Папки-передвижки

Конспект открытого просмотра интегрированной НОД во второй младшей группе «Зимние шубы»

Елена Павлова
Конспект открытого просмотра интегрированной НОД во второй младшей группе «Зимние шубы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого просмотра интегрированной НОД во второй младшей группе

Образовательная область: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"

Цель: Создание условий для активизации словаря детей через использование прилагательных в речи.

Задачи:

Обучать:

правильно назвать качественные признаки предметов и животных, активизировать использование прилагательных в речи, использовать слова с противоположным значением.

образовывать уменьшительно-ласкательные существительные в единственном и множественном числе;

Публикация «Конспект открытого просмотра интегрированной НОД во второй младшей группе „Зимние шубы“» размещена в разделах

правильно использовать предлоги: "в"., "на", "под", "около";

воспроизводить текст наизусть с использованием мнемотехники

правильно и отчетливо произносить звука У, с разной высотой голоса.

Развивать умение: использовать в беседе накопленные знания творческое воображение, мелкую моторику, произвольное внимание, действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитывать интерес к художественной литературе, доброжелательные отношения между детьми, обогащая их опыт игрового взаимодействия в творческой деятельности через игру.

Методы и приемы: беседа, метод провоцирующих вопросов,

Словарная работа: белоснежная, меховая, сосулька.

Способ организации воспитанников: подгрупповой, индивидуальный.

Оборудование :модели снежинок, снега, снежки и сосульки из бумаги, маски зайцев, шаблон серого зайца, кисточки, гуашь, бумага.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей; просмотр образовательных презентаций "Что такое зима", "Почему зайцы меняют шубу", "Снежинки -пушинки","Что такое снег и лед". Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка», К. Иванова "Как звери готовятся к зиме", сказка В. Бианки "Хвосты", А. Прокофьев "Снегири","Синички невелички". Заучивание стихотворения "Снег на улице идет" с использованием мнемотехники. НОД "Вот и зимушка пришла", НОД рисование "Снегопад". Музыкальные игры: "Зайка серенький сидит", "Зайка и ветерок", "Вот какие зайки, зайки побегайки".

Ожидаемый результат:

Знать: названия животных и птиц, их детенышей, свойства снега.

Иметь: представление о зиме, как о времени года. об основных ее признаках и явлениях; о трудностях зимующих птиц и животных;

Уметь:слушать вопрос воспитателя и правильно отвечать.

Ход НОД:

1 этап. Мотивационно-побудительный

Организационный момент:

- Ребята, обратите внимание, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети становятся в круг, повторяя слова приветствия:

Мы друг другу улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

Заниматься нам не лень,

Дружно скажем: "Добрый день!"

Воспитатель: А сейчас обратите внимание на наше окно:

Не рисовал не я не ты, откуда выросли цветы?

Спала я ночью, ты ночь спал, кто ж, их тут нам нарисовал?

Воспитатель:Как вы думаете, что это такое?

Дети: Это снежинки.

Воспитатель:Откуда же на нашем окне появились снежинки?

Дети: Их нарисовал мороз.

Воспитатель: Да тут не только снежинки, тут еще и снег, а еще письмо, а письмо не простое, я не могу его прочитать, давайте попробуем вместе. Дети с помощью мнемотаблицы читают стихотворение:

Снег на улице идет,

Вьюга песенки поет,

Шубы белые надели и деревья и дома,

По сугробам к нам шагает

Сама Зимушка- Зима.

Воспитатель:Так вот кто нам оставил рисунки на окне, это к нам Зима пожаловала.

Воспитатель:А как ласково можно назвать Зиму?

Дети:

Воспитатель: Давайте ка вместе в вами, вспомним чистоговорки про зиму, которые мы уже выучили.

Дети: повторяют чистоговорки с опорой на рисунки

МА-МА-МА - в гости к нам пришла зима.

ОК-ОК-ОК - на полях лежит снежок.

ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ- не боимся мы метель.

2 этап. Организационно-поисковый

Воспитатель: Ребята, вы рассказали мне замечательное стихотворение, только мне не все в нем понятно, помогите мне пожалуйста понять: снег на улице идет, разве снег может ходить?

Дети: Это когда с неба падает снег. Снегопад называется.

Воспитатель:Я предлагаю вам устроить снегопад. Кладут на ладошку "снег" (синтепон) и дуют на него.

Воспитатель: Как вы думаете почему снег полетел?

Дети: Потому, что снег легкий.

Воспитатель:А еще мне не понятно, что такое вьюга? В стихотворении говорится, что вьюга песенку поет. А разве вьюга умеет петь? Спойте песенку вьюги.

Дети: Вьюга – это когда дует сильный ветер, он поднимает снег с земли.

а поет он так: - У-У-У-У. Слушают звуки вьюги в записи.

А что значит выражение: «Шубы белые одели и деревья и дома?»

Дети: Это когда снег лежит на домах и деревьях.

Воспитатель: Посмотрите, а с нашего чудо-дерева в группе, опали все листочки, ему наверное совсем холодно. Мы можем с вами одеть на него шубу? Что для этого нужно сделать?

Дети: Нужно укрыть его снегом. Что бы оно зимой не замерзло. (Раскладывают снежинки и снег на ветки дерева)

Воспитатель: Какая шуба получилась у нашего дерева?

Дети: Снежная, белая, белоснежная, мягкая пушистая.

Воспитатель:Где лежат снежинки? А где лежит снег?

Дети:на нижних ветках, на верхних ветках, около дерева, под деревом.

Воспитатель: теперь я предлагаю вам превратиться в снежинок? Как кружатся снежинки во время снегопада, покажите мне.

Дети кружась читают стихотворение:

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.

Мы снежинки –балеринки, мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок, получается снежок.

Воспитатель: Снежок получился? А что такое снежок, какой он? Для чего его делают?

Дети: Это снежный колобок, он белый и холодный.

Воспитатель: Я предлагаю вам, немного пошалить и поиграть в снежки. А снежки мы с вами сделаем из бумаги.

Игра «Сбей сосульку».Из листа белой бумаги, смяв ее и придав ей круглую форму, у детей получается "снежок", которым сбивают заранее подготовленные "сосульки" из бумаги.

Воспитатель: Оглянитесь, посмотрите, сколько у нас много снега получилось. Какие сугробы мы набросали.

Воспитатель: Стоп игра, вы ничего не слышали? Мне показалось кто - то плачет.

Воспитатель: Давайте прислушаемся, и тихо пойдем посмотрим, кто же так горько плачет?

Дети под аудиозапись "Хруст снега", перешагивая сугробы идут на таинственный плач.

3 этап. Реализация творческого замысла.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это?

Из сугроба на опушке, чьи то выглянули ушки.

И помчался прыг, да скок, серый маленький клубок.

Дети: Это серый зайка.

Воспитатель:Здравствуй Зайка. Расскажи ка нам, чего ты плачешь?

Я прилёг на бугорок, подремать решил часок.

А пока я сладко спал, первый снег на землю пал.

Шубу серую не снял, ни себе,ни малышам.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, как у зайца называются малыши.

Дети: зайчата, зайчишки.

Воспитатель: А один?

Дети: Зайчонок, зайчишка.

Воспитатель: Ну и что плакать. Ходи со своими зайчатами в серой шубе. Правда, ребята, пусть ходит в серой шубе. Она тоже красивая. Зачем ее менять?

Дети: Нет, нельзя зимой в серой шубе. Серая шубка у зайца тонкая, холодная, он в ней ходит летом. А зимой он ходит в теплой, в белой, пушистой. Что бы его никто не замечал на снегу.

Воспитатель: Ах вот в чем твоя беда. У меня идея, давайте поможем зайчику сменить его серую шубу на белую.

Рисование "Белая -шуба для Зайца"

Очень много мы играли, но еще не рисовали.

А кто хочет рисовать,разбирай себе зайчат.

Дети разбирают себе шаблон с изображением зайца в серой шубе.

Кисточку возьмем вот так, (рука опирается на локоть).

Это трудно? Нет, пустяк. (держать тремя пальцами)

Кисточка пошла тычком, застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит, как девицы в хороводе.

Мы рисуем: тук-тук-тук. (кисточку ставим вертикально).

Шуба станет белой вдруг!

Воспитатель:Какая краска нам нужна для работы?

Дети:Белая.

Воспитатель: Почему? Я думаю, заяц и в красной шубе хорошо бы выглядел.

Дети:Белая. В белой шубе его не будет видно на снегу, а в красной его сразу лиса найдет и съест.

Во время работы детей воспитатель прячет серого зайца в сугроб, а достает белого.

Воспитатель: Обратите внимание, ребята, наш зайка стал белый! Это вы постарались! Как вы думаете, мы справились, всех зайчат переодели? Какие шубы у зайца и зайчат получились?

Дети:Белые, теплые, пушистые, красивые.

Воспитатель: Ну, а теперь Заяц может поиграть с зайчатами на поляне?

Дети:Да, теперь их не будет видно в снегу.

Воспитатель:А хотели бы вы поиграть с зайцами на на поляне? Одевайте шапочки и вперед на поляну. Музыкальная игра "Зайчик и вьюга".

4 этап. Рефлексия

Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше сегодняшнее приключение. Что мы с вами сегодня делали?

Дети:Вспоминают по картинкам этапы занятия.

Воспитатель:Чему мы с вами сегодня научились?

Что понравилось вам больше всего?

Дети:Ставят стикер-снежинку на картинку, которая отображает понравившийся этап занятия.

Воспитатель:Вы сегодня были дружными, ответственными, справились со всеми заданиями. Вы умнички! Я горжусь вами! Спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о православном празднике: «День семьи, любви и верности». Задачи: познакомить детей с историей.

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группеКонспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект музыкальной НОД «Прогулка в осенний лес» в форме открытого просмотра для детей младшего возраста Сюжетно – тематическая, музыкально – двигательная ситуация в младшей разновозрастной группе «Прогулка в осенний лес» (открытый просмотр).

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра интегрированной НОД во второй младшей группе «Зимние шубы»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 15:11
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого просмотра интегрированной НОД во второй младшей группе «Зимние шубы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павлова (УИ 1033810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД