Получи документы

Формирование основ музыкальной культуры дошкольников. Занятие в подготовительной группе «Волшебный голос королевы Скрипки»

Виктория Коротенко
Формирование основ музыкальной культуры дошкольников. Занятие в подготовительной группе «Волшебный голос королевы Скрипки»

Конспект открытого музыкального занятия

«Волшебный голос королевы Скрипки».

Цель:

1. Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников.

2. Знакомство детей с ладами в музыке : мажором и минором.

Программное содержание:

1. Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности;

Публикация «Формирование основ музыкальной культуры дошкольников, Занятие в подготовительной группе „Волшебный голос королевы Скрипки“» размещена в разделах

2. Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей;

3. Воспитывать любовь к классической музыке.

Ход занятия:

(Дети заходят в зал, встают в круг).

М. Р. Здравствуйте, ребята! (дети отвечают).

Давайте, поздороваемся с вами нашей песенкой - чудесенкой.

Моя песенка звучит так:

(М. Р. пропевает песенку, которая строится на 3 звуках, каждый звук соответствует определённому звуку и цвету музыкального колокольчика : зеленый – хлопок над головой, красный – хлопок перед грудью, желтый – хлопок по коленям).

Дети придумывают сочетания звуков в различном порядке, пропевая слово: «Здравствуйте».

Проводится музыкально– дидактическая игра «Придумай песенку». Дети садятся.

Под музыку влетает бумажный самолетик.

М. Р. Ребята, к нам залетел бумажный самолетик, да он не простой, на нем что-то написано (муз. руководитель раскрывает самолетик.)

Здесь написан адрес нашего детского сада, и адресовано письмо вам, детям подготовительной группы «Фиалка».

Давайте, прочитаем?

Муз. руководитель. читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам королева оркестра - Скрипка.

Злая колдунья Скрипунья украла мой голос, разорвала и разбросала

его. Я теперь не могу петь. Помогите мне, пожалуйста! Соберите все

кусочки моего голоса».

М. Р. Ну, что, ребята, поможем королеве Скрипке, вернем ей ее волшебный голос?

(дети отвечают)

М. Р. Давайте ещё раз вспомним, что мы будем искать?

(дети отвечаю - голос). А на что похож голос скрипки?

Дети. На наш голос, когда мы поём песню.

М. Р. Правильно, на нить, которая тянется, не обрываясь. То она

поднимается вверх, то опускается вниз, то она становится тонкой,

то толстой, грубой. Будем искать обрывки нити, но мне кажется,

что Скрипунья просто так их нам не отдаст. Давайте вспомним, из

чего складывается музыка?

Дети : Музыка складывается из звуков.

М. Р. А какие звуки бывают?

Дети отвечают: музыкальные, шумовые, высокие, средние, низкие, длинные, короткие, тихие и громкие.

М. Р. Посмотрите, нам Скрипунья приготовила первое испытание.

На столе находятся предметы и музыкальные инструменты, которые могут издавать различные звуки.

М. Р. приглашает детей к столу и просит показать предметы, которые издают музыкальный звук, затем предметы, которые издают шум.

М. р. : Мальчики, подойдите, выберите и возьмите те инструменты,

которые издают шум, а девочки, – которые издают музыкальные звуки.

Предлагаю вам украсить музыку.

Выступление оркестра шумовых и музыкальных инструментов. Исполняется «Шутка» И. С. Баха.

М. Р. Использование каких инструментов вам понравилось

больше? Почему? А какие музыкальные инструменты вы знаете?

М. Р. показывает карточки с изображением муз. инструментов.

Дети отвечают.

М. Р. под карточками с изображением муз. инструментов находит первый отрезок волшебной нити.

М. Р. Ребята, посмотрите, вот и первый обрывок нити нашёлся.

(Обращает внимание детей на сугроб снега).

Посмотрите, какой необычный сугроб. И снежинки в нём необычные. (Снежинки-пиктограммы)

Посмотрите, эта снежинка весёлая, а эта… (дети называют)

М. Р. Какие музыкальные лады вы знаете?

Дети отвечают. Мажорный лад и минорный.

М. Р. Что они означают?

Дети. Мажор – весело, минор – грустно.

(М Р. раздаёт детям по одной снежинке, на которых изображена пиктограмма весело и грустно).

Эти необычные снежинки помогут нам определить характер

музыкальных произведений, отрывки которых мы сейчас с вами прослушаем.

М. Р. предлагает детям прослушать веселую музыку, дети определяют характер, поднимают карточки с соответствующей пиктограммой, дают полный ответ.

Затем М. Р. предлагает детям исполнить танцевальную композицию, соответствующую характеру произведения.

Исполняется танец Снежинок (грустно).

М. Р. Посмотрите, под снежинками в сугробе был спрятан ещё один обрывок нити голоса Скрипки.

Ребята, а что это такое? (М. Р. обращает внимание на небольшой бант)

Чей же это бант? Вы ребята знаете?

( дети отвечают: принцессы)

Что же мы с ним будем делать? (Играть)

Давайте мы с вами поиграем в игру «Принц и принцесса», может

Скрипунья отдаст нам ещё один обрывок голоса?

Дети рассаживаются по кругу на ковре.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Принц и принцесса», играющим последней пары вручить кусочек нити.

М. Р. Вот и последний кусочек нити – голоса Скрипки мы с вами нашли. Как же мы их с вами скрепим? Может нам поможет музыкальная

шкатулка? Давайте, сложим в нее все обрывки и споём песню.

Исполняется песня «Песенка – чудесенка» хором, по «цепочке».

М. Р. : Какие вы ребята молодцы, справились со всеми испытаниями

Скрипуньи. А в знак благодарности королева Скрипка всем вам дарит возможность послушать ее волшебный голос.

Исполняется пьеса «Лебедь» Ж. Сен-Санс. (играю на скрипке)

М. Р. Молодцы, вы очень внимательно слушали, а что вы представляли во время звучания этого музыкального произведения?

Ответы детей.

М. Р. Ребята, вам понравилось наше путешествие в мир музыки? Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Совершенно верно, мы сегодня исполняли песню “Песенка-чудесенка” хором, по цепочке, играли на музыкальных инструментах под музыку И. С. Баха, слушали пьесу Ж. Сенс-Санса, которая называется «Лебедь», продолжили знакомство с таким музыкальным инструментом как скрипка, играли, танцевали, и узнали, что бывает веселая и грустная музыка – мажорная и минорная.

Давайте скажем нашим гостям: «До свидания» и пригласим их еще к нам в гости.

Дети прощаются с гостями и под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке «Забавные истории» Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке. Игры-занятия по музыкальной грамоте для детей.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ музыкальной культуры дошкольников. Занятие в подготовительной группе «Волшебный голос королевы Скрипки»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 15:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД