Конспект открытой НОД «Волшебная страна овощей и фруктов»

Наталья Юрьевна Васильева
Конспект открытой НОД «Волшебная страна овощей и фруктов»

Тема НОД: «Волшебная страна овощей и фруктов»

Цели:

1.Образовательные:

• Развивать умение различать цвет, форму, величину овощей и фруктов, группировать, сравнивать и обобщать по этим признакам;

обогащать активный и пассивный словарь детей:учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;

• активизировать названия фруктов, овощей, использовать в речи слова определения круглое, красное, кислое.

• упражнять в умении считать (10-5); находить, где больше, меньше.

2.Развивающие:

• корригировать познавательные процессы (внимание, память);

• развивать мелкую моторику.

• Учить правильному речевому дыханию,

3.Воспитательные:

• воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

• формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;

• воспитывать желание помогать тем, кто попал в трудную ситуацию;

Оборудование: шапочки овощей (лук, помидор, капуста, морковь, Д. и. «Забей мяч в воротики», «Разноцветная грядка», Развивающее «Чудо - дерево», «Помоги ёжику собрать урожай». Музыкальное сопровождение (волшебная музыка, презентация «Овощи и фрукты». Хороводная игра «Есть у нас огород», деревья «Яблони», грядки.

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов, чтение произведения «Овощи», беседа про овощи и фрукты.

Ход НОД

На экране телевизора появляется ребёнок - помидор.

«Здравствуйте, дорогие ребята это я сеньор - Помидор. В нашей волшебной стране овощей и фруктов случилась беда уже на улице поздняя осень, а наша хозяйка тыква не успела убрать урожай, помогите нам, пожалуйста. Но чтобы попасть в нашу страну вы должны превратиться в овощи или фрукты, я вам отправил посылку - это вам поможет. Я вас жду, помогите нам, пожалуйста»

1. -Ну, что Знайки и Умейки вы хотите попасть в волшебную страну овощей и фруктов, и помочь помидору собрать урожай, как вы думаете, мы справимся с заданиями. Но где-же посылка, давайте посмотрим, может её принесли пока мы спали (находим посылку рассматриваем, посмотрите, что нарисовано на коробке, давайте назовём и выделим лишний предмет, смотрим, что лежит в коробке, чтобы попасть в волшебную страну мы должны превратиться в овощи или фрукты. Посмотрите в посылке есть шапочки для овощей, выбирайте шапочки, кто-кем будет (одеть шапочки)

-Скажи Слава, почему ты выбрал шапочку морковки? (дети одевают шапочки, называют в кого они превратились и почему, а ещё здесь карта она нам поможет выполнить все задания.

2. Звучит волшебная музыка.

- Вокруг себя повернись в волшебной стране овощей и фруктов очутись.

-Ребята посмотрите мы с вами попали в волшебную страну овощей и фруктов. Давайте по нашей карте посмотрим куда-же нам идти. (смотрим на карте нарисованы апельсин и клубничка от холодного ветра они простудились. Давайте угостим их витаминами и они перестанут болеть. 3. Нужно набрать воздух носиком, а выдохнуть ротиком и постараться чтобы витаминка попала в ротик апельсину или клубнички.

Первое задание «Угости витамином апельсин»

Ну вот, какие мы молодцы (итог). Ребята, что мы свами сделали, теперь апельсин и клубничка перестанут болеть.

4--- давайте посмотрим куда нам идти. На карте нарисован сад. Как вы думаете. Что это? А, что растёт в саду? (дети называют фрукты) Ну пойдёмте в волшебный сад. Садитесь за столы и будем работать в саду. Ваши деревья без фруктов. Ночью дул сильный ветер и все фрукты опали. Давайте посмотрим какие фрукты росли на ваших деревьях. (дети называют) Кристина жёлтые яблоки прикрепи к дереву, а Алёша красные. Слава зелёные груши, а Таня жёлтые посчитайте, сколько фруктов вы прикрепили на ваше волшебное дерево и подберите цифру.

. Давайте посчитаем, сколько яблок, груш, чего больше? (дети работают парами, пересчитывают подбирают цифру)

Второе задание «Собери урожай фруктов» Итог. Вот какие мы молодцы выполнили ещё одно задание, посчитали, сколько росло на дереве яблок и груш.

5. Слышится звук ёжика кто это? (находим ёжика)

-Ребята, ёжик что-то хочет нам сказать.

--Вы знаете, у меня случилась беда, я собрал фрукты, но по дороге их растерял. Посмотрите у меня на иголочках остались колечки помогите собрать фрукты по цвету (рассматриваем цвет и вспоминаем, какие фрукты данного цвета). Дети прикрепляют фрукты и проговаривают. Ёжик я нашёл твоё яблоко и т. д. Третье задание «Помогите ёжику собрать фрукты». На колечко красного цвета, что мы прицепим (яблоко, почему) Итог. Ёжик благодарит детей и прячется под яблоню.

6.-Ребята, вот, сколько заданий мы выполнили. Вы устали. Давайте отдохнём. Хороводная игра «Есть у нас огород» Снять шапочку у Алёши и дать ему руль.

7.-Посмотрите мы с вами пришли в огород, что растёт в огороде, а где растут овощи --на грядке, а какого цвета грядка. А страна волшебная, поэтому посмотрите, здесь есть ещё грядка ---разноцветная.

-Давайте посмотрим красная грядка, что на ней растёт, открой замочек Алёша посмотри. Что это и какой формы (каждый ребёнок сначала называет, что бывает зелёного, оранжевого цвета-- открывает замочек и находит там овощи). Ну а теперь посчитайте, кто сколько овощей собрал (дети называют что они собрали и сколько, у кого больше, меньше, столько же) Итог.

Ну, что Знайки и Умейки как вы думаете справились мы с заданиями, всё мы выполнили (ответы детей, рассказывают, что мы делали)

-Вам было трудно, почему, как вы думаете.

-Правильно мы с вами были дружными. Помогали друг другу, поэтому нам было легко.

8. В группу заходит мальчик - помидор с корзинкой фруктов.

-Здравствуйте ребята, какие вы молодцы помогли нам собрать урожай, а я вам угощение приготовил, посмотрите, что у меня в корзинке лежит (дети рассматривают и называют, что принёс помидор)

-Мы рады, что смогли помочь вам, но нам пора в группу. До свиданье синьор – помидор (помидор уходит). Вокруг себя повернись и в группе очутись.

- Пойдёмте мыть руки и кушать фрукты.

Публикации по теме:

Инсценировка «Бал фруктов и овощей» Бал овощей и фруктов Инсценировка Спор овощей и фруктов Заходят дети, (звучит веселая музыка) Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, какие.

Фотоотчет о НОД по конструированию из овощей и фруктов в подготовительной группеФотоотчет о НОД по конструированию из овощей и фруктов в подготовительной группе Цель: учить детей составлять простые предметные композиции из готовых элементов, комбинируя их в разных вариантах, вызвать положительные.

Фотоотчёт выставки поделок из овощей и фруктовФотоотчёт выставки поделок из овощей и фруктов По сложившейся традиции, каждую осень в сентябре в нашем детском саду проходит выставка поделок из овощей и фруктов. Ребята нашей старшей.

Конспект НОД «Волшебная страна Рисовандия» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по образовательной области «Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов» Цель: 1. Закрепить знания детей о таких понятиях, как «овощи и фрукты»; 2. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о предметах,.

Конспект занятия НОД «Волшебная страна эмоций» Конспект занятия НОД. "Волшебная страна эмоций". Информационная карта непосредственно образовательной деятельности по формированию умения.

Конспект занятия по конструированию из овощей и фруктов в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию из овощей и фруктов в подготовительной группе Воспитатель Подгорная Людмила Николаевна. Занятие по конструированию поделок из овощей и фруктов. Программное содержание: 1. Учить детей.

Недельное планирование «Польза овощей и фруктов» Группа: старшая. Тема недели: «Польза овощей и фруктов». Цель: расширять знания детей о пользе овощей и фруктов, об их разнообразии. Итоговое.

Нетрадиционное рисование ватными палочками «Фруктов и овощей»Нетрадиционное рисование ватными палочками «Фруктов и овощей» Рисование — один из ведущих видов деятельности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения. Оно способствует познанию окружающего.

Отчет об экскурсии в магазин овощей и фруктовОтчет об экскурсии в магазин овощей и фруктов Отчет об экскурсии в магазин овощей и фруктов Цель экскурсии: Учить детей правилам поведения на улице. Формировать у детей целостную систему.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Волшебная страна овощей и фруктов»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 16:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Детско-семейный мини-проект «Сладкие орешки для детей и воспитателей»
Руководитель проекта: Ковальчук Надежда Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории. Участники проекта: семья Аветисян – София...
Мастер-класс для родителей по аппликации «Сорока»
Мастер-класс для родителей «Сорока» ( ручной труд) Уважаемые родители! Предлагаю Вам совместное творчество с детьми. В нашей группе «Звездочка»...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование...