МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебное электричество»

Марина Бухурова
Конспект открытой НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

воспитывать умение работать в коллективе;

2. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Публикация «Конспект открытой НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Волшебное электричество“» размещена в разделах

3. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов. Показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов; уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку.

Материалы к занятию:

Ход занятия: Дети входят в группу, здороваются, встают в круг.

1. Орг. момент.

Приветствие детей:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ой, ребята, пока нас не было кто-то разбросал наши игрушки в группе! Ай-яй-яй что же случилось? (высказывания детей)Давайте уберем их на свои места. Смотрите, наша машина не работает. Чего же здесь не хватает?

- Вы правы, нет батарейки.

А где же нам найти батарейки?

Воспитатель: Ребята, какой-то непонятный звук раздается.

Выход Карлсона. (Под звук работающего моторчика)

Я веселый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимаю настроение,

Люблю сладкое варенье,

Малышей всегда смешу. Кто я? (ваш друг Карлсон)

Карлсон : «Здравствуйте, дорогие ребята! Со мной произошла необычная история. Я вчера поссорился с одной вредной вороной, которая утащила у меня все блестящие предметы. Я замахнулся на неё палкой, а она на меня рассердилась. И когда я собирался лететь к Малышу в гости, ворона, бросила в меня какую - то страшную штуку. После чего я упал и всё перевернулось вверх дном. Вы не думайте, что это я специально разбросал. Просто было темно и я решил, что утром всё уберу. Я люблю порядок!

- Мы с ребятами уже убрали игрушки на свои места, но мы никак не можем найти батарейки от этой машины…

-Вот посмотрите что у меня есть, я думаю он поможет вам в поиске (достаёт магнит)

- Ребята, посмотрите, что это такое?

Правильно, ребята это магнит. А какие свойства магнита вы знаете?

-Всё верно, магнит-это камень который притягивает металлические предметы. Сможем ли мы найти с помощью магнита утерянные батарейки? Сколько ячеек для батареек есть у этой машинки? (3) Значит нам надо найти 3 батарейки. Давайте попробуем поискать.

- Попробуйте поискать на столах, под стульями, за шкафом, около тумбочки и т. д.

- Молодцы, благодаря Карлсону и его магниту мы нашли наши батарейки.

Сейчас попробуем поставить батарейку (минус к минусу, плюс к плюсу)

- Что же за сила такая скрывается в батарейках? (Ответы детей).

- Когда мы поставили батарейку, через моторчик пошел электрический ток, и она заработала.

-А кто знает, что ещё работает с помощью электричества (Перечисление)

А как их назвать одним словом? (Электробриборы)

Какое длинное слово! Давайте попробуем разбить слово «Э-ле-ктро-при-бо-ры» на слоги. Сколько получилось у нас слогов? (6 слогов)

- Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.

- Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека? (Да).

- Сейчас я хочу чтоб вы посмотрели на экран и послушали что об электричестве говорят наши друзья- фиксики. (Внимание на экран)

- Что мы узнали из этого видеоролика? (Что при неправильном обращении с электроприборами может ударить током)

- А что еще может произойти? (Пожар)

-Кто знает, какую службу нужно вызвать чтобы предотвратить пожар? (Пожарную службу) По какому номеру телефона(01)

Верно, при не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,

Я приглашаю вас в лабораторию "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество.

- На чем бы вы хотели отправиться в это путешествие? (например, на поезде) К какому виду транспорта он относится? (К наземному) Поезда едут по дорогам? Нет, они ездят по рельсам.

Нам надо всем вместе поместиться в нем.

Кто первый войдет в поезд? Приглашай следующего ( ребенок приглашает: "Нурлан, я был бы рад видеть тебя в поезде" и т. д.) .

- А вы нас с Карлсоном с собой возьмете? Приглашайте нас. Давайте поедем (звучит музыка)

- Едем,едем путь далёк,

Через горы на Восток,

Поезд быстро нас домчит,

Он колё сами стучит: «Тук-Тук!»

- Ну, вот мы и на месте!

- Ребята, вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей)

- Да, верно, это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.

Слайд «Правила безопасности в лаборатории»

Воспитатель: Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при работе в научной лаборатории.

1. Надеть специальную одежду. (одевают фартуки)

2. Внимательно слушать взрослого и соблюдать тишину.

3. На столах ничего не трогай без разрешения воспитателя.

4. Во время проведения эксперимента не отвлекаться.

5. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

6. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал-убери на место.

7. Помни: некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

(дети одевают фартуки)

- Можно, на правах старшей по возрасту, возьму на себя роль заведующей лаборатории? (ответы детей, одеваю халат)

- Посмотрите, на стене висит шарик и на полу шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).

- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей)

- Наверно, он волшебный.

Опыт 1 «Волшебные шарики»

- А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали волосы. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

Как вы их сделали такими?

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся) .

- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

Опыт 2 «Волшебные предметы»

А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.

Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

Поднесите расческу к бумаге.

С бумагой что-то происходит? (нет) .

Как заставить бумагу притянутся к расческе?

Как шарики притянулись к стене? (натирали о волосы, ловили электричество в волосах) .

Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть ее о волосы) .

- Ловите электричество, (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась) .

Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала? (электрическая, волшебная) .

- Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах) .

- Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Опыт 3 «Волшебство предметов»

- Это игровое электричество живет не только в волосах. Девочки возьмите пластмассовые шарики, а мальчики-линеечки. Прикоснитесь к перышкам.

Что вы видите? (лежат спокойно) .

- Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными, электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи одежды, которая лежит на столе. А как это сделать? (потереть) Ловите электричество. – Прикоснитесь девочки шариками к пенопласту, а мальчики линеечками к перышкам. Что вы видите? (Предметы притянулись, прилипли) .

- Какие стали предметы? (Электрическими) .

- Как они стали электрическими?

Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Опыт 4 «Волшебная варежка»

- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола) .

- Что лежит под стеклом? (шарики пенопласта)

- Как заставить шарики двигаться, прыгать? (натереть стекло, сделать его электрическим) .

- Чем удобнее натереть? (одеждой)

- У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.

- Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали) .

- Почему они зашевелились?

- Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

- Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.

- Какие вы молодцы!

- Чему вы научились сегодня? (делать предметы волшебными)

- А почему мы их называем волшебными?

- Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается) .

- А как мы их делали волшебными? (ловили электричество в волосах и одежде) .

- Вам понравилось играть с этим электричеством?

- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное) .

- Нам пора возвращаться назад, в детский сад. А давайте на память о нашей лаборатории возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.

- Как снять электричество с шариков? (смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду)

Релаксационная пауза.

- А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте удобнее, закройте глазки. (Звучит спокойная музыка).

- Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие? А тебе, Карлсон?

Карлсон: Конечно, мне тоже все очень понравилось. Как много интересного я узнал сегодня об электричестве. Спасибо за новые знания и прошу прощения за беспорядок, который я учинил у вас в группе. Впредь я не буду ссорится с вороной. Мне пора лететь домой. До свидания!

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось проводить опыты с электричеством?

- Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудо-вода»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудо-вода» Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Чудо-вода» Цель: расширять знания детей о воде. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебное электричество»
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 00:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебное электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бухурова (УИ 1794643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД