Получи документы

Конспект открытого показа специально организованной деятельности во второй младшей группе «Мастерская народной игрушки»

Инна Чернышова
Конспект открытого показа специально организованной деятельности во второй младшей группе «Мастерская народной игрушки»

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к народному творчеству и народной культуре, уважение к труду народных мастеров.

Образовательные задачи: Актуализировать и расширять представления детей о народном наследии – игрушках, промыслах. Закрепить обобщающее понятие «народная игрушка».

Публикация «Конспект открытого показа специально организованной деятельности во второй младшей группе „Мастерская народной игрушки“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать любознательность, наблюдательность, познавательную и коммуникативную активность, интерес к предметам рукотворного мира, изобразительные способности, мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материалы и оборудование: фигурки дымковских, каргопольских, филимоновских игрушек, матрешки, тряпичные куклы-обереги, фигурки –гжель; плоскостная дымковская барышня (пластилиновые жгутики, дидактическая игра «Наряди матрешку», новый конструктор, кукла новая, новая детская посуда, заготовки для тряпичных кукол (лоскутки квадратной формы, лента) по количеству детей.

Предварительная работа: Беседы с детьми о промыслах, рассматривание иллюстраций с изображением старинных предметов быта, создание мини- музея «Народная игрушка», заучивание стихов, отгадывание загадок, просмотр презентации о промыслах.

Содержание деятельности :

1. Введение в образовательную ситуацию, актуализация представлений детей, мотивирование к деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой мы с вами и родителями создали красивый музей. Как он называется? ( предполагаемые ответы детей: музей «Народной игрушки»).

Воспитатель: Посмотрите, сколько игрушек! Какие игрушки есть в нашем музее? ( предполагаемые ответы детей: матрешка, дымковская барышня и т. д.)

Воспитатель: Как можно одним словом назвать эти игрушки? ( предполагаемые ответы: русские народные). Кто играл такими игрушками?

( предполагаемые ответы детей: наши бабушки и дедушки).

Воспитатель: Давным-давно ваши бабушки и дедушки были маленькими и любили играть, но у них не было таких игрушек как у вас, и для них игрушки мастерили мамы и папы, мастера – ремесленники.

Входит девочка Даша (воспитатель) с корзинкой современных игрушек.

Даша: Здравствуйте, меня зовут Даша. Слышала, у вас музей открылся! Решила к вам в гости прийти, ваш музей пополнить. Свои игрушки принесла, посмотрите.

Девочка Даша выкладывает игрушки на стол.

Воспитатель: Даша, у нас музей народной игрушки, а у тебя игрушки современные.

Воспитатель: Вот, посмотри.

Воспитатель и дети показывают Даше музей.

Даша: Какие красивые, яркие.

Даша: А я ничего не знаю про народные игрушки.

2. Создание проблемной ситуации.

Проектирование решения проблемной ситуации.

Решение проблемы в деятельности, применение открытия.

Воспитатель: Не расстраивайся Дашенька, присаживайся. Дети, расскажем Даше о народных игрушках?

Воспитатель: Русская народная игрушка – это игрушка, сделанная руками человека с теплотой и любовью.

Даша берет матрешку, отдает воспитателю.

Даша: Это что за игрушка? ( предполагаемые ответы детей: это матрешка).

Воспитатель: Ребята, расскажите Даше об этой игрушке? ( предполагаемые ответы детей: это народная игрушка «Матрешка»). Из чего она сделана? Какой в ней секрет? ( предполагаемые ответы детей: эта игрушка деревянная, раскрывается и имеет 5 сестер).

Даша: Какая красивая матрешка, а с ней можно поиграть?

Воспитатель: Ребята, поиграем? Даша, присоединяйся к нам!

Физминутка:

Куколке-матрешке строим дом хороший.

(стучат кулачками)

Вот такой высокий, вот такой широкий!

(руки вверх, руки в стороны)

В дом вошла матрешка, наша кукла – крошка.

(шагают, руки вперед ладошками вверх)

Весело так пляшет, нам рукою машет.

(топают, рукой машут).

Даша: Мне очень понравилось играть с вами и Матрешкой.

Даша: Я тоже хочу себе Матрешку, чтобы с ней играть.

Воспитатель: Ребята, покажем Даше, какие мы сарафаны для Матрешек нарисовали?

Даша: А вы и рисовать умеете?

Даша рассматривает работы детей.

Даша: Какие вы молодцы, какие красивые сарафаны нарисовали для матрешки.

Воспитатель: Ребята подарим Даше игру «Наряди матрешку»?

Дети вручают Даше дидактическую игру «Наряди Матрешку». Даша обращает внимание на дымковскую барышню.

Даша: Ребята, а это что за игрушка? (это дымковская игрушка).

Воспитатель: Ребята, расскажем Даше, какие элементы росписи встречаются в дымковской игрушке? (круги, полоски, колечки, точки).

Даша: Ребята, а вы умеете расписывать дымковские игрушки? Научите меня?

Дети вместе с Дашей и воспитателем выполняют украшают юбку дымковской барышни узоры в технике пластилинографии.

Воспитатель: Ребята, подарим барышню Даше?

Даша: Спасибо, вы такие добрые!

Даша (обращает внимание на куклу-оберег) : Ой, какая интересная кукла из тряпочек. Для чего нужны такие куклы? ( предполагаемые ответы детей: играть).

Воспитатель: Давным-давно таких кукол мамы изготавливали для своих детей, чтобы они с ними не только играли. Мамы верили, что эти куклы оберегают и защищают детей от болезней. Поэтому их называли куклы-обереги.

Воспитатель: Ребята, Даша, хотите, я вас научу делать куклы- обереги?

Воспитатель: Ребята, разомнем пальцы?

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик к пальчику приходит,

Друга он себе находит.

Будут пальчики дружить,

В гости часто приходить.

Дети совместно с воспитателем изготавливают куклы- обереги.

3. Подведение итогов, анализ деятельности.

Даша: Какие у нас куклы красивые получились! С вами весело и интересно! Я узнала столько нового о народных игрушках. А еще – у меня появились новые игрушки – Матрешка, дымковская Барышня и кукла-оберег. Мне тоже очень хочется подарить вам в группу новые игрушки (дарит куклу, конструктор, набор детской посуды). Мне пора домой, а то мама будет ругать.

Дети прощаются с Дашей.

Воспитатель и дети расставляют новые игрушки в игровых уголках. Оформляют выставку кукол-оберегов.

Результат совместной деятельности : ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, эмоционально вовлечен в действия, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях, обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Использует речь для выражения своих мыслей. Проявляет любознательность. Обладает начальными знаниями о себе, об окружающем мире.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в средней группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» к 75–летию Победы Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна ВениаминовнаКонспект.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа специально организованной деятельности во второй младшей группе «Мастерская народной игрушки»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 14:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД