазии, творческие способности, желание участвовать в создании сюжетной постройки.

3. Развивать умение рисовать при помощи шаблонов

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать сообща и уважительное отношение к постройке

Материал: конструктор LEGO, муляжи овощей и фруктов, бумага, гуашь.

Предварительная работа: игры с конструктором LEGO, беседы и просмотр иллюстраций на тему «Овощи, фрукты», работа со схемами LEGO, знакомство с цифрами, счет в пределах 10, дидактическая игра «Подбери пару», сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Занятие проводят два воспитателя.

Ход ОД.

Образовательные деятельности проводят два воспитателя.

Дети играют в группе, воспитатель 1 вносит корзину с овощами и фруктами.

Воспитатель 1: Мне передали корзину, но предупредили сразу ее не открывать. Чтобы узнать что у меня в корзине вы должны отгадать загадки

1. В огороде все лежат-

Приготовим с них салат!

С ними сварим много круп-

Получился вкусный суп!

Больше плитки шоколада

Всем нам это кушать надо. (овощи)

2. Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты)

Воспитатель 1-А для чего они нам пригодяться? В какую игру можно поиграть с этими предметами (ответ)

- Да можно поиграть в игру «Магазин»

- А вы видели в магазине где лежат фрукты и овощи? На полке, витрине

- А овощи и фрукты лежат вместе на витрине или отдельно?

-Да правильно, они лежат отдельно. А все овощи или фрукты лежат вперемежку (их делят по видам)

-Но у нас нет витрин и полок, что мы будем делать? (ответы детей)

- А давайте вы разделитесь на 2 группы и одна группа сделает ветрины.

Дети делятся на 2 группы.

Первой группе дается задание построить витрины, одну ветрину строят для овощей, вторую для фруктов. Дети вместе с воспитателем обсуждают постройку, вспоминают название деталей. (Витрины строят при помощи конструктора LEGO DUPLO,на платформе строится квадратная рамка, разделенная на 4 части)

Второй группе ребят в это время второй воспитатель дает задание нарисовать деньги и ценники.

Воспитатель1: Давайте теперь разложим наши овощи и фрукты.

- Наши овощи и фрукты к продаже готовы, мы можем начинать игру? А что нам надо еще для игры (ответы детей)

- Да нам нужны деньги и на нашем товаре не указана ценна.

-Давайте посмотрим и послушаем, чем занимались в это время наши остальные ребята.

Остальная группа детей в это время при помощи кубиков LEGO CLASSIK рисуют ценники и деньги. (На столе приготовлены тарелочки с гуашью, салфетки, кубики LEGO,цветная бумага разрезаная на небольшие прямоугольники. Дети обмакивают кубики шипами в краску и печатают на бумаге. Один шип соответствует 1 рублю.)

Детям предлагаются детали. Воспитатель спрашивает каждого ребенка:

-Сколько рублей он нарисовал?

-При помощи скольки шипов получилось то или иное число?

Воспитатель2: Пока наши деньги и ценники сохнут, давайте поиграем Игра «Подбери число».

Дети встают по кругу, каждому ребенку раздается по несколько деталей Лего Классик, воспитатель показывает числовую карточку, а дети показывают детали Лего с этим числом.

Воспитатель 1: Пока вы играли я, с вашего разрешения, как менеджер магазина разложила ценники на наш товар.

Давайте посмотрим, сколько у нас стоит тот или иной продукт? (ответы детей

Ребенок- Помидор стоит 8 рублей, потому что на ценнике нарисовано 8 точек.

Воспитатель 1-А сколько кубиков использовалось для этого ценника?

Ребенок: - Я использовал два кубика, один с 6 шипами, второй с 2 шипами.

Воспитатель также опрашивает еще несколько детей.

Воспитатель 1: Вы потрудились на славу наш магазин готов к открытию, а мы давайте отдохнем и вспомним, как ходим в магазин.

Физминутка: Мы приходим в магазин,

(ходьба на месте)

Без лукошек и корзин,

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон,

(загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец,

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец.

(рукопожатие)

Воспитатель: Что мы с вами сделали сегодня для нашей игры? (ответы детей)

А сейчас вы можете взять сумочки, корзинки и начать вашу игру.

Детям предлагается право выбора (договариваются между собой кто будет продавец, а кто покупатель. Те дети которые не рисовали, могут пройти к столу и порисовать)

Публикации по теме:

Дидактические игры с использованием Лего-конструктораДидактические игры с использованием Лего-конструктора В нашей группе, как и в других, дети очень любят строить из конструктора Лего. Ребята предпочитают конструктор Лего другим конструкторам,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего «Домик для скворца и его друзей» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием конструктора Лего Тема: «Домик для скворца и его друзей» Цель:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего «Новая мебель для кухни куклы Марины» Конкурс. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием конструктора Лего Тема: «Новая мебель для кухни куклы.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование Лего-конструктора на занятиях по математике в работе с дошкольниками» Конспект мастер – класса «Использование Лего – конструктора на занятиях математики в работе с дошкольниками» Разработчик:.

Конспект НОД по конструированию «Дом для собачки» из лего-конструктора в средней группе Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дом для собачки». Материал будет полезен.

Конспект НОД «Строим ферму для животных» в старшей группе с использованием конструктора Лего Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» муниципальное образование Красноармейский район 353823,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Использование конструктора Лего на занятии по ФЭМП» Конспект организованной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» в рамках примерной.

Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе «Современная военная техника»Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе «Современная военная техника» .

Конспект по конструированию из лего-конструктора «Дом для собачки» в средней группе 3 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71» Энгельсского муниципального района.

План-конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе План – конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе Цель: Учить детей конструировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Использование конструктора Лего в разных образовательных деятельностях»
Опубликовано: 29 января 2018 в 20:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД