Получи документы

Конспект занятия НОД «Волшебная страна эмоций»

Валентина Арчумаева
Конспект занятия НОД «Волшебная страна эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия НОД. "Волшебная страна эмоций".

Информационная карта непосредственно образовательной деятельности по формированию умения распознавать эмоции

детей подготовительной к школе группы

Эмоции всегда с нами, и переживание эмоции

в значительной степени определяет

наше восприятие и интерпретацию

Публикация «Конспект занятия НОД „Волшебная страна эмоций“» размещена в разделах

окружающего мира.

К. Э. Изард

Пояснительная записка.

В современном обществе, постоянно возрастают нагрузки на организм (увеличивающийся информационный поток, конкуренция, ответственность) и ребенку все тяжелее регулировать свое состояние, что неизбежно отражается на эмоциональной сфере, приводит к её нарушению, к постоянному возрастанию частоты и интенсивности эмоциональных нагрузок. В связи с этим особую значимость приобретает формирование у дошкольников умение распознавать и регулировать свое эмоциональное состояние разными способами и средствами.

Тема НОД: «Волшебная страна эмоций» (закрепление полученных знаний об основных эмоциях)

Цель: Развивать умение понимать свои чувства и чувства других, способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).

Задачи:

Образовательные:

• научить употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние

• научить детей различать эмоции по схематическим изображениям;

• научить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом;

• научить распознавать эмоциональное состояние по мимике

Развивающие:

• развивать умения понимать свои чувства и чувства других

• развивать навыки воображения, внимания

• развивать способность к эмпатии (сопереживанию)

Воспитательные:

• воспитывать дружелюбие и сплоченность в детском коллективе

Направление (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) : познавательное.

Тип НОД: закрепление полученных знаний

Интегрируемые образовательные области (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие текста, музыкальная, релаксационная.

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) :

- проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

- обладают установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;

- активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства,

- обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

- достаточно хорошо владеют устной речью, может выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

- развита крупная и мелкая моторика; подвижны, владеют основными движениями;

- способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонны наблюдать; знаком с произведениями детской литературы, дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

Форма проведения НОД: подгрупповая,

Методы и приё мы: имитационные и ролевые игры;

психогимнастика;

- словесный, наглядный, игровой, эмоциональный, познавательный, социальный, самоконтроля, взаимоконтроля, проблемно-поисковый;

-беседа, практическая деятельность, разъяснения, пояснения, инструктаж, дискуссия, ситуации занимательности и новизны, поощрение, создание ситуации успеха, выполнение заданий на смекалку,

Применяемые психолого-педагогические технологии: сказкотерапия, игротерапия, коммуникативная, здоровьесберегающая, развивающего обучения.

Предварительная работа: знакомство с основными эмоциями (радость, грусть, страх, злость, удивление).

Структура занятий.

Ритуал приветствия – снятие эмоционального напряжения у детей.

1. Установление контакта.

2. Основная часть занятия, которая направлена на достижение цели и задач занятия

3. Релаксация

4. Рефлексия

5. Ритуал прощания.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный :

ноутбук, музыкальное сопровождение НОД на электронном носителе (музыка дождя, грозы, шум воды, пение птиц); демонстрационный материал : беседы по картинкам «Чувства, эмоции», мини- подушки, лежащим на ковре; магнитная доска; цветное изображение королевы эмоций; куклы-аппликации с эмоциями : радость, страх, грусть, обида, злость, удивление;

Раздаточный:

карточки «Азбука развития эмоций ребенка», рисунок ромашки с изображением эмоции, лепестки с пиктограммой эмоций для составления цветов.

Группа: подготовительная.

Количество участников: 4 ребенка

Время реализации: 30 минут.

Место реализации: музыкальный зал.

Педагог-психолог:

(Дети проходят в центр зала, встают в круг)

Здравствуйте, друзья! Дети, станьте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую теплую, самую нежную улыбку.

2. Вводно-организационный,

Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано: «От королевы Эмоций, ребятам подготовительной группы» (открываем конверт). Нас приглашают в Волшебную страну, где правит королева Эмоций. Скажите, ребята, какие эмоции вы знаете?

Дети отвечают

Педагог-психолог:

Правильно. Верные подданные королевы — разные эмоции, которые тоже живут в той волшебной стране. Они расскажут нам о разных эмоциях : про радость, страх, удивление, спокойствие, гнев. Нам предстоит необыкновенное путешествие. Мы отправляемся в «Волшебную страну эмоций».

Поможет нам попасть туда волшебный клубок. Для этого надо произнести заветные слова друг другу:

Ты клубочек наш катись

в путь дорогу превратись.

Клубок указывает путь к королеве (на магнитной доске прикреплен рисунок королевы)

Педагог-психолог:

Отгадайте, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки,

Эмоцию какую

Сейчас вам покажу я?

(показываю куклу с эмоцией радости)

Ответы детей. Куклы с эмоцией перечисленные далее, дети закрепляют на магнитной доске рядом с королевой.

Педагог-психолог: правильно, это радость! Предлагаю вам изобразить, как вы радуетесь при встрече с мамой, когда вам дарят подарки, когда вы идете в цирк. Хорошо.

Радость в гости к нам пришла

И игру нам принесла,

Позовем скорее в круг

И друзей, и подруг!

Игра "Да" и "Нет"

Дети садятся на стульчики. Педагог-психолог объясняет задание: если они согласны с утверждениями, то поднимают руки вверх и кричат "Да", если не согласны, руки лежат на коленях и кричат "Нет".

Педагог-психолог:

Есть ли в небе птицы? (да)

Есть ли шерсть у львицы? (да)

Есть ли крылья у теленка? (нет)

Есть ли клюв у поросенка? (нет)

Есть ли капля у воды? (да)

Есть ли двери у норы? (нет)

Есть ли хвост у петуха? (да)

Есть ли рифма у стиха? (да)

Есть ли глаз у скрипки? (нет)

Есть ли тут ошибки? (да)

Педагог-психолог: ребята, какие ошибки вы заметили? (ответы детей)

Молодцы, вы были внимательными, проходите на место.

На куклу посмотрите.

Эмоцию мне назовите…

(Показываю куклу с эмоцией гнева)

Ответы детей

Педагог-психолог: правильно, это гнев!

Я – страшный гнев,

Я – злостный гнев!

От гнева на моих губах

Всегда вскипает пена!.

Когда я злюсь – я так кричу

Дрожат вокруг все стены.

Педагог-психолог: дети, королева приготовила для вас задание. Разбейтесь на две команды. На столах лежат карточки с эмоциями. Ваша задача разложить на положительные и отрицательные эмоции. Справа положить положительные эмоции мы обозначим знаком +, слева отрицательные и обозначим знаком -. Будьте внимательными. Кто быстрее.

Молодцы. Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. Скажите, а как вы определили положительные эмоции и отрицательные?

Ответы детей. Правильно.

Посмотрите на эту картинку и составьте рассказ. Ответы детей.

Очень хорошо.

Педагог-психолог:

Идет к нам куколка другая

Посмотрите, же какая?

(Звучит страшная музыка. Показываю куклу с эмоцией страха)

Ответы детей

Педагог-психолог: правильно, это страх! Ребята, а как можно заметить, что человек испугался?

Ответы детей

Этюд «Ночные звуки»

Сейчас я вам расскажу одну историю, а вы попробуете ее разыграть, как настоящие актеры. Кошка, с котятами играли в лесу. Котята решили спрятаться от мамы-кошки. Спрятались и заблудились. Ночь застала их в лесу. Они идут по бурелому, перепрыгивают через кочки, раздвигают ветки (Дети повторяют движения за педагогом).

Поднялся ветер (сильно дуют в центр круга)

Пошел дождь… (звучит запись грозы, дети хлопают в ладоши и приговаривают «Кап-кап»,

Котята испугались и съежились (дети садятся на корточки)

Деревья громко стали скрипеть и гнуть ветки под напором ветра почти до земли (дети машут руками и наклоняются в разные стороны)

Перекликались филины «У-У» (дети ухают У-У)

Завывали волки «У-у-у-у» (дети воют у-у-у-у)

Где-то рычал медведь «э-э-э» (дети рычат низким голосом э-э-э, музыка затихает»

Солнце поднимается, утро начинается, кончилась гроза. Котята встали, увидели тропинку и прибежали домой. Котята обрадовались, стали улыбаться, обниматься, (дети радуются)

Молодцы, ребята, вы были как настоящие актеры.

Проходите на свои места. Составьте рассказ по следующей картинке. Правильно вы хорошо справились с заданием.

Педагог-психолог:

На куклу вы взгляните,

Эмоцию определите…

(Звучит необычная музыка. Достаю куклу с эмоцией удивление)

Ответы детей

Педагог-психолог: правильно, это удивление!

А сейчас внимательно послушайте стихотворение

Которое, вызовет у всех удивление!

Рано утром, вечерком

Поздно на рассвете,

Ехал дяденька верхом

В пряничной карете.

А за ним во всю прыть,

Прыгая шагами,

Волк старался переплыть

Миску с пирогами

Заяц на небо взглянул-

Там землетрясенье,

И из тучи на него

Капнуло варенье.

Спит в речушке рыболов,

Собирает сыр с кустов.

С зайцами пасут коров,

На лугу доят волов.

В пляс пускается медведь,

Стали тыквы песни петь.

Косят косари леса!

На снегу лежит роса!

А луна нам утром светит!

И конфет не любят дети!

Педагог-психолог:

Вот это да!

А бывает так друзья?

Вы удивились дети?

Давайте рассмотрим еще одну картинку и составим рассказ. Приведите примеры, чему удивлялись вы.

Педагог-психолог: Ребята вы много уже назвали эмоций, чтобы узнать следующую эмоцию вы должны выполнить задание. Я раздам вам конверты, вы их откройте и посмотрите, что там лежит. Правильно, это цветы, какие они? Ответы детей.

Сейчас вы к этим эмоциям подберете лепестки, которые обозначены эмоциями. Приступайте к заданию (дети подбирают лепестки и выкладывают цветы)

Какие молодцы. Проверьте, правильно подобрали лепестки. Красиво получилось? Как вы думаете, на что это похоже? Правильно на полянку.

Педагог-психолог: осталась последняя эмоция и она…. Показываю куклу, правильно, это спокойствие!

Звучит спокойная музыка. Ответы детей

По безмятежной глади моря

Спокойно парусник плывет.

Спокойствие царит повсюду.

Добро пожаловать!

Оно нас ждет.

- Дети, вам понравилась сказка? Вы были очень внимательны, молодцы! Устали? Давайте отдохнем. Расслабьтесь, сделайте короткий вдох носом и длинный выдох через рот, губы трубочкой. (3 раза) Возьмите подушечки и ложитесь на ковер, так чтобы вам было удобно, будьте спокойны. Я включу музыку.

Релаксация «В лесу».

Цель: психоэмоциональная разгрузка.

Закройте глаза. Представьте лес: деревья, кусты, цветы. Вы слышите пение птиц, шелест травы. Солнышко через листочки своими нежными лучиками греет ваши щечки, ручки, ножки. Теплый ветерок как будто окутывает вас одеялом. Вам легко и приятно. Прислушайтесь, Королева эмоций прощается с Вами, она машет Вам рукой и говорит вам до свидания, до свидания… Спокойно лежите еще немного.

А теперь можете открыть глаза, встали. Мы в детском саду.

Педагог-психолог:

Вот и кончилось занятие,

Наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно

Вам понравилось у нас?

Ответы детей

Педагог-психолог:

Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране? И что вам понравилось?

(Ответы детей)

Педагог-психолог:

Подошло к концу наше приключение.

Королева эмоций дает вам наставление:

Быть добрым, без каприз

И дарит вам сюрприз.

(Детям раздаются подарки)

Пора нам возвращаться

Осталось попрощаться!

До свидания.

(Звучит музыка. Дети машут рукой, прощаются с гостями)

Литература:

1. Иванова Н. В. «Социальное развитие детей в ДОУ» 2008 г.

2. Кайль Д. Г. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет» 2015 г.

3. Кряжева Н. «Радуемся вместе» 2006 г.

4. Лебедева М. «Азбука развития эмоций ребенка» Развивающие карточки 2011 г

5. Ошкина А. А. «Формирование эмоциональной саморегуляции у старших дошкольников» 2015г.

6. Фесюкова Л. Б. Беседы по картинкам «Чувства, эмоции» демонстрационный материал 2014 г.

7. Рисунки с интернет ресурса.

Самоанализ открытого НОД «Волшебная страна эмоций»

с детьми подготовительной к школе группы

педагога-психолога Арчумаевой Валентины Геннадьевны

Тема данного занятия выбрана неслучайно. Развитие ребенка, тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Дети дошкольного возраста не могут управлять своими чувствами, а это приводит к неадекватному поведению, нарушению коммуникативных навыков. Самому ребенку трудно разобраться в своих чувствах и переживаниях. Ему необходимо помочь научиться понимать свое состояние и переживания, учить контролировать свое поведение.

Однако ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы.

Рассказы, в особенности сказки, всегда были самым эффективным средством общения с детьми. Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков и находят отражение в культурах разных народов. Сказки играют исключительно важную роль, так как они помогают детям преодолеть тревоги, страхи и конфликты, с которыми им приходится сталкиваться.

Для решения этой задачи и была выбрана тема занятия «Волшебная страна эмоций», с которой мы вместе с детьми приобрели знания и научились их распознавать и применять.

На занятии применила технологии:

сказкотерапия с помощью, которой дети смогли почувствовать и пережить страх и радость.

игротерапия помогла детям сплотиться и быть одним целым, проиграть каждую эмоцию

развивающего обучения при выполнении заданий на развитие речи, внимания и памяти. Рассказ по картинке, игра "Да" и "Нет", прослушивание стихотворения на удивление,

здоровье-сберегающая это дыхательная и физическая гимнастика,

исследовательская (частично) дети провели исследования всех эмоций

Цель достигнута. Я считаю, что мне удалось привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека. Обогатить представления об эмоциональных состояниях.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Страна эмоций» с педагогом-психологом и инструктором по физической культуре для детей старшей группы Задачи: психологические - учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи; - помочь детям.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Волшебная страна здоровья» Цель: Формировать представления детей о зависимости здоровья. Учить детей заботиться о своем здоровье, Объяснить им, какой вред приносят.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10; умение находить определённое количество предметов соответствующей.

Конспект занятия «Волшебная страна» Воспитатель приглашает детей занять свои места на ковре. (полукругом на стульчиках) Воспитатель: Ребята, сегодня у нас есть возможность.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебная страна-математика» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Волшебная страна-математика». Задачи. Образовательные: закрепить цифры, навыки.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебная страна Грамматика» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Волшебная страна Грамматика» Учитель-логопед Назмутдинова Л. Б. Цели: Поддерживать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №2 «Волшебная страна сказок» 1. Продолжать учить детей самостоятельно придумывать окончание сказки (продолжение сюжета, воображаемые действующие лица). Опираясь на тему,.

Конспект занятия «Театр-волшебная страна!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Театр - волшебная страна» Цель: Развитие речи и познавательной активности.

Конспект «Волшебная страна-подводное царство. Осьминог» Пояснительная записка Занятие «Волшебная страна – подводное царство. Осьминог» подготовлено для проведения в подготовительной группе по.

Конспект занятия «Волшебная Страна слов» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе — Волшебная Страна слов Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД «Волшебная страна эмоций»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 20:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД «Волшебная страна эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Арчумаева (УИ 1156904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД