Ольга Нагарева
Конспект тематической прогулки в летний период для детей старшего дошкольного возраста «Спасение незнакомой планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в летний период старшая группа подготовила воспитатель первой квалификационной категории Нагарева Ольга Владимировна г. Тюмень 2018 год
Задачи:
Познавательное развитие
- Способствовать самостоятельному использованию
действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.
- Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.
Публикация «Конспект тематической прогулки в летний период для детей старшего дошкольного возраста „Спасение незнакомой планеты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам.
- Совершенствовать умение ориентироваться
в окружающем пространстве.
Речевое развитие
- Продолжать развивать речь как средство общения.
-Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
- Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
Социально-коммуникативное
развитие
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
- Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.
- Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
- Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло необычное послание из космоса. Оно записано на космический диск. Это необычное послание. Давайте послушаем его.
Звучит запись с обращением с просьбой о помощи. Планета в опасности.
Воспитатель: Что же нам делать? Это послание получили только мы – земляне. Хотелось бы вам помочь?
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие. Может быть, мы сможем помочь этой незнакомой планете.
Воспитатель: Чтобы отправиться в полет, нам необходимо создать экипаж. Мы не знаем, что случилось там и что придется делать. И поэтому нам необходимо много знать и уметь. Сейчас мы устроим небольшую проверку наших знаний. В экипаж мы возьмем тех, кто ответит на вопрос.
Я буду задавать вопросы, и тот, кто ответит, будет зачислен в экипаж. Ведь нам придется помогать и природе, и растениям, и жителям, и животным. Ведь мы не знаем, что ждет нас впереди.
-Итак, я задаю первый вопрос:
1. Кто видит лучше всех? (Птицы).
2. Какие цвета различает собака? Сова? Мышь? (Черный и белый).
3. Зачем белке хвост? (Он служит парашютом при прыжках с ветки на ветку, заслоняет от ветра. Если холодно, спит на спине и укрывается хвостом).
4. Как муравьи лечат птиц? (Птицы, садясь на муравейник, принимают «муравьиные» ванны. Муравьи вычесывают мусор из перьев, опрыскивают тело кислотой).
5. Каких животных и птиц называют санитарами леса? (Муравьи, дятлы, волк).
6. Какие животные и птицы своим поведением могут предсказывать наступление дождя, ненастья? (Ласточки, муравьи, комары).
7. Почему июнь должен быть месяцем тишины и покоя в лесу? (Животные и птицы выращивают свое потомство).
8. Какой гриб носит название хищного животного? (Лисичка).
9. Какие растения могут служить лечебной повязкой? (Подорожник, алоэ, сырой картофель от ожогов).
10. Назовите, каких животных, охраняемых законом, вы знаете? Они занесены в «Красную книгу» (Белый медведь, пеликан, аист черный, совка, беркут, кречет, полосатая гиена, амурский тигр, тюлень, кулан).
11. Назовите насекомого, которое названо по названию месяца года? (Майский жук).
12. У какого растения плоды напоминают парашют? (Одуванчик, мать-и-мачеха, липа).
13. Какие растения можно использовать для заварки лечебного чая? (Лист подорожника, брусники, зверобоя).
Воспитатель: Перед полетом я предлагаю вам подкрепиться отваром шиповника.
Воспитатель: Как вы думаете, из какого растения он приготовлен? (Чай из шиповника)
Воспитатель: Итак, ребята, вы доказали, что можете все участвовать в путешествии. Вы ответили на все вопросы. Все вы зачислены в экипаж.
Воспитатель предлагает детям занять места в «космическом корабле».
Воспитатель: Ребята, наш корабль сможет только тогда отправиться в полет, если мы раз-гадает вот эту схему. Она является ключом к замку, на который закрыт пульт управления кораблем. (Вывешивает схему).
Какие условия необходимы для жизни растений?
Почва
Свет
Влага
Тепло
Воздух
Воспитатель: Итак, все задания мы выполнили и можем отправляться на помощь незнакомой планете. Пока мы летим, я расскажу вам о дополнительном материале, который поступил с планеты. Может быть, тогда нам станет ясно, что там случилось.
«Когда-то на планете существовала жизнь. Было много растений, прекрасные леса кругом, в которых пели птицы, звери растили свое потомство. В реках и озерах было
много чистой воды, много рыбы. Но в один из дней случилось несчастье. Жизнь на планете при-остановилась. Постепенно исчезли животные, растения. И люди были вынуждены покинуть свою родную планету и перелететь на другую».
Они отправили послание людям Земли в надежде, что мы им поможем.
Воспитатель: Как вы думаете, почему это случилось?
– Люди строили заводы, которые отравляли воздух и т. п.
Воспитатель: Вот мы с вами и долетели до этой планеты. Посмотрите, здесь и в самом деле много работы предстоит сделать. Планета пустая, нет на ней ни растений, ни животных, ни людей. Здесь очень трудно дышать. Давайте проверим, есть ли воздух на этой планете?
(На участке из песка и камней создан ландшафт планеты)
Проводится опыт по обнаружению воздуха с помощью целлофанового мешочка.
Воспитатель: В нашей лаборатории есть все необходимое для этого. Воздух есть, но он заражен, много пыли – это остатки производства заводов.
Воспитатель: Что же необходимо делать, чтобы очистить воздух от микробов?
– Необходимо сажать растения.
Воспитатель: Какие растения и деревья лучше всего очищают воздух?
– Тополь – пылесос, береза, черемуха, растения с большими широкими листьями.
Воспитатель: Но взять мы их сможет тогда, когда правильно сложим символы-карточки. Из каких частей состоит растение? (Корень, стебель, листья, цветок).
Воспитатель: Теперь мы можем открыть нашу шкатулку с растениями и рассадить их по всей планете. Дети расставляют растения на импровизированный ландшафт на участке.
Воспитатель: Ребята, чтобы все растения росли и не засохли, что необходимо?
– Вода.
Воспитатель: Но все реки и ручейки высохли, их не видно. Но есть у нас карта, на которой указано, где раньше была вода. (Детям предлагается карта, на которой отмечены источники воды). Дети отправляются на поиски источников воды, им придется расчистить выход воды из подземных рек на поверхность. Дети находят воду, но она мутная.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, потому что нашли воду, но посмотрите какая она грязная. Как вы думаете, ее можно пить?
Ответы детей.
Воспитатель: вы правы такую воду пить нельзя. Что же нам сделать, чтобы это исправить?
Ответы детей (очистить воду)
Далее воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды:
Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.
Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.
Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.
Дети проводят опыт самостоятельно.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с задание, на планете появилась вода и растения.
Воспитатель: Посмотрите, как преобразилась планета: воздух чистый, течет вода, кругом растут зеленые растения. Но почему такая тишина? Ничего не слышно. Это непривычно. Чего же не хватает?
– Не слышно пения птиц. Нет животных.
Воспитатель: А ведь раньше здесь жили животные. Посмотрите, следы некоторых еле видны (белка, лиса, заяц, птицы). Дети угадывают животных, которые оставили следы. Эти животные размещаются на ландшафте.
Воспитатель: А вот теперь мы этих животных и птиц поместим на планету. Может быть, здесь они приживутся, смогут жить и размножаться. Я надеюсь, что здесь им будет хорошо и привольно.
Звучит запись пения птиц.
Воспитатель: Посмотрите, как ожила планета. Защебетали птицы, звери, наверное, примутся за работу и будут строить берлоги, хатки, норы, логовище, и жизнь восстановится.
Воспитатель: Но посмотрите, ребята, здесь еще нарушена священная пирамида, которая определяет порядок существования всего живого в природе.
Древние говорили, что тот, кто нарушил эту пирамиду, совершит большое зло, за которое ему нет прощения. Ведь из-за этого все в природе перепутается. Восстановим священную пирамиду.
Из кубов дети восстанавливаю пирамиду.
СОЛНЦЕ
ВОЗДУХ
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР
ЖИВОТНЫЙ МИР
ЧЕЛОВЕК
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы смогли справиться и с этим заданием.
Воспитатель: И в заключение нашей работы мне хотелось бы оставить несколько советов жителям этой планеты. Расскажем о законах природы.
1. Все, что есть на земле – необходимо для развития человека.
2. Нельзя жить на земле и не брать от нее. Но брать нужно рационально: только то, что необходимо и столько, сколько необходимо.
3. Сохраняя природу, мы сохраним численность населения планеты.
4. Человек не властелин – губя природу, он губит себя.
5. Охрана природы – часть борьбы за мир. Природа и война несовместимы.
Воспитатель: А теперь, ребята, мы возвращаемся на нашу планету Земля. И будем ждать хороших, радостных известий от жителей этой планеты. Я надеюсь, что увидев такую зеленую планету, они захотят вернуться.