Лучший педагог года

Конспект открытого ОУД в старшей группе «Волшебная школа!»

Ирина Кишканова
Конспект открытого ОУД в старшей группе «Волшебная школа!»

Конспект открытого ОУД в старшей группе

на тему: «Волшебная школа

Педагог-психолог Кишканова Ирина Анатольевна

Образовательная область: «Социум»

Тема : «Волшебная школа

Цель: формирование и повышение психологической готовности детей к школьному обучению, сплочение детей между собой, развитие познавательной сферы.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого ОУД в старшей группе „Волшебная школа!“» размещена в разделах

Образовательные: повторить и закрепить предметы и явления, связанные с обучением в школе, обучать детей конструктивным способам общения и взаимодействия.

Развивающие: развивать произвольное внимание, долговременную память, зрительное восприятие, логическое мышление, пластичность пальцев рук.

Воспитательные: формировать и закреплять у детей роль ученика, эмоционально-положительное отношение к школе, положительные взаимоотношения между детьми, умение действовать вместе, регулировать мышечное напряжение, привитие культурных навыков.

Билингвальный компонент: школа - мектеп

Оборудование: Волшебное письмо-пригласительное, простой карандаш, простые карандаши (по количеству детей, листы А4 с нарисованным лабиринтом, запись музыки. Слайды к занятию.

Ход занятия:

1. Мотивационно-побудительный этап

Психолог: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть.

Приветствие гостей.

- Пока я шла к вам в гости, почтальон вручил мне письмо-пригласительное. Откроем его?

Хорошо, слушайте внимательно «Волшебная школа приглашает вас».

Ребята пойдем с вами в Волшебную школу?

2 Организационно –поисковый этап

Упражнение «Слушай счет»

Предварительно готовится простой карандаш

Психолог: Тогда слушайте задание. Я сейчас постучу волшебным карандашом, а ваша задача – посчитать количество ударов и ответить, подняв руку

Лабиринт «Дорога в школу».

Психолог: Чтобы попасть в Волшебную школу, нам нужно найти правильную дорогу в целом лабиринте. Возьми карандаши и найдите дорогу к школе.

Дети выполняют задание.

- Молодцы. Теперь никто не заблудится. Посмотрите…Вот и Волшебная школа. Чтобы стать учениками этой школы, нужно выполнить несколько заданий. Сможем?

Упражнение «Тропинка»

Психолог: Ребята, дорога в школу длинная и непростая. Готовы пройти все испытания? По пути в школу нам могут встретиться разные препятствия и даже непогода. Что мы будем делать, если вдруг пойдет дождь? Спрячемся под крышей! По моему сигналу «Дождь» вы останавливаетесь и делаете «крышу» над головой, по сигналу «Сено» - поднимаете руки вперед-вверх по направлению круга, изображая стог сена. Но будьте внимательны.

Упражнение «Хитромудрые задания»

Психолог: Молодцы, справились с первым заданием. Слушайте второе задание – ваша задача ответить верно на хитромудрые задания:

• Зеленый, длинный сочный … (огурец);

• Бурый, косолапый, неуклюжий … (медведь);

• Холодный, белый, пушистый … (заяц);

• Маленькая, серая, пугливая … (мышь);

• Если брат старше сестры, то сестра … (старше брата);

• Если шнурок короче ленты, то лента … (короче шнурка).

Упражнение «Пожалуйста»

Психолог: Молодцы, по-моему, замечательная школа. А в ней учатся только вежливые дети, ребята, а вы вежливые? Ну, сейчас проверим. Я буду говорить просьбы, а вы выполняете их только тогда, когда я скажу «пожалуйста». Готовы? Тогда слушайте.

• Поднимите, пожалуйста, голову вверх, леву ногу отставьте назад;

• Поднимите руки вверх, голову опустите вниз;

• Руки разведите, пожалуйста, в стороны, голову поверните влево;

• Левую руку поднимите вверх, а правую ногу отставьте в стороны.

3 Рефлективно –корригирующий этап

Упражнение «Фея сна»

Психолог: Молодцы, почти без потерь выполнили задания. А теперь давайте с вами отдохнем с дороги, ведь Волшебная школа совсем близко. Для этого нам нужна фея Сна. Она прислала вам заклинание, с помощью которого вы поступите в Волшебную школу. Слушайте внимательно «Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть в своей школе. Сейчас представьте себе, что вы волшебные цветы, с открытыми бутонами. Но наступает вечер, и бутоны медленно закрывают свои лепестки и садятся на корточки… Но вот наступает утро и из цветов вы превращаетесь в учеников Волшебной школы».

Итог занятия:

• Что вам на занятии больше всего понравилось?

• Какое у вас на данный момент настроение?

• Чему вы научились сегодня?

Ожидаемые результаты: Знать о предметах и явлениях, связанных с обучением в школе.

Иметь представление о роли ученика, о взаимодействии с сверстниками.

Уметь выполнять действия и упражнения сообща, вместе.

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры в старшей группе «Школа сыщиков»Конспект интеллектуальной игры в старшей группе «Школа сыщиков» Цель: развивать познавательную и интеллектуальную сферу старших дошкольников. Задачи: • активизировать мышление с помощью развивающих,.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект НОД «Волшебная шкатулка» в старшей группеКонспект НОД «Волшебная шкатулка» в старшей группе Цель: Выявить полученные знания, представления, умения по ФЭМП, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа» Цель: расширять у детей представление о школе и детском саде Задачи: Образовательные: поощрять попытки делится с педагогом и сверстниками.

Сценарий математического развлечения «Волшебная школа» для детей подготовительной к школе группы .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого ОУД в старшей группе «Волшебная школа!»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 00:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД