Лучший педагог года

Конспект открытого просмотра интегрированной НОД во второй младшей группе «Зимние шубы»

Елена Павлова
Конспект открытого просмотра интегрированной НОД во второй младшей группе «Зимние шубы»

Конспект открытого просмотра интегрированной НОД во второй младшей группе

Образовательная область: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"

Цель: Создание условий для активизации словаря детей через использование прилагательных в речи.

Задачи:

Обучать:

правильно назвать качественные признаки предметов и животных, активизировать использование прилагательных в речи, использовать слова с противоположным значением.

образовывать уменьшительно-ласкательные существительные в единственном и множественном числе;

Публикация «Конспект открытого просмотра интегрированной НОД во второй младшей группе „Зимние шубы“» размещена в разделах

правильно использовать предлоги: "в"., "на", "под", "около";

воспроизводить текст наизусть с использованием мнемотехники

правильно и отчетливо произносить звука У, с разной высотой голоса.

Развивать умение: использовать в беседе накопленные знания творческое воображение, мелкую моторику, произвольное внимание, действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитывать интерес к художественной литературе, доброжелательные отношения между детьми, обогащая их опыт игрового взаимодействия в творческой деятельности через игру.

Методы и приемы: беседа, метод провоцирующих вопросов,

Словарная работа: белоснежная, меховая, сосулька.

Способ организации воспитанников: подгрупповой, индивидуальный.

Оборудование :модели снежинок, снега, снежки и сосульки из бумаги, маски зайцев, шаблон серого зайца, кисточки, гуашь, бумага.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей; просмотр образовательных презентаций "Что такое зима", "Почему зайцы меняют шубу", "Снежинки -пушинки","Что такое снег и лед". Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка», К. Иванова "Как звери готовятся к зиме", сказка В. Бианки "Хвосты", А. Прокофьев "Снегири","Синички невелички". Заучивание стихотворения "Снег на улице идет" с использованием мнемотехники. НОД "Вот и зимушка пришла", НОД рисование "Снегопад". Музыкальные игры: "Зайка серенький сидит", "Зайка и ветерок", "Вот какие зайки, зайки побегайки".

Ожидаемый результат:

Знать: названия животных и птиц, их детенышей, свойства снега.

Иметь: представление о зиме, как о времени года. об основных ее признаках и явлениях; о трудностях зимующих птиц и животных;

Уметь:слушать вопрос воспитателя и правильно отвечать.

Ход НОД:

1 этап. Мотивационно-побудительный

Организационный момент:

- Ребята, обратите внимание, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети становятся в круг, повторяя слова приветствия:

Мы друг другу улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

Заниматься нам не лень,

Дружно скажем: "Добрый день!"

Воспитатель: А сейчас обратите внимание на наше окно:

Не рисовал не я не ты, откуда выросли цветы?

Спала я ночью, ты ночь спал, кто ж, их тут нам нарисовал?

Воспитатель:Как вы думаете, что это такое?

Дети: Это снежинки.

Воспитатель:Откуда же на нашем окне появились снежинки?

Дети: Их нарисовал мороз.

Воспитатель: Да тут не только снежинки, тут еще и снег, а еще письмо, а письмо не простое, я не могу его прочитать, давайте попробуем вместе. Дети с помощью мнемотаблицы читают стихотворение:

Снег на улице идет,

Вьюга песенки поет,

Шубы белые надели и деревья и дома,

По сугробам к нам шагает

Сама Зимушка- Зима.

Воспитатель:Так вот кто нам оставил рисунки на окне, это к нам Зима пожаловала.

Воспитатель:А как ласково можно назвать Зиму?

Дети:

Воспитатель: Давайте ка вместе в вами, вспомним чистоговорки про зиму, которые мы уже выучили.

Дети: повторяют чистоговорки с опорой на рисунки

МА-МА-МА - в гости к нам пришла зима.

ОК-ОК-ОК - на полях лежит снежок.

ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ- не боимся мы метель.

2 этап. Организационно-поисковый

Воспитатель: Ребята, вы рассказали мне замечательное стихотворение, только мне не все в нем понятно, помогите мне пожалуйста понять: снег на улице идет, разве снег может ходить?

Дети: Это когда с неба падает снег. Снегопад называется.

Воспитатель:Я предлагаю вам устроить снегопад. Кладут на ладошку "снег" (синтепон) и дуют на него.

Воспитатель: Как вы думаете почему снег полетел?

Дети: Потому, что снег легкий.

Воспитатель:А еще мне не понятно, что такое вьюга? В стихотворении говорится, что вьюга песенку поет. А разве вьюга умеет петь? Спойте песенку вьюги.

Дети: Вьюга – это когда дует сильный ветер, он поднимает снег с земли.

а поет он так: - У-У-У-У. Слушают звуки вьюги в записи.

А что значит выражение: «Шубы белые одели и деревья и дома?»

Дети: Это когда снег лежит на домах и деревьях.

Воспитатель: Посмотрите, а с нашего чудо-дерева в группе, опали все листочки, ему наверное совсем холодно. Мы можем с вами одеть на него шубу? Что для этого нужно сделать?

Дети: Нужно укрыть его снегом. Что бы оно зимой не замерзло. (Раскладывают снежинки и снег на ветки дерева)

Воспитатель: Какая шуба получилась у нашего дерева?

Дети: Снежная, белая, белоснежная, мягкая пушистая.

Воспитатель:Где лежат снежинки? А где лежит снег?

Дети:на нижних ветках, на верхних ветках, около дерева, под деревом.

Воспитатель: теперь я предлагаю вам превратиться в снежинок? Как кружатся снежинки во время снегопада, покажите мне.

Дети кружась читают стихотворение:

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.

Мы снежинки –балеринки, мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок, получается снежок.

Воспитатель: Снежок получился? А что такое снежок, какой он? Для чего его делают?

Дети: Это снежный колобок, он белый и холодный.

Воспитатель: Я предлагаю вам, немного пошалить и поиграть в снежки. А снежки мы с вами сделаем из бумаги.

Игра «Сбей сосульку».Из листа белой бумаги, смяв ее и придав ей круглую форму, у детей получается "снежок", которым сбивают заранее подготовленные "сосульки" из бумаги.

Воспитатель: Оглянитесь, посмотрите, сколько у нас много снега получилось. Какие сугробы мы набросали.

Воспитатель: Стоп игра, вы ничего не слышали? Мне показалось кто - то плачет.

Воспитатель: Давайте прислушаемся, и тихо пойдем посмотрим, кто же так горько плачет?

Дети под аудиозапись "Хруст снега", перешагивая сугробы идут на таинственный плач.

3 этап. Реализация творческого замысла.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это?

Из сугроба на опушке, чьи то выглянули ушки.

И помчался прыг, да скок, серый маленький клубок.

Дети: Это серый зайка.

Воспитатель:Здравствуй Зайка. Расскажи ка нам, чего ты плачешь?

Я прилёг на бугорок, подремать решил часок.

А пока я сладко спал, первый снег на землю пал.

Шубу серую не снял, ни себе,ни малышам.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, как у зайца называются малыши.

Дети: зайчата, зайчишки.

Воспитатель: А один?

Дети: Зайчонок, зайчишка.

Воспитатель: Ну и что плакать. Ходи со своими зайчатами в серой шубе. Правда, ребята, пусть ходит в серой шубе. Она тоже красивая. Зачем ее менять?

Дети: Нет, нельзя зимой в серой шубе. Серая шубка у зайца тонкая, холодная, он в ней ходит летом. А зимой он ходит в теплой, в белой, пушистой. Что бы его никто не замечал на снегу.

Воспитатель: Ах вот в чем твоя беда. У меня идея, давайте поможем зайчику сменить его серую шубу на белую.

Рисование "Белая -шуба для Зайца"

Очень много мы играли, но еще не рисовали.

А кто хочет рисовать,разбирай себе зайчат.

Дети разбирают себе шаблон с изображением зайца в серой шубе.

Кисточку возьмем вот так, (рука опирается на локоть).

Это трудно? Нет, пустяк. (держать тремя пальцами)

Кисточка пошла тычком, застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит, как девицы в хороводе.

Мы рисуем: тук-тук-тук. (кисточку ставим вертикально).

Шуба станет белой вдруг!

Воспитатель:Какая краска нам нужна для работы?

Дети:Белая.

Воспитатель: Почему? Я думаю, заяц и в красной шубе хорошо бы выглядел.

Дети:Белая. В белой шубе его не будет видно на снегу, а в красной его сразу лиса найдет и съест.

Во время работы детей воспитатель прячет серого зайца в сугроб, а достает белого.

Воспитатель: Обратите внимание, ребята, наш зайка стал белый! Это вы постарались! Как вы думаете, мы справились, всех зайчат переодели? Какие шубы у зайца и зайчат получились?

Дети:Белые, теплые, пушистые, красивые.

Воспитатель: Ну, а теперь Заяц может поиграть с зайчатами на поляне?

Дети:Да, теперь их не будет видно в снегу.

Воспитатель:А хотели бы вы поиграть с зайцами на на поляне? Одевайте шапочки и вперед на поляну. Музыкальная игра "Зайчик и вьюга".

4 этап. Рефлексия

Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше сегодняшнее приключение. Что мы с вами сегодня делали?

Дети:Вспоминают по картинкам этапы занятия.

Воспитатель:Чему мы с вами сегодня научились?

Что понравилось вам больше всего?

Дети:Ставят стикер-снежинку на картинку, которая отображает понравившийся этап занятия.

Воспитатель:Вы сегодня были дружными, ответственными, справились со всеми заданиями. Вы умнички! Я горжусь вами! Спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о православном празднике: «День семьи, любви и верности». Задачи: познакомить детей с историей.

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группеКонспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект музыкальной НОД «Прогулка в осенний лес» в форме открытого просмотра для детей младшего возраста Сюжетно – тематическая, музыкально – двигательная ситуация в младшей разновозрастной группе «Прогулка в осенний лес» (открытый просмотр).

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра интегрированной НОД во второй младшей группе «Зимние шубы»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 15:11
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД