Папки-передвижки

Конспект открытого НОД по ФЭМП «Спасение царевны» старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Елена Степанова
Конспект открытого НОД по ФЭМП «Спасение царевны» старшего дошкольного возраста 5–6 лет

открытый НОД по ФЭМП

Тема «Спасение царевны»

Старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет

Цель: Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников. Повторение счета от 1 до 10. Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания геометрических фигур и числового ряда от 0 до 10.

Публикация «Конспект открытого НОД по ФЭМП „Спасение царевны“ старшего дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах

Решать логические задачи на основе зрительного восприятия информации.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде. Воспитывать интерес к занятиям математики.

Интеграция: развивать умение давать полный ответ на поставленные вопросы.

Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Оборудование:

Демонстрационные картинки, клубочек, наборы плоскостных геометрических фигур (на каждого ребенка, карточки с точками и цифрами, простые карандаши, карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу. Встают в полукруг на ковре.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?

Дети: да.

Воспитатель: А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Дети: да.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись. ” Открываем глаза. Сказка начинается.

Жил- был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду.

Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Ребята, а давайте, и мы поможет Ивану Царевичу выручить красавицу царевну.

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети: 7 дней в неделе.

Воспитатель: Назовите дни недели по порядку?

дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница

Воспитатель:Какой сегодня день недели?

Дети: вторник.

Воспитатель: Какой был вчера день недели?

Дети: Понедельник.

Воспитатель: Какой будет завтра день недели?

Дети: Среда.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту.

И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, надо выполнить её задание. (нужно сесть за столы)

– Давайте поможем Ивану Царевичу. Приготовьтесь слушать задание и выполнять (графический диктант):

Вспоминаете название геометрических фигур и проговариваете ориентировку на листе бумаги.

• в левый верхний угол положите синий треугольник;

• в правый нижний угол положите зеленый квадрат;

• в центр положите черный овал;

• в левый нижний угол положите синий прямоугольник;

• в правый верхний угол желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру положил Глеб в правой нижний угол.

Дети: В правый нижний угол я положил зеленый квадрат.

Воспитатель: В какой угол Саша положила желтый круг?

Дети: желтый круг я положила в правый верхний угол.

Воспитатель: В какой угол Егор положил овал?

Дети: овал я положил в центр.

Воспитатель:Мы справились с заданием, и Кикимора отправила Ивану Царевичу идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Физкультминутка.

Мы заходим с вами в лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим.

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Кикиморы. Леший.

– Сколько ушей у двух мышей? Почему?

Дети: у двух мышей 4 уха

– Сколько хвостов у пяти коров?

Дети: у пяти коров пять хвостов.

– Над рекой летели: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? Почему?

Дети: над рекой летели 3 птицы.

– Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) Поясните.

дети: у коня 4 копыта.

– Сколько домишек у 100 муравьишек?

дети: у ста муравьишек один дом - муравейник.

– Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

дети: 1 раз в год.

Воспитатель: Видим замок. Чтобы пройти к замку нам нужно выполнить следующее задание. «Назови соседей».

У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа) Все правильно сложили?

Давайте проверим. (Порядковый счет)

дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Воспитатель:Теперь посчитаем в обратном порядке.

Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Воспитатель: Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10?

Дети: перед цифрой 6 стоит цифра 5, перед цифрой 8 стоит 7, перед цифрой 10 стоит 9.

Воспитатель:Назовите соседей цифр 4, 6, 9?

Дети: соседи цифры 4 - 3 и 5; соседи цифры 6 - 5 и 7, соседи цифры 9 - 8 и 10.

Воспитатель: 5. Здорово, все сделали правильно! Мы подошли к замку, где спрятана царевна! Двери закрыты. Что нам нужно, чтоб их открыть?

Дети: чтобы открыть замок нужен ключ.

Воспитатель: Дети видят карточки с точками и цифрами. На них нарисован ключ от замка. Он получится только у тех, кто знает цифры. Ребята, а вы можете помочь Царевичу справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам).

Что у нас получилось на карточках?

Дети: у нам получился ключ.

Несем ключи к замку, открываем двери.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Что мы делали сегодня? С кем встретились в сказочной стране?

Какие задания мы выполняли? А для чего мы это делали?

Вам понравилось наше путешествие в сказку?

Теперь красавица царевна вместе с ИВАНОМ ЦАРЕВИЧЕМ вернутся домой. Спасибо вам за помощь, детки!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Спасение Буратино» (старшая группа) Задачи: • Учить ориентироваться в пространстве по заданным условиям; • Продолжать знакомить с математическими задачами, развивать смекалку;.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Лунтик и его друзья» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Конспект НОД по познавательному.

Конспект НОД по ФЭМП «Лунтик идёт в школу» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Конспект НОД по познавательному.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Состав числа 5» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Измерение отрезка с помощью условной мерки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста в форме игры «Математическое «Поле чудес» Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) Тема: «Математическое «Поле чудес» Задачи: 1. Образовательные •.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровье-сберегающих технологий Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "Веселое путешествие".

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Спасение Татьяны Петровны» Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Спасение Татьяны Петровны» Цель: Развивать элементарные математические представления.

Конспект тематической прогулки в летний период для детей старшего дошкольного возраста «Спасение незнакомой планеты» Конспект прогулки в летний период старшая группа подготовила воспитатель первой квалификационной категории Нагарева Ольга Владимировна г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД по ФЭМП «Спасение царевны» старшего дошкольного возраста 5–6 лет
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 19:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД