Папки-передвижки

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Центр здоровья» (старшая группа) (5 фото)

Наталья Чебышева
Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Центр здоровья» (старшая группа)

Задачи:

1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей-специалистов (терапевта, окулиста, стоматолога, педиатра, хирурга, кардиолога).

2. Формировать умение творчески развивать сюжет, развивать речевое и ролевое взаимодействие, воображение и коммуникативные навыки.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).

Публикация «Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры „Центр здоровья“ (старшая группа)» размещена в разделах

4. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, внимание друг к другу и культуру общения.

5. Способствовать накоплению игрового опыта ребенка, поощрять новые способы отображения действительности в игре.

6. Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь: педиатр, фармацевт, процедуры, шпатель, лаборант, фонендоскоп, тонометр.

. Подготовка к игре:

1. Предварительная работа:

а) Экскурсия в медицинский кабинет,

б) Наблюдение за работой медсестры, врача.

в) Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике, окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, кардиолога.

г) Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей разной специализации.

д) Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к педиатру».

е) Кукольный театр «Доктор Айболит».

Ё) Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть»,

Э. Успенский «Играли в больницу», чтение рассказов о работе врача.

ж) дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Кто назовет больше действий?».

з) Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет, шприц и т. д.

и) изготовление атрибутов к игре: термометры, фонендоскоп, горчичники,

рецепты и др.

Ход игры.

Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказали о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь?

Дети: Да.

- А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.

Дети: Окулист, хирург, педиатр, стоматолог, терапевт, кардиолог.

- Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, эндокринолог всех их и не перечислишь. Но вы молодцы, справились с заданием!

А сегодня у нас с вами начнет работать новая больница. И не просто больница, а целый больничный комплекс «Центр здоровья». Но есть проблема, в этом «Центре здоровья» совсем нет врачей. Давайте исправим эту ошибку и выберем играющих.

У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет УЗИ, кабинет терапевта и процедурный кабинет.

Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.

Дети: Пусть будет Ксюша

- А почему Ксюша?

Дети: Она отзывчивая и вежливая. Ксюша справится с этой ролью.

- Дальше, кто у нас будет врачом – педиатром?

Дети: Варя.

- Да, ребята, я согласна с вашим выбором. Варя очень заботливая и внимательная. Варя будет врачом – педиатром. А кто будет помогать врачу – педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

Даша: Можно я буду медицинской сестрой.

- Хорошо. А кто у нас будет врачом, который делает УЗИ? Денис, будешь?

Денис: Да, а можно Соня будет работать у меня медицинской сестрой.

- Конечно можно.

-А еще у нас есть кабинет где берут кровь. Процедурный.

Кто у нас будет- лаборантом? Маша, будешь лаборантом?

Маша:Да.

- Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?

Дети: Пусть у нас мамой будет Яна.

- А почему Яна?

Дети: Потому что она заботливая и хозяйственная.

- Хорошо. А тогда кто у нас будет папой?

Семен: Можно я буду папой?

- Хорошо, Семен. Семен и Яна идут в игровой уголок. Вы папа и мама, и у вас есть дочка кукла Соня. Готовьте там все. Врачи и медицинские сестры одевают халаты. Остальные дети, которые остались без роли будут пациентами. Вы тоже берете себе куклы – это будут ваши дети.

- Главным врачом «Центра здоровья» будет Ярослав. Ярослав, ты будешь следить за обстановкой в «Центре…»

- Итак, все роли распределены. Теперь откроем наш «Центр здоровья» и главный врач торжественно перережет красную ленточку.

- Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись : кабинет УЗИ, кабинет педиатра, кабинет главного врача. Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.

- Так, я соседка Яны. Надо зайти к соседке в гости. Здравствуй, Яна!

Яна: Здравствуйте.

- А я вот решила к тебе заглянуть, можно?

Яна: Да, да конечно, проходите.

- А что ты сейчас делаешь?

Яна: Мы с Семеном завтрак готовим.

- Понятно. Яна, а ты слышала, что тут недалеко, открылся новый «Центр здоровья»?

Яна: Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на УЗИ.

- Да! А я тоже собираюсь пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.

Яна: До свидания.

Регистратура.

- Ребята, встаем в очередь.

- А кто последний в регистратуру?

Яна: Я последняя.

- Хорошо, тогда я буду за вами.

- Ребята, в регистратуре мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

Дима: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

Ксюша: Сейчас, подождите я выпишу вам направление… Возьмите, пожалуйста.

Дима: Спасибо.

Семен и Яна : А нам дайте, пожалуйста, направление в кабинет УЗИ

Ксюша: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

- Здравствуйте, не могли бы вы нам выписать направление к педиатру?

Ксюша: Да, конечно, сейчас напишу.

- Кто последний на прием к педиатру?

Соня Р: Я последняя.

- Хорошо, тогда мы будем за вами.

- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Соня Р: Да мы сейчас зайдем. (заходит к врачу)

- Ребята, не забываем здороваться.

Рита: Можно? Здравствуйте, доктор!

Варя: Здравствуйте, садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

- Варя, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?

Воспитатель заходит в кабинет врача.

-Здравствуйте доктор.

Варя: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

- У моей дочки, болит горло и еще она кашляет.

Варя: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи, а-а! Так горло очень красное.

Варя: А теперь, я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут. У вас температура. Необходимо лечение. Вот рецепт.

Саша: Дайте нам пожалуйста, талончик на кровь.

Ксения: сейчас, подождите, напишу талончик.

По ходу игры воспитатель напоминает, что с пациентами надо быть вежливыми, обходительными, разговаривать тихо, потому что они себя плохо чувствуют.

Зазвонил телефон, звонит обеспокоенная мама: у ребёнка высокая температура, он весь горит. Врач выслушала, сказала, что она обязательно придет, но пока у неё много пациентов и рекомендует попить чай с малиновым вареньем и медом и постараться уснуть.

Врач спрашивает медсестру, есть еще пациенты? Говорит медсестра, какой у них сегодня тяжелый день и просит еще о маленькой просьбе, обзвонить всех больных, которые были на приеме вчера и узнать самочувствие.

IV. Окончание игры.

- Ребята сегодня уже поздно и наш «Центр Здоровья» закрывается, а вместе с ним и аптека закрывается. Но завтра наш «Центр …» и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти к врачу завтра.

Семен: Чтобы не болеть, мы должны правильно питаться, есть больше овощей и фруктов, больше гулять на свежем воздухе, делать по утрам зарядку. Беречь свое здоровье!

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

V. Оценка игры

- Молодцы, ребята, интересная игра у нас с вами получилась. Выскажите, пожалуйста, кто вам понравился больше всех?

Дети: ….

- Варя была замечательным доктором, которая очень внимательно всех выслушивала и давала хорошие советы.

- Все остальные ребята вежливыми пациентами. Мне тоже игра очень понравилась и всем в виде поощрения я даю по витаминке. А теперь все дружно ставят игрушки на место, наводят порядок в групповой комнате.

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Центр здоровья» (старшая группа)
Фото «Центр здоровья»
Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры  (старшая группа) - фото
Фото №1 Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице о работе врачей специалистов терапевта окулиста стоматолога педиатра хирурга кардиолога Фото №2 Формировать умение творчески развивать сюжет развивать речевое и ролевое взаимодействие воображение и коммуникативные навыки
Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья»Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №3» Конспект Открытого показа сюжетно.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа) Цель: Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни. Задачи: обогащать содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя проснулась» с детьми ОИН (младшая группа) Задачи: 1. Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. 2. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа)«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа) Уважаемые КОЛЛЕГИ, хочу сейчас представить ВАМ следующую поделку для обогащения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду-это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Центр здоровья» (старшая группа)
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 14:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД