Инесса Исаева
Конспект открытого психологического занятия для детей младшей группы в период адаптации «Волшебное Небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры дошкольного образования: ребёнок интересуется окружающими предметами, активно и эмоционально вовлечен в действие с ними; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; проявляет интерес к сверстнику, может назвать свое и имя сверстника; умеет ходить прямо, в определенном направлении, удерживая в руках предмет; называет знакомые предметы, выделяя и называя признаки.
Задачи:
- акцентировать внимание детей на шариках;
- уточнить цвет и форму;
- выполнять игровые действия по образцу;
- обеспечить понимание словесных инструкций;
- развивать пространственно-временные представления;
Публикация «Конспект открытого психологического занятия для детей младшей группы в период адаптации „Волшебное Небо“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- знакомить с природными явлениями.
Содержание
I. Разминка.
Педагог здоровается с детьми и обращает внимание детей на небо в окне. Просит их рассмотреть его, рассказать, что они видят (тучки, облачка, солнышко, дождик, - зависит от погоды).
II. Игровые упражнения.
Цель: развитие восприятия формы и цвета предметов, развитие мышц рук, ног, спины.
Психолог вносит в группу большой плакат (пр. 50х50см.) с нарисованным солнышком, и спрашивает у детей: Что это? Какого оно цвета, какой формы? Где находится? и т. д. В ходе беседы психолог задаёт главный вопрос, что нужно, чтобы пошёл дождик.
- Правильно ребята, на небе ещё есть тучки, и когда они появляются, начинается дождик. А давайте поиграем с вами в Волшебное небо. Вы сейчас превратитесь в тучки, а солнышко будет лежать в центре. Хотите?
(В группу вносятся синие воздушные шарики по количеству детей, и вручаются каждому в руки).
- Дети, обнимите шарики руками и покажите какие они круглые.
1. «Дождик».
Дети ходят по кругу, вокруг макета солнышка, в руках синие шарики, исполняют команды ведущего.
- Ребята, представьте, что вы тучки, вы можете плыть по небу, на легком ветерке, а можете и сделать дождик. Плывите медленно, не выпуская тучку из рук. Вдруг поднимается ветер (дети немного ускоряются и изображают дыханием звуки ветра, он делается всё быстрее и быстрее, тучки плывут к солнышку и закрывают его (дети подходят к макету солнца, садятся на корточки и накрывают его шариками). Вдруг начинается маленький дождик (дети изображают звуки дождя – кап, кап, постепенно ускоряясь, он становится всё больше и больше, капли становятся крупнее, ветер сильнее. Вокруг стало мокро, появились лужи. И вот дождик заканчивается, тучки раскрывают солнышко и встают в круг. (2-3 раза).
2. «Прогулка с шариком». Хаотичная ходьба по группе с шариком (20-30 сек).
3. «Качели».
- Ребята, а давайте покачаем шарик на качелях.
Дети стоят по кругу, в руках шарик. Поднять шарик вверх, покачать вправо влево, опустить шарик вниз, покачать вправо влево (4-5 раз).
4. «Минуты шалости» (3-4 мин).
Дети бегают с шариками, по команде «Солнышко» собираются в круг, медленно идут по кругу и садятся на коврик, шарики кладут рядом с собой.
III. Релаксация «Облачко» (2мин).
Цель: снятие психо-эмоционального напряжения.
Дети сидят на коврике и слушают ведущего.
- Ребята, посмотрите еще раз какие у вас красивые шарики, потрогайте его пальчиками, чувствуете, какие они мягкие, обнимите его и положите свою голову на шарик. Представьте что вы облачко, которое легко плывёт по спокойному, тёплому небу.
По окончанию игры дети самостоятельно играют с шариками.
Рефлексия.
- С чем мы сегодня играли? Было ли весело? Какого цвета и формы шар? Что мы делали? Хочется ли еще?