Папки-передвижки

Конспект открытого познавательно-речевого занятия «Приготовим винегрет» в старшей группе (12 фото)

Ирина Шаломина
Конспект открытого познавательно-речевого занятия «Приготовим винегрет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого познавательно-речевого занятия «Приготовим винегрет» в старшей группе

Старшая группа Шаломина И. А.

- воспитатель

МДОБУ «Великосельский детский сад №14»

Цель: Познакомить детей со способом приготовления винегрета.

Задачи:

1. Закрепить названия овощей и продуктов, входящих в состав винегрета.

2. Закрепить знание пяти этапов трудового процесса вообще и пяти этапов трудового процесса изготовления винегрета.

3. Закрепить обобщающие понятия:

- овощи

Публикация «Конспект открытого познавательно-речевого занятия „Приготовим винегрет“ в старшей группе» размещена в разделах

-продукты

-посуда

4. Развивать умение сочетать речь с движением.

Развивать мелкую моторику рук.

5. Познакомить с пословицами и поговорками о труде.

6. Активизация словаря: винегрет, замысел, задумка, результат,

посуда, инструменты, продукты, салатница, миска,

разделочная доска.

Глаголы: помыть, отварить, остудить, очистить, нарезать,

сложить, перемешать, выложить, попробовать.

7. Учить подбирать прилагательные к слову «винегрет».

8. Побуждать детей давать полные ответы на вопросы.

9. Формировать умение пользоваться ножом,

очищая и нарезая овощи мелкими кусочками.

10. Воспитывать чувства благодарности за оказанную взрослыми

помощь.

11. Помочь детям испытывать удовольствие от труда и гордость

за его результат.

Материал:

1. Отварные овощи: свекла, морковь, картофель.

2. Лук репчатый, огурцы соленые.

3. Продукты: соль, растительное масло.

4. Посуда и кухонные принадлежности: миски, тарелки, салатница, разделочные доски, ложки, вилки.

5. Инструменты:

ножи.

6. Схемы приготовления винегрета, схемы пяти этапов трудового процесса.

7. Карточки – знаки (мыть руки, одеть фартук и косынки, снять фартук и косынки).

8. Фартуки и косынки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети входят в группу

Воспитатель: Сегодня у нас с вами есть задумка.

Подскажите, какая?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, мы задумали приготовить винегрет. К нам сегодня еще помощник пришел.

Повар, выходи!

Появляется кукла - повар.

Повар: Здравствуйте ребята!

Я сегодня к вам в гости пришел.

Узнал, что вы винегрет задумали сделать.

А вы, знаете, откуда пришло в русский

язык слово «винегрет»? А пришло это слово к нам из

французского языка, 200 лет назад.

Оно означало: «соус из уксуса и масла».

А в русском языке слово «винегрет» означает смешение чего-то. Один из овощных салатов с растительным маслом и уксусом

в давней России так и назвали «винегрет». Давайте повторим это сложное слово:

ВИ-НЕ-ГРЕТ.

Дети повторяют

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

На экране телевизора появляется 1 схема трудового процесса – «Задумка»

Воспитатель: О чем наша задумка?

Дети отвечают.

Воспитатель задает детям вопросы, а на экране поочередно появляются схемы (глаза, нос, рот, руки) :

Можно нашу задумку увидеть? Ответы детей.

Можно нашу задумку понюхать? Ответы детей.

Можно нашу задумку попробовать? Ответы детей.

Можно нашу задумку потрогать? Ответы детей.

А почему? Ответы детей.

(Потому что она у нас в голове)

Воспитатель обращает внимание на следующую схему трудового процесса - «Продукты» :

Воспитатель: Что необходимо взять для приготовления винегрета?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям взять со стола на поднос те продукты, которые потребуются для приготовления винегрета.

Воспитатель: Что еще необходимо взять для приготовления винегрета?

На экране появляется схема следующего этапа трудового процесса - «Инструменты».

Опираясь на схему, дети называют необходимые для приготовления винегрета инструменты и посуду.

Повар: А я, ребята, хочу вам рассказать, как правильно приготовить винегрет.

На экране появляется схема следующего этапа трудового процесса - «Последовательность действий».

Овощи надо помыть.

Повар: только, ребята, я забыл - зачем надо овощи мыть?

Ответы детей.

Свеклу, морковь, картошку надо отварить.

Овощи надо почистить.

Овощи надо мелко порезать.

Овощи надо сложить в миску.

Нарезанные овощи надо посолить.

Заправить растительным маслом.

Добавить немного уксуса или сока лимона.

Перемешать.

Выложить в салатник.

Все – ВИНЕГРЕТ готов.

На экране появляется схема последнего этапа трудового процесса - «Результат».

Воспитатель: Готовый винегрет – это и есть результат.

А сейчас в круг вставайте и в игру поиграйте:

Игра с движением «Хозяйка с базара пришла».

Повар: Ребята – вот о чем я забыл вас предупредить. Что означает этот знак?

Повар показывает знак –

«Надеть спец-одежду».

Ответы детей.

Для чего это необходимо?

Ответы детей.

О чем говорит нам этот знак?

Повар показывает знак - «Помыть руки».

Ответы детей.

Почему необходимо мыть руки?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в группу и выполним рекомендации Повара.

Дети проходят в группу, моют руки, надевают фартуки, косынки, банданы.

Воспитатель вызывает ребенка рассказать стихотворение:

«Вот на каждом фартук новый»

К моменту начала работы дети уже почистили овощи от кожуры, а воспитатель и пом. Воспитателя нарезали их столбиками и разложили их по контейнерам на детские столы.

Перед началом работы, воспитатель обращает внимание детей на то, как оснащены их рабочие места. Как правильно и безопасно пользоваться ножом. Дает рекомендации по организации всей работы в процессе приготовлении винегрета :

Правила нарезки овощей.

Назначение посуды, стоящей на столе.

Заправка винегрета.

Дети приступают к работе, взрослые помогают им правильно взять в руки ножи и контролируют процесс нарезания овощей кубиками.

Во время работы воспитатель ходит между столами и задает ребятам вопросы:

• А что ты сейчас делаешь?

• Что же случилось с твоими руками?

Воспитатель хвалит детей и предлагает детям вспомнить пословицы:

«За всякое дело берись умело»

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

«В добрых руках работа спорится»

«Была бы охота – заладится любая работа»

После того, как дети закончат нарезку овощей,

воспитатель предлагает сложить овощи в большую миску.

Воспитатель вместе с детьми уточняет последовательность действий. Дети помогают воспитателю посолить винегрет, заправить растительным маслом. Затем перемешиваем винегрет и перекладываем его в салатник.

Воспитатель: Винегрет готов! Мы с вами выполнили свой замысел. Это результат нашего труда.

Сейчас наш винегрет можно увидеть? (показывает схемы)

Понюхать? (ответы детей)

Потрогать?

Попробовать?

Дети отправляются мыть руки и снимать фартуки, а взрослые накрывают столы. Воспитатель приглашает детей к столу.

Подходит по очереди к столикам и задает вопросы детям : какой у тебя получился винегрет?

(дети подбирают различные прилагательные к слову «ВИНЕГРЕТ»)

Повар тоже подбирает прилагательное, хвалит детей и прощается с ребятами:

Вы старались, не ленились!

Хорошо все потрудились!

Получился винегрет! Ничего вкуснее нет!

Спасибо всем за прекрасное угощение!

До свидания, ребята! До новых встреч!

Фото «Приготовим винегрет»
Конспект открытого познавательно-речевого занятия  в старшей группе - фото
Старшая группа Старшая группа Шаломина И воспитатель МДОБУ Великосельский детский сад Цель Познакомить детей со способом приготовления винегрета Закрепить названия овощей и продуктов входящих в состав винегрета Закрепить знание пяти этапов трудового процесса вообще и пяти этапов трудового процесса изготовления винегрета Закрепить обобщающие понятия овощи Публикация Конспект открытого познавательно речевого занятия Приготовим винегрет в старшей группе размещена в разделах Винегрет Готовим овощной салат Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль продукты посуда Конспекты занятий НОД Развивать умение сочетать речь с движением
Публикации по теме:

«В день осенний на обед приготовим винегрет!» Сценарий осеннего праздника в старшей, подготовительной группах «В день осенний на обед приготовим винегрет»! Сценарий осеннего праздника в старшей, подготовительной группе МДОУ «Сказка» 2017 год. Музыкальный.

Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Государственные символы России» Тема: Государственные символы России. Создание эмблемы группы. Цель: Формировать представление о символах нашей Родины, их значении; Развивать.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Поможем первокласснику Вове» Цель: Развивать интеллектуальные навыки посредством знаково – символической системы. Задачи: Образовательные Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники» Программное.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода» Программное содержание: Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия.

Конспект познавательно-речевого интегрированного занятия для детей средней группы «Маша и медведь» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Задачи: 1. Учить слушать сказку и активизировать речь детей с помощью вопросов;.

Конспект познавательного речевого занятия «Мой город Санкт-Петербург» в старшей группе Задачи: -Закреплять знание о своем городе, о его достопримечательности - Развивать зрительно- мыслительный процесс,умение анализировать.

Конспект НОД в старшей группе для детей с недоразвитием речи «Приготовим сок» в рамках проекта «Королевство красивой речи» НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Приготовим сок» в рамках проекта «Королевство красивой речи» 24.10.2017 1. Закрепление.

Коллективный проект в старшей группе «Осенний винегрет» Вид проекта: исследовательский, творческий, коллективный. Продолжительность: краткосрочный (с 11 сентября по 13 октября) Участники проекта:.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства масла» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства растительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого познавательно-речевого занятия «Приготовим винегрет» в старшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 20:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого познавательно-речевого занятия «Приготовим винегрет» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шаломина (УИ 504036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД