Получи документы

Конспект открытой НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие на огород»

Ирина Николаевна Терещенко
Конспект открытой НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие на огород»

Конспект

(открытого НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе)

Тема:

«Путешествие на огород»

Подготовил:

Воспитатель: Терещенко И. Н.

Цель: Повышать уровень познавательной активности, логическое мышление, интерес, внимание детей через дидактические игры;

Программное содержание:

1. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения у детей.

Публикация «Конспект открытой НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе „Путешествие на огород“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умения детей в названии некоторых фруктов, овощей, уметь выделять их сенсорные свойства : цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования;

3. Воспитывать навыки работы в коллективе, желание помогать ближнему.

4. Создать положительную установку на участие в НОД.

Словарная работа: Закрепить слова: фрукты, овощи, осень.

Материалы и оборудование: муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин); муляжи овощей (капуста, огурец, морковь); игрушка -Заяц; шарики воздушные 3 штуки для определения на ощупь семя фасоли: «один»- «много».

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Апельсин»; дидактическая игра: «Волшебные мешочки».

Ход НОД.

Воспитатель: - Дети, давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок».

Дети садятся полукругом на ковре.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то стучит к нам в дверь.

Дети, я пойду и встречу нашего гостя.

Взрослый переодевается в костюм зайца.

З. : - Здравствуйте ребята!

Дети: - Здравствуй зайчик!

З. : - Дети, я пришёл к вам за помошью. Помогите мне вспомнить, какое сейчас время года? (Осень).

З. :- Ребята, кто знает, что делают осенью люди в огороде? (Собирают урожай).

З. :- Видно и мне пора убирать свой урожай, что же делать, я один не справлюсь?

З. :-Дети, поможете мне собрать урожай на моём удивительном огороде. Поможете?

Дети: - Да.

З. :-Чтобы пройти на мой огород нужно выполнить несколько упражнений.

Дети идут за взрослым, выполняя задание, проговаривая слова.

З. : - Мы пойдем в огород, (шагают по дорожке,

Мы пойдем в огород (проходят между кубиками)

Что там только не растет (становятся в круг, разводят руки в стороны).

З: - Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли, что это?

Дети: - Огород.

З: - Что растёт на моём огороде, давайте посмотрим.

- Что это? Правильно -это свёкла. Найдите на мольберте геометрическую фигуру похожую на свёклу по цвету и форме?

З. :- На какую фигуру, (имя ребёнка,похожа свёкла?

Дети: - На круг.

З. :-Какого она цвета?

Дети: -Красного.

З. :-Какого цвета у неё листочки?

Дети:- Зелёного.

З. :-Сколько овощей у нас в корзине? (Мало).

З: - Давайте сорвем и положим свёклу в корзину.

З. : - Посмотрите, дети, что ещё растет на грядке?

Дети: - Морковь.

З. : -Найдите на мольберте геометрическую фигуру похожую на морковь по форме?

З. :- На какую фигуру, (имя ребёнка,похожа морковь?

Дети:-На овал.

З:- Какого она цвета?

Дети:- Оранжевого.

З. :- Давайте сорвём и положим морковь в корзину.

Воспитатель: - Что еще здесь у нас осталось?

Дети: -Репка.

Воспитатель:- Какого она цвета?

Дети: -жёлтого.

Воспитатель: -На какую фигуру она похожа?

Дети:- На круг.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Посмотрите в корзинку, что мы с вами собирали?

-Как одним словом мы с вами все это назовем?

Дети: - Овощи.

-Сколько овощей сейчас у нас в корзине? (Много).

З. : - Мы хорошо с вами потрудились, а сейчас, я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

З. : - Ребята, отдохнули?

З. : - Ой, ребята, что это? (Обращает внимание детей на шары).

Дидактическая игра: «Волшебные шарики».

З. : -Дети, я спрятал в шарики разное количество семян фасоли. Давайте найдём фасоль в шариках?

Дети: - Давайте.

З. : - Ребята, на столе лежит три шарика, в них спрятана фасоль.

- Покажите шарик, в котором спряталось мало семян фасоли.

- В каком шарике спряталось много семян?

-Давайте найдём шарик, где нет ни одной фасолины.

(Дети ощупывают шарики тактильным методом, находят фасоль и отвечают, какое количество фасоли в каком шарике спряталось).

Дети: - Конверт.

З. : - Давайте посмотрим, что в нем находиться. Посмотрите, здесь лежат разрезные картинки. У меня, в огороде есть овощи, но нет цветов, давайте соберем целые картинки цветов из частей.

(Дети приступают к работе. Звучит музыка).

З. : -

Дети: Да.

З. :- Мне тоже понравились ваши цветы. Молодцы, ребята!

- Ребята, за то что вы м не помогли убрать огород я хочу угостить вас полезным напитком, томатным соком.

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группеКонспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группе Конспект открытого НОД на тему «Транспорт» в первой младшей группе. Воспитатель: Машкина Оксана Сергеевна Цель: формирование первичных представлений.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группеНестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие на огород»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 20:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД