МААМ-картинки

Конспект открытого показа НОД «По следам кошки Буси» (с использованием ИКТ)

Валентина Юденко
Конспект открытого показа НОД «По следам кошки Буси» (с использованием ИКТ)

Программные задачи:

1. Учить различать и выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания и повадки домашнего животного.

2. Обогащать словарь детей, развивать связную диалогическую речь.

3. Воспитывать правильное безопасное поведение в играх с кошками и бережное отношение к ним.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром к нам в группу заходила гостья, погуляла по группе, посмотрела как вы живете. А чтоб вы узнали, кто это, она оставила вам свою фотографию, но не простую, а разрезную. Давайте соберем ее и узнаем, кто же был в нашей группе.

Публикация «Конспект открытого показа НОД „По следам кошки Буси“ (с использованием ИКТ)» размещена в разделах

(Дети собирают пазлы картинки – фото кошки)

Воспитатель: Узнали, кто это? (Обращается индивидуально к детям). А ты как думаешь, Машенька, а ты, Сережа… и т. д. Все узнали? Правильно это кошка, а зовут ее Буся. Посмотрите у нее глазки как бусинки, черные. Поэтому и назвали ее Бусинка или Буся.

Воспитатель: А куда же спряталась Буся? Давайте позовем ее (зовут Буся-Буся, кис-кис). Не откликается, давайте поищем её. Отправимся по её следам. Мы обязательно увидим, что-то интересное. Кошки – это удивительные домашние животные. А почему они домашние? Где живут кошки?

(Идут по следам, выложенным на полу.

Следы (кошачьих лап) приводят ребят к коврику.

Дети садятся вокруг коврика на подушечки)

Воспитатель: Буся здесь побывала. Что она оставила на ковре? (На коврике ребята видят подушечку-лежанку, бантик на верёвочке и миску с молоком).

Воспитатель: Как вы думаете, что кошка Буся делала с бантиком? (Играла).

А вот и миска. Что в миске? Что кошки любят есть? (Молоко).

Как кошечка пьет молочко? (язычком). Правильно кошки пьют молоко язычком, лакают молоко. (Проговаривают все вместе и по отдельности).

А что кошечка делала на подушечке? (Лежала, отдыхала)

Воспитатель: Представьте, что вы кошечки, вы только, что проснулись и вам нужно умыть себя. Как умываются кошки? Мылом и водой? (Ответы детей) Правильно, лапкой. Покажите, как это делают кошки. А сейчас мы поиграем в кошечек.

Физкультминутка:

Котик усатенький по двору гулял, дети переступают с ноги на ногу

Мягкими лапками по траве ступал.

Прилетели воробьишки, машут руками,

Слышно только «Чик-чирик!» руки за спину «клюют зернышки»

Стал подкрадываться котик, медленно шагают

На воробьишек – прыг! прыгают на месте

Воспитатель: Отдохнули, садитесь на подушечки. А чей это хвостик виднеется? (Воспитатель достает игрушку – кошку). А вот и Буся проказница. (Гладит кошку и приговаривает)

То мурлычет, то играет,

То куда-то убегает,

Убегает далеко.

А когда придёт обратно,

То мурлыкает прекрасно

И пьет из блюдца молоко.

Воспитатель: Давайте рассмотрим какая наша Буся.

(Работа с детьми над описанием игрушки – кошки)

(Лексико-грамматические упражнения- «Назовите кошку ласково» («кошечка», «кисуля», «Бусенка» и др. варианты детских ответов выслушиваются).

-Какая наша Буся? (пушистая, красивая, серенькая)

Давайте посмотрим, что у неё есть? Что у кошки находится на голове?

Упражнение «Договори предложение» : «У кошки Буси есть. (голова, туловище, лапы, хвост)». «На голове находится … (мордочка, рот, нос, глаза, ушки, усы»).

Воспитатель: Пусть Буся посидит на подушечке, отдохнет. А мы посмотрим, какие еще бывают кошечки. (Показ слайдов, рассматривание внешнего вида кошек).

При рассматривании неоднократно повторяются внешние признаки кошки, её части тела, чем она занимается в жизни (на фотографии - слайде). Воспитатель обращает внимание детей на окрас шерсти, позы, действия кошек на слайдах, побуждает их к ответам. Малышей, которые более пассивны, воспитатель просит ответить на конкретные вопросы (например) : «Скажи, Лиза, что умывает кот (мордочку, чем умывает (лапкой)». «Кого ловит кошка и др.

Воспитатель: Замечательно, вы очень постарались и хорошо рассказали о Бусе и других кошечках. Ребята, а вы посмотрите по сторонам, видите, последние следы кошки Буси ведут нас … (мы видим плетёную корзинку). В ней бантики, с которыми я предлагаю вам поиграть. (Под веселую музыку дети под руководством воспитателя бегают, прыгают с бантиками. В конце музыка замедляется.)

Воспитатель: Эти бантики вы возьмите домой и дома поиграете с вашими домашними любимцами кошечками.

Публикации по теме:

«Играя, изучаем природу». Дидактические игры для младших дошкольников "Угадай какой ты зверь" Дидактическая задача. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешенго вида, повадках/. приспособленности.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД «По следам кошки Буси» (с использованием ИКТ)
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 13:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД