Папки-передвижки

Конспект открытого НОД по физической культуре, построенное на подвижных играх «Волшебная страна — Игралия»

Ларина Светлана Геннадьевна
Конспект открытого НОД по физической культуре, построенное на подвижных играх «Волшебная страна — Игралия»

Конспект открытого НОД по физической культуре, построенное на подвижных играх "Волшебная страна Игралия!"

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки. Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям.

Публикация «Конспект открытого НОД по физической культуре, построенное на подвижных играх „Волшебная страна — Игралия“» размещена в разделах

В игровой форме развивать основные физические качества : силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.

Программные задачи:

Здоровьесберегающие:

- укреплять здоровье детей,

- закреплять навыки правильного дыхания.

- формировать правильную осанку.

- создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.

Образовательные:

- упражнять в разновидностях ходьбы и бега,

- закреплять навыки метания снежков в цель,

- формировать мотивацию к совместной деятельности,

-совершенствовать быстрый бег во время подвижных игр,

-закрепить навыки прыжков с продвижением вперед, прыжков через предмет.

Развивающие:

-развивать физические качества : быстроту, силу, ловкость, гибкость, выносливость,

- общую и мелкую моторику,

- мышление, воображение, память, зрительное восприятие,

- коммуникативную инициативу и активность,

Воспитательные:

- воспитывать нравственные (честность, справедливость, чувство товарищества и взаимопомощи) и моральные волевые качества (смелость, решительность, организованность, целеутремленность)

- умение поддерживать бодрое, жизнерадостное настроение,

- интерес к физкультуре и спорту.

Оборудование: коробочка – посылка, листы бумаги формат А4, загадки,круги разного цвета, «Цветок здоровья», музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, строятся в колонну, здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание детей на посылку, которая пришла в детский сад. Предлагает посмотреть, что в ней лежит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришла посылка.

Прислал нам ее веселый ветерок. Что в ней сейчас мы посмотрим. В посылке письмо и листы бумаги формат А4 по количеству детей.

Воспитатель читает письмо:

«Ребятки, говорят, есть волшебный цветок -Цветок здоровья. А растет он в веселой стране «Игралия». Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное – самым здоровым человеком. Чтобы до него добраться надо выполнить все испытания, которые вам приготовил веселый ветерок».

Воспитатель: Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок,

чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени – отправляемся в путь, в страну «Игралия» к волшебному цветку. (Звучит музыка.)

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Нас ждет первое задание. (На стуле лежит конверт с загадкой, листы бумаги А-4).

Загадка 1 (дом)

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят

В каждом есть окно и вход

В каждом кто-нибудь живет (дом)

Раздать детям листы бумаги А-4.

Подвижная игра «Найди свой дом»

Предложить детям положить листы бумаги на пол и встать на них.

Вот, ребята - это дом и в этом доме мы живем.

Под быструю музыку дети выполняют движения заданные инструктором:

- легко бегаем

- прыгаем подскоками

- ползает на низких четвереньках.

По окончании музыки дети занимают свои домики.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, бегать, прыгать, ползать быстро все умеют и правила соблюдали. Отправляемся дальше в путь.

3агадка 2 (лужа)

Пусть мала я ну и что ж,

Ты меня перешагнешь,

Но как дождика дождусь,

На весь двор я разольюсь (лужа)

Предложить детям построиться в круг.

Игровое задание «Перепрыгни лужу»

Наш листок бумаги может превратиться в лужу, положите его перед собой на пол. Будем учиться перепрыгивать лужу:

- прыжки через предмет толчком с двух ног, вперед и назад

- прыжки через предмет правым и левым боком.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились.

Загадка 3 (снежок)

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как «снаряды» называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежок)

Игровое упражнение «Снежки»

Мы листочек трем, трем – трем листок двумя руками

Мы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя руками

Мы в руках его катаем – катаем в руках как шарик

И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачке

Получился вот снежок – показать комок на ладошке

Поиграй в него дружок – бросание снежков друг в друга.

Воспитатель: Хорошо вы поиграли, всех ребят снежки догнали.

Загадка 4 (снег)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь (снег)

Дыхательная гимнастика «Снег».

Воспитатель: Ребята, садитесь в круг.

Разорвать снежок на мелкие бумажки положить на ладошку и по сигналу 1,2,3 – подуть на бумажные листочки, мелкие бумажки будут падать на пол, как снег.

Воспитатель : Ребята, а нас ждет следующее задание. Отправляемся в путь.

Загадка 5 (Зайцы и волк)

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадайте, кто же это? (Зайка)

Зайцы разбегайтесь! Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк. На охоту вышел … (Волк)

Воспитатель: Хорошо, ребята, следующая игра «Зайцы и волк».

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель игры: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, учить действовать по сигналу.

Ход игры: играющие изображают «зайцев», кто-то из детей «волк». Выбираем волка считалкой :

Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать;

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами – щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Ты, волчище, погоди!

На одной стороне зала «зайцы» стоят в «домике». «Волк» прячется на противоположной стороне зала – в «овраге».

Воспитатель произносит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

Да на беленький снежок,

Приседают, слушают, не идёт ли волк.

В соответствии с текстом «зайцы» выпрыгивают из домиков, прыгают по залу, присаживаются – слушают. Как только воспитатель произносит слово «волк», «волк» выскакивает из «оврага» и бежит за «зайцами», стараясь поймать их (коснуться). «Зайцы» убегают в свой домик, где «волк» их не может ловить. Пойманных зверюшек «волк» уводит к себе. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: В игру «Зайцы и волк» мы закончили играть. И с этой игрой вы справились. Молодцы!

Дыхательная гимнастика «Цветок»

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.

Загадка 6 (лисичка)

Знают всё о ней соседи,

Ведь живут в одном лесу.

Знают волки и медведи

Про обманщицу …

(Лису)

А сейчас поиграем в подвижную игру «Лисичка».

Игра малой подвижности «Лисичка».

Цель игры: соблюдать правила, узнавать своего товарища по голосу. Выбрать ведущего считалкой.

Лиса по лесу ходила,

Лиса голосом вопила.

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела -

Мужу двое, себе трое,

И детишкам по лаптишкам!

Кто лаптишки найдет,

Тот водить пойдет.

Ход игры: Дети стоят в кругу, в центре круга ребёнок с закрытыми глазами – «лисичка». Дети идут по кругу и произносят слова:

Мы по кругу идём,

Мы «лисичку» зовём.

Пусть глаза не открывает,

Нас по голосу узнает.

Воспитатель показывает на кого-то из детей, и этот ребёнок зовет «лисичку» по имени. «Лисичка» угадывает, кто её позвал, и тот ребёнок становиться «лисичкой». Игра проводится 5-6 раз.

Воспитатель: С этой игрой вы тоже справились

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.

Загадка 8 (Витамины)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно ежедневно есть.

Есть ещё таблетки

С похожим вкусом на конфетки.

Принимают для здоровья

Их весною и зимою.

Для Артема и Марины,

Что полезно? … (Витамины).

Подвижная игра «Витаминки»

У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположены по залу. А я буду микроб. Звенит бубен и вы бегаете по залу, перестает звенеть бубен, микроб хочет вас заразить, вы ищете свою витаминку. Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

Релаксация. (шум моря)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте отдохнем, ложитесь на пол в кружок.

Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают. Снится вам сон.

(звучит спокойная музыка, звуки моря)

Представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Чудесный солнечный день, небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Мягкие волны достают до ваших ног, вы ощущаете приятную свежесть теплой морской воды. Воздух чист и прозрачен. Легкий ветерок охватывает ваше лицо, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и веселым. Хочется встать и двигаться!

Воспитатель: Открываются глаза и мы опять в стране «Игралия». Мы полны сил и энергии!

Ребята вот мы и пришли.

Загадка 9 (цветок)

Кто на солнышке цветет?

Кто пчеле подарит мед? (Цветок).

Воспитатель: Вот мы и пришли к Цветку здоровья! Посмотрите, какой он красивый, он нам улыбается! Давайте дотронемся до волшебного цветочка и он нас одарит своей силой и здоровьем.

Цветок приготовил для вас подарок - это волшебные витаминки, чтобы вы никогда не болели. Давайте возьмем этот цветок здоровья к себе в группу чтобы все дети были здоровы.

Дети строятся в колону по одному и под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: продолжать учить детей ходить в колонне.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата»Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата» Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата». Оборудование: маски по количеству детей, гимнастическая.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия по физической культуре для детей 5–7 летКонспект занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка». Конспект занятия «Я и спорт» по физической.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД по физической культуре, построенное на подвижных играх «Волшебная страна — Игралия»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 18:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД