Елена Степанова
Конспект открытого НОД по ФЭМП «Спасение царевны» старшего дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
открытый НОД по ФЭМП
Тема «Спасение царевны»
Старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет
Цель: Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников. Повторение счета от 1 до 10. Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания геометрических фигур и числового ряда от 0 до 10.
Публикация «Конспект открытого НОД по ФЭМП „Спасение царевны“ старшего дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Решать логические задачи на основе зрительного восприятия информации.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде. Воспитывать интерес к занятиям математики.
Интеграция: развивать умение давать полный ответ на поставленные вопросы.
Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Оборудование:
Демонстрационные картинки, клубочек, наборы плоскостных геометрических фигур (на каждого ребенка, карточки с точками и цифрами, простые карандаши, карточки с цифрами от 1 до 10.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу. Встают в полукруг на ковре.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?
Дети: да.
Воспитатель: А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Дети: да.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись. ” Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил- был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду.
Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Ребята, а давайте, и мы поможет Ивану Царевичу выручить красавицу царевну.
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Дети: 7 дней в неделе.
Воспитатель: Назовите дни недели по порядку?
дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница
Воспитатель:Какой сегодня день недели?
Дети: вторник.
Воспитатель: Какой был вчера день недели?
Дети: Понедельник.
Воспитатель: Какой будет завтра день недели?
Дети: Среда.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту.
И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, надо выполнить её задание. (нужно сесть за столы)
– Давайте поможем Ивану Царевичу. Приготовьтесь слушать задание и выполнять (графический диктант):
Вспоминаете название геометрических фигур и проговариваете ориентировку на листе бумаги.
• в левый верхний угол положите синий треугольник;
• в правый нижний угол положите зеленый квадрат;
• в центр положите черный овал;
• в левый нижний угол положите синий прямоугольник;
• в правый верхний угол желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру положил Глеб в правой нижний угол.
Дети: В правый нижний угол я положил зеленый квадрат.
Воспитатель: В какой угол Саша положила желтый круг?
Дети: желтый круг я положила в правый верхний угол.
Воспитатель: В какой угол Егор положил овал?
Дети: овал я положил в центр.
Воспитатель:Мы справились с заданием, и Кикимора отправила Ивану Царевичу идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
Физкультминутка.
Мы заходим с вами в лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель: Справились мы с заданием Кикиморы. Леший.
– Сколько ушей у двух мышей? Почему?
Дети: у двух мышей 4 уха
– Сколько хвостов у пяти коров?
Дети: у пяти коров пять хвостов.
– Над рекой летели: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? Почему?
Дети: над рекой летели 3 птицы.
– Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) Поясните.
дети: у коня 4 копыта.
– Сколько домишек у 100 муравьишек?
дети: у ста муравьишек один дом - муравейник.
– Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
дети: 1 раз в год.
Воспитатель: Видим замок. Чтобы пройти к замку нам нужно выполнить следующее задание. «Назови соседей».
У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа) Все правильно сложили?
Давайте проверим. (Порядковый счет)
дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Воспитатель:Теперь посчитаем в обратном порядке.
Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Воспитатель: Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10?
Дети: перед цифрой 6 стоит цифра 5, перед цифрой 8 стоит 7, перед цифрой 10 стоит 9.
Воспитатель:Назовите соседей цифр 4, 6, 9?
Дети: соседи цифры 4 - 3 и 5; соседи цифры 6 - 5 и 7, соседи цифры 9 - 8 и 10.
Воспитатель: 5. Здорово, все сделали правильно! Мы подошли к замку, где спрятана царевна! Двери закрыты. Что нам нужно, чтоб их открыть?
Дети: чтобы открыть замок нужен ключ.
Воспитатель: Дети видят карточки с точками и цифрами. На них нарисован ключ от замка. Он получится только у тех, кто знает цифры. Ребята, а вы можете помочь Царевичу справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам).
Что у нас получилось на карточках?
Дети: у нам получился ключ.
Несем ключи к замку, открываем двери.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Что мы делали сегодня? С кем встретились в сказочной стране?
Какие задания мы выполняли? А для чего мы это делали?
Вам понравилось наше путешествие в сказку?
Теперь красавица царевна вместе с ИВАНОМ ЦАРЕВИЧЕМ вернутся домой. Спасибо вам за помощь, детки!