Конспект открытого совместного занятия воспитателя с педагогом-психологом в старшей группе на тему «Мебель»

Елена Зиниченко
Конспект открытого совместного занятия воспитателя с педагогом-психологом в старшей группе на тему «Мебель»

Цель: Расширение представлений о мебели и ее назначении. Развитие коммуникативных навыков. Снятие эмоционального напряжения.

Задачи:

Образовательная:

- Уточнить название мебели, её составные части, назначение.

- Формировать обобщающее понятие «Мебель».

- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «мебель»

Развивающая:

- Развивать внимание, зрительную память и восприятие, логическое мышление, воображение, тонкую и общую моторику рук.

- Закрепить умение выкладывать мебель из счетных палочек по образцу.

- Развивать умение в пространстве располагать предметы мебели

Воспитывающая:

- воспитывать усидчивость, культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, познавательное.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, бумажные предметы мебели, норка мышки, нарисованная на бумаге.

Раздаточный материал: распечатка с лабиринтом, карандаш, счетные палочки, картинка «мышки», разрезанная на части.

СОДЕРЖАНИЕ НОД

Приветствие

Дети входят в группу.

Психолог: Здравствуйте, мальчики и девочки!

Я вас сейчас поприветствовала, а теперь давайте поприветствуем друг друга:

***

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!" (руки вверх подняли)

Гостям всем: "Здравствуйте!"

Дети проходят на свои места.

Включается слайд 2, на нем воспроизводим голос, который надо отгадать.

Воспитатель: Ой, ребята слышите, чей это голос? (дети отгадывают по голосу животное).

Дети: Это мышь.

На том же слайд 2 показываем грустную мышь и к ней 4 пиктограммы с эмоциями. Детям надо назвать подходящую пиктограмму с эмоцией для данной мыши.

Воспитатель: А как вы думаете, почему мышка грустная? Ответы детей.

Правильно, наша мышь потерялась. А как называется мышиное жилище?

Дети: норка

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте поможем мыши добраться до норки. Для этого надо выполнить упражнение «Лабиринт»

Упражнение: Лабиринт «Помоги мышке добраться до норки» (Слайд 3)

Возьмите свои листочки с лабиринтом и укажите правильный путь мышке к норке.

А теперь проверьте, правильно ли вы указали путь? (на том же слайде 3 показан правильный путь)

Воспитатель: Добраться до норке мы мышке помогли, а теперь давайте посмотрим, что находится в ее норке? (Вносится в группу норка мышки, нарисованная на бумаге и вешается на панно)

А в норке у нее пусто, темно и сыро. Давайте поможем мышке создать уют в ее доме? А что необходимо иметь в доме для уюта? Ответы детей

Воспитатель: Правильно мебель

Чтобы создать уют в норке мыши, необходимо выполнить несколько заданий, за которые вы будете получать предметы мебели и ставить их в комнате. Ребята, вы готовы?

Итак, первое задание - Дидактическая игра «Подскажи словечко»

1. Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают, а затем на экране появляется картинка-отгадка (слайд 4). Дети проверяют правильно ли они отгадали загадку.

Загадки:

Если хочет Дима спать,

Он ложится на … КРОВАТЬ

Паша в комнату вошел

И поставил сок на … СТОЛ

Маша в комнату впорхнула,

Сумку, зонт взяла со … СТУЛА

Книжку новую Ивана

Я достал из-под … ДИВАНА

Почитать хотим мы если.

То усядемся мы в … КРЕСЛЕ.

Воспитатель: Ребята, а какая мебель бывает? Ответы детей

Воспитатель: Правильно. (кухонная, гостиная, мебель для спальни) К кухонной мебели какие мы можем отнести предметы представленные на слайде? (стол, стул,

А к гостиной? (кресло, диван, Ну а к мебели для спальни? (кровать)

Молодцы ребята, за это задание вы получаете свой первый предмет. (Воспитатель отдает первый предмет мебели)

Это что? (Кровать). Воспитатель называет имя ребенка и предлагает поставить этот предмет мебели в нижний правый угол нашей комнаты.

Переходим ко второму заданию- дидактическая игра «скажи, что изменилось в комнате»

2. Дидактическая игра «скажи, что изменилось в комнате»

Цель: найти отличия на 2-х картинках (слайд 5)

Молодцы ребята, за это задание вы получаете свой второй предмет мебели. (Воспитатель отдает второй предмет мебели)

Это что? (письменный стол). Воспитатель называет имя ребенка и предлагает поставить этот предмет мебели в центр нашей комнаты.

А теперь мы немножко отдохнём - музыкальная пауза

3. Музыкальная пауза (слайд 6). Дети выходят на коврик и делают упражнения под музыку.

Ребята за то, что вы хорошо делали упражнения под музыку, Вы получаете третий свой предмет мебели. Воспитатель отдает свой третий предмет мебели Это что? (комод). Воспитатель называет имя ребенка и предлагает поставить этот предмет мебели в нижний левый угол нашей комнаты.

