Лучший педагог года

Конспект открытого педагогического мероприятия «Зимующие птицы» (1 фото)

Алла Бузикова
Конспект открытого педагогического мероприятия «Зимующие птицы»

Конспект открытого педагогического мероприятия воспитателя Бузиковой А. А.

Тема: «Зимующие птицы»

Возрастная группа: Разновозрастная группа для слабослышащих детей 5-7лет.

Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе, о жизни птиц с наступлением холодного периода года.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого педагогического мероприятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Образовательные: Уточнить знания о сезонных изменениях в жизни птиц с наступлением зимы. Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края, о роли человека в их жизни. Формировать умение высказывать свои мысли в грамматически правильной форме. Способствовать формированию умения отгадывать загадки.

Коррекиионно-развиваюшие: Продолжать развивать разные виды речевой деятельности (устной, письменной, самостоятельной, учить строить рассказ в логической последовательности. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, развитию логического мышления, развитию целостного восприятия образа предмета.

Воспитательные: Помочь получить эстетическое наслаждение от процесса игры, при взаимодействии со сверстниками, формировать у детей дружеские взаимоотношения. Способствовать формированию у детей позитивного, доброжелательного отношения к птицам родного края. Воспитывать желание делать кормушки для птиц, заботится о них (подкармливать с наступлением холодов).

Оборудование для детей: шапочки с изображением зимующих птиц, конверты с разрезными картинками птиц, картинки с изображением различных семян, семечек, хлебных крошек, сала, ягод рябины, сушеных ягод, орехов.

Оборудование для воспитателя: доска, картины с изображением перелетных птиц, кормушка для птиц.

Техническое обеспечение:

Медиа файлы:

https://www.voutube.com/watch?v=xp30acrDnczavcev.net/pages/23709/shtml.

песня «Кто к нам в гости прилетел?»

https://iplayer.fm/artist/264553-Golosa Ptic/page/З/

Программное обеспечение PowerPoint: https://vandex.ru/images/search7text/

Картинки зимующих птиц.

Словарь: Будем играть, будем слушать, будем рассказывать, будем отгадывать загадки, дятел, снегирь, сорока, воробей, ворона, синица, кукушка, соловей, перелетные птицы, зимующие птицы.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально

коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Предварительная работа: знакомство детей в письменной и устной форме со словарем по темам: «Времена года», «Птицы», «Насекомые», «Растения», «Ягоды», дидактические игры «Лото», разрезные картинки, чтение письменных табличек и текстов к этим темам, птицам родного края.

Планируемые результаты (для детей 5-7 лет): умеет отвечать на вопросы, пользуется доступной формой речи (самостоятельно, письменные таблички) при разгадывании загадок, прослушивания музыки, складывании картинок из 12-15 частей.

Использование ЭОР: при написании конспекта и подготовки мультимедийной презентации были использованы медиа файлы:

https://www.voutube.com/watch‘?v=xp30acr Dnczavcev.net/pages/23709/shtml, песня «Кто к нам в гости прилетел?», https://iplaver.fm/artist/264553-Golosa Ptic/page/3/голоса птиц, программное обеспечение POWER POINT: https://yandex.ru/images/search?text=KapTHHKH зимующие птицы для детского сада.

Образовательная технология: информационно-коммуникационная технология (ИКТ).

Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение, садятся за столы.

1. Беседа о перелетных птицах

Звучат голоса перелетных птиц.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось как поют птицы в лесу?

-Голоса каких птиц вы узнали? (Кукушка, соловей, утка, чайка).

-А сейчас мы сможем услышать в лесу голоса этих птиц? {Нет).

-Почему? {Эти птицы улетели в тёплые края).

-А почему они улетели? (Потому что им нечего есть).

-Вспомните, чем питаются эти птицы? (Насекомыми, водорослями, рыбками).

-Почему они сейчас не могут найти себе корм? (Насекомые спрятались, вода замерзла).

-Как называются эти птицы? (Перелётные).

-У меня на столе лежат картинки с птицами, их очень много, надо выбрать картинки с перелетными птицами и прикрепить их на доску (дети выполняют задание). -Теперь давайте назовем этих птиц. (Кукушка, соловей, ласточка, утка, чайка). -Перелётные птицы летом живут у нас, вьют себе гнёзда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают в тёплые страны, потому что у них нет корма.

-Но не все птицы улетают в жаркие страны, с нами остаются зимующие птицы.

-Эти птицы не боятся морозов, они добывают себе корм в холодные зимние дни.

-Сейчас мы отправимся в гости к зимующим птицам, и что бы нам было легче понять как они живут, мы превратимся в зимующих птиц.

-Вокруг себя повернись, в зимующую птицу превратись (Дети надевают шапочки зимующих птиц).

-А теперь, ребятки, про птиц загадки.

2. Игра «Угадай птицу» (На экране - текст загадки)

1 .Черный жилет, красный берет,

Хвост как упор, нос как топор. (Дятел.)

2. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки, рябину клевать. (Снегирь.)

3. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, болтливая.

Вещунья - белобока, а зовут её (Сорока.)

4. Птичка-невеличка, ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок,

Получается прыжок. (Воробей.)

5. Окраской -сероватая,

Повадкой -вороватая,

Известная персона,

Зовут её - (Ворона.)

6. Что за птицы расписные?

Хохолки у них смешные.

На рябину птицы сели

А зовут их- (Свиристели.)

7. Маленькая птичка -желтогрудая певичка,

Звонко песенку поёт, сало вкусное клюёт. (Синичка.)

(.После правильного ответа детей на экране последовательно появляется картинка с птичкой.)

3. Динамическая пауза (на экране появляется картинка с изображением синицы)

Скачет шустрая синица. (Дети прыгают на месте).

Ей на месте не сидится. (Дети шагают).

Прыг - скок, прыг - скок (Прыгают).

Завертелась как волчок (Повороты вправо - влево).

Вот присела на минутку, почесала клювом грудку. (Приседания).

И с дорожки на плетень, так летает каждый день (Взмахи руками).

4. Игра «Птичья столовая»

-Холодно, голодно птицам зимой.

- А как люди могут помочь птицам выжить в сильные морозы? (Сделать кормушки, подкармливать птиц).

-У нас есть кормушка для птиц, а какой корм и для какой птицы в нее положить вы мне сейчас подскажите. (На столе лежат разные орехи, семечки, хлеб, ягоды рябины, кусочки сала, макароны, конфеты).

(Дети выбирают корм, для той птички, какая шапочка надета на нём).

-Сало для синичек.

-Хлеб любят голуби и воробьи.

-Семечки для сорок, ворон.

-Ягоды рябины для снегирей.

-Засушенные яблочки для свиристелей.

-Ребята, но на столе остались конфеты и макароны, эти продукты пригодятся для птиц? (Нет). Такой корм птицам не нужен.

-Эту кормушку мы с вами сегодня повесим на участке.

5. Ритмическое упражнение «Птички»

Две синички прилетели, (Машем руками, изображая крылья)

На ладошки дружно сели, (Показываем ладошки).

Стали семечки клевать и тихонько напевать. (Стучим пальчиками по ладошкам).

Мы погладим нежно птичек, (Гладим ручки со всех сторон.)

И отпустим невеличек. (Встряхиваем руками).

6. Игра «Собери картинку и назови»

(У детей на столах лежат конверты с разрезными картинками зимующих птиц, складывают картинку и называют птицу).

-Какую птицу ты сложил? (Я сложил-а сороку и т. д.)

-Молодцы, ребята, вы знаете много перелётных, зимующих птиц. Знаете какой корм птицам нужен. Мы сегодня повесим на участке кормушку и будем подкармливать птиц.

Наступили холода, птичкам голодно! Беда!

Но мы насыпем крошек вам. Прилетайте в гости к нам!

Конспект открытого педагогического мероприятия «Зимующие птицы»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Конспект НОД на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»Для детей средней группы (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат»Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат» для детей старшего возраста Программные задачи: продолжать знакомить детей с традициями, жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества;.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого педагогического мероприятия «Зимующие птицы»
Опубликовано: 23 января 2020 в 14:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД