Наталья Чебышева
Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Центр здоровья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей-специалистов (терапевта, окулиста, стоматолога, педиатра, хирурга, кардиолога).
2. Формировать умение творчески развивать сюжет, развивать речевое и ролевое взаимодействие, воображение и коммуникативные навыки.
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).
Публикация «Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры „Центр здоровья“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Уголки и центры в группах
- Темочки
4. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, внимание друг к другу и культуру общения.
5. Способствовать накоплению игрового опыта ребенка, поощрять новые способы отображения действительности в игре.
6. Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь: педиатр, фармацевт, процедуры, шпатель, лаборант, фонендоскоп, тонометр.
. Подготовка к игре:
1. Предварительная работа:
а) Экскурсия в медицинский кабинет,
б) Наблюдение за работой медсестры, врача.
в) Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике, окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, кардиолога.
г) Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей разной специализации.
д) Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к педиатру».
е) Кукольный театр «Доктор Айболит».
Ё) Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть»,
Э. Успенский «Играли в больницу», чтение рассказов о работе врача.
ж) дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Кто назовет больше действий?».
з) Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет, шприц и т. д.
и) изготовление атрибутов к игре: термометры, фонендоскоп, горчичники,
рецепты и др.
Ход игры.
Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказали о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь?
Дети: Да.
- А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.
Дети: Окулист, хирург, педиатр, стоматолог, терапевт, кардиолог.
- Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, эндокринолог всех их и не перечислишь. Но вы молодцы, справились с заданием!
А сегодня у нас с вами начнет работать новая больница. И не просто больница, а целый больничный комплекс «Центр здоровья». Но есть проблема, в этом «Центре здоровья» совсем нет врачей. Давайте исправим эту ошибку и выберем играющих.
У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет УЗИ, кабинет терапевта и процедурный кабинет.
Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.
Дети: Пусть будет Ксюша
- А почему Ксюша?
Дети: Она отзывчивая и вежливая. Ксюша справится с этой ролью.
- Дальше, кто у нас будет врачом – педиатром?
Дети: Варя.
- Да, ребята, я согласна с вашим выбором. Варя очень заботливая и внимательная. Варя будет врачом – педиатром. А кто будет помогать врачу – педиатру и возьмет роль медицинской сестры?
Даша: Можно я буду медицинской сестрой.
- Хорошо. А кто у нас будет врачом, который делает УЗИ? Денис, будешь?
Денис: Да, а можно Соня будет работать у меня медицинской сестрой.
- Конечно можно.
-А еще у нас есть кабинет где берут кровь. Процедурный.
Кто у нас будет- лаборантом? Маша, будешь лаборантом?
Маша:Да.
- Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?
Дети: Пусть у нас мамой будет Яна.
- А почему Яна?
Дети: Потому что она заботливая и хозяйственная.
- Хорошо. А тогда кто у нас будет папой?
Семен: Можно я буду папой?
- Хорошо, Семен. Семен и Яна идут в игровой уголок. Вы папа и мама, и у вас есть дочка кукла Соня. Готовьте там все. Врачи и медицинские сестры одевают халаты. Остальные дети, которые остались без роли будут пациентами. Вы тоже берете себе куклы – это будут ваши дети.
- Главным врачом «Центра здоровья» будет Ярослав. Ярослав, ты будешь следить за обстановкой в «Центре…»
- Итак, все роли распределены. Теперь откроем наш «Центр здоровья» и главный врач торжественно перережет красную ленточку.
- Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись : кабинет УЗИ, кабинет педиатра, кабинет главного врача. Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.
- Так, я соседка Яны. Надо зайти к соседке в гости. Здравствуй, Яна!
Яна: Здравствуйте.
- А я вот решила к тебе заглянуть, можно?
Яна: Да, да конечно, проходите.
- А что ты сейчас делаешь?
Яна: Мы с Семеном завтрак готовим.
- Понятно. Яна, а ты слышала, что тут недалеко, открылся новый «Центр здоровья»?
Яна: Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на УЗИ.
- Да! А я тоже собираюсь пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.
Яна: До свидания.
Регистратура.
- Ребята, встаем в очередь.
- А кто последний в регистратуру?
Яна: Я последняя.
- Хорошо, тогда я буду за вами.
- Ребята, в регистратуре мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».
Дима: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.
Ксюша: Сейчас, подождите я выпишу вам направление… Возьмите, пожалуйста.
Дима: Спасибо.
Семен и Яна : А нам дайте, пожалуйста, направление в кабинет УЗИ
Ксюша: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.
- Здравствуйте, не могли бы вы нам выписать направление к педиатру?
Ксюша: Да, конечно, сейчас напишу.
- Кто последний на прием к педиатру?
Соня Р: Я последняя.
- Хорошо, тогда мы будем за вами.
- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?
Соня Р: Да мы сейчас зайдем. (заходит к врачу)
- Ребята, не забываем здороваться.
Рита: Можно? Здравствуйте, доктор!
Варя: Здравствуйте, садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?
- Варя, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?
Воспитатель заходит в кабинет врача.
-Здравствуйте доктор.
Варя: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?
- У моей дочки, болит горло и еще она кашляет.
Варя: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи, а-а! Так горло очень красное.
Варя: А теперь, я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут. У вас температура. Необходимо лечение. Вот рецепт.
Саша: Дайте нам пожалуйста, талончик на кровь.
Ксения: сейчас, подождите, напишу талончик.
По ходу игры воспитатель напоминает, что с пациентами надо быть вежливыми, обходительными, разговаривать тихо, потому что они себя плохо чувствуют.
Зазвонил телефон, звонит обеспокоенная мама: у ребёнка высокая температура, он весь горит. Врач выслушала, сказала, что она обязательно придет, но пока у неё много пациентов и рекомендует попить чай с малиновым вареньем и медом и постараться уснуть.
Врач спрашивает медсестру, есть еще пациенты? Говорит медсестра, какой у них сегодня тяжелый день и просит еще о маленькой просьбе, обзвонить всех больных, которые были на приеме вчера и узнать самочувствие.
IV. Окончание игры.
- Ребята сегодня уже поздно и наш «Центр Здоровья» закрывается, а вместе с ним и аптека закрывается. Но завтра наш «Центр …» и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти к врачу завтра.
Семен: Чтобы не болеть, мы должны правильно питаться, есть больше овощей и фруктов, больше гулять на свежем воздухе, делать по утрам зарядку. Беречь свое здоровье!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
V. Оценка игры
- Молодцы, ребята, интересная игра у нас с вами получилась. Выскажите, пожалуйста, кто вам понравился больше всех?
Дети: ….
- Варя была замечательным доктором, которая очень внимательно всех выслушивала и давала хорошие советы.
- Все остальные ребята вежливыми пациентами. Мне тоже игра очень понравилась и всем в виде поощрения я даю по витаминке. А теперь все дружно ставят игрушки на место, наводят порядок в групповой комнате.