Переходим к следующему нашему заданию – игра «помоги собрать мебель»

4. Игра «Помоги собрать мебель»

Я читаю части предметов, а вы должны определить что это.

1. Четыре ножки и столешница (стол)

2. Четыре ножки, спинка и сиденье (стул)

3. Четыре ножки, спинка, сиденье и подлокотники (кресло)

4. Полки, створки дверей, антресоль (шкаф)

5. Четыре ножки, две спинки, матрас (кровать)

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, поэтому получаете свой следующий предмет мебели. Воспитатель отдает свой четвертый предмет мебели. Это что? (стул). Воспитатель называет имя ребенка и предлагает поставить этот предмет мебели рядом со столом в нашей комнаты.

Переходим к следующему заданию- упражнение «запомни и построй по памяти»

5. Упражнение «Запомни и построй по памяти предметы мебели»

Воспитатель объясняет, что в течение 30 с. на экране (слайд 7) изображены предметы мебели. Ваша задача их запомнить и собрать по памяти у себя на столе, используя счетные палочки.

Воспитатель: А теперь проверим правильно ли вы собрали. (слайд 8)

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, поэтому получаете свой пятый предмет мебели. Это что? (тумба). Воспитатель называет имя ребенка и предлагает поставить этот предмет мебели в верхний правый угол нашей комнаты.

Итак, переходим к последнему нашему заданию – дидактическая игра «что лишнее?»

6. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: определить лишний предмет в каждом ряду.

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, поэтому получаете свой последний предмет мебели. Воспитатель отдает шестой предмет мебели. Это что? (шкаф). Воспитатель называет имя ребенка и предлагает поставить этот предмет мебели в верхний правый угол нашей комнаты.

Ну вот комната готова. Как, вы думаете, какую комнату мы обустроили для мышки? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это спальная комната. Ребята, а как вы думаете она понравится нашей мышке? Ответы детей.

Воспитатель: Ну тогда проверим, возьмите свои конвертики, достаньте содержимое и соберите картинку.

Дети выполняют задание. Ну что, мышка осталась довольна своим домом? И очень вам благодарна. Прочтите, какое вежливое слово она говорит Вам. Дети (кто умеет читать, читают слово) «Спасибо».

Психолог: А теперь давайте каждый из вас превратится в такого веселого мышонка. Для этого выходим все из-за столов на коврик.

Релаксация «Спящий мышонок»

Упражнение «спящий мышонок» Представьте себе, что вы весёлые, озорные мышата. Мышата ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот мышата устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У мышат равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2 – 3 раза).

Воспитатель подводит итог занятия

Вот наше занятие подошло к концу

Ребята, скажите пожалуйста Вам понравилось занятие?

Ответы детей

Что было самым для вас сложным?

Что было для вас самым легким?

Давайте с вами напоследок попрощаемся

Прощание

Игра «Прощание»

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

Прикреплённые файлы:

prezentacijak-otkrytomu-uroku-mebel_844f6.pptx | 10211,95 Кб | Скачан: 18
 
Публикации по теме:

Эссе «Как я стала педагогом — психологом» Устинова Елена Александровна педагог – психолог МБДОУ детский сад п. Солидарность Елецкого района Липецкой области Пожалуй, началось всё.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Профессии». Цель: Знакомство детей с лексико-грамматической темой «Профессии».

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему «Вода — источник жизни» Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: 1 расширить знания о свойствах.

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Родной город» Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города. Воспитывать.

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР) Тема: "Весна.

Конспект занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе «Радуга настроений» Конспект занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе «Радуга настроений». Представление Уголка настроения группе. Задачи:.

Эссе «О себе и опыте работы педагогом — психологом» Описание работы педагога – психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №117» Мутовкиной Анны.

Конспект занятия с педагогом-психологом «Цветок добра» Открытое занятие «Цветок Добра» Составила педагог-психолог: Сафонова О. И. (2018г) Цель: Воспитание гуманной личности, способной понимать.

Разработка педагогом-психологом дидактической игры «Найди пару» и применение ее на индивидуальном занятииРазработка педагогом-психологом дидактической игры «Найди пару» и применение ее на индивидуальном занятии Дидактическая игра "Найди пару" Цель игры Целью такого, как кажется на первый взгляд, простого и легкого занятие, с использованием дидактической.

Использование педагогом-психологом нетрадиционных техник для благоприятного адаптационного периода «Мы — веселые ребята»Использование педагогом-психологом нетрадиционных техник для благоприятного адаптационного периода «Мы — веселые ребята» Педагог-психолог, использует на занятиях с детьми раннего возраста нетрадиционные техники для наиболее благоприятного прохождения адаптационного.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект открытого совместного занятия воспитателя с педагогом-психологом в старшей группе на тему «Мебель»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 14:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День декорирования бутылок на МААМ

Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой. Декупаж, лепка, точечная...

24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...