ольга сафонова
Конспект занятия с педагогом-психологом «Цветок добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
«Цветок Добра»
Составила педагог-психолог : Сафонова О. И. (2018г)
Цель: Воспитание гуманной личности, способной понимать и любить окружающий мир.
Задачи:
Обучающие
* Расширить знания детей о доброте, о её роли в жизни человека.
* обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.
Развивающие
Публикация «Конспект занятия с педагогом-психологом „Цветок добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
* развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям)
Воспитывающие
* воспитать дружелюбие, уважение, сопереживание
* воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
Материал: цветочный горшок, цветок из бумаги, лес, синяя ткань, сюжетные картинки, конверты с заданиями, картинки сказочных героев, мячик, дорожки, круги, шарики (10 синих и 10 зеленых)
Ход занятия
Психолог: ребята я очень рада видеть вас, ваши добрые лица. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте мы тоже подарим приветы.
Психолог: солнцу красному.
Дети: привет
Психолог: небу ясному
Дети: привет
Психолог: люди взрослые
Дети и психолог: добрый день
Психолог: сегодня я приготовила вам сюрприз, хотите узнать какой? Отгадайте загадку. Кто на солнышке растет? Кто пчеле подарит мед? (цветок)
Дети : цветок
Психолог: да это цветок. Но это не простой цветок он особый который называется – цветок добра. А обаяние его в том, что когда смотришь на него, то сердце наполняется добротой и на лице появляется улыбка. Ну тогда смотрите. (снять накидку, а там только горшок). Ой что случилось где же цветок.
Злюка: это я колдунья Злюка, забрала ваш цветок, я его просто так не отдам. Верну цветок добра если вы доберетесь до меня. Чтобы добраться до меня вам надо выполнять на пути разные испытания моих помощников. Если не выполните не видать вам цветка и станете злыми и грубыми.
Психолог: ребята будем спасать наш цветок добра, тогда в путь. А вот и помощники Злюки, у него что-то есть.
Кот: игра «замени добрыми словами»
Злой-добрый
Грубый –вежливый
Грубый-ласковый
Поругать-похвалить
Ленивый-трудолюбивый
Жадный-щедрый
Грустный-веселый
Сломать-починить
Порвать-заклеить
Неряшливый-аккуратный
Психолог: молодцы ребята, идем дальше. А вот еще кто-то на пути нас встречает.
Ворон: перед вами волшебный ручей. Его надо перейти, но переходить надо без обуви только парами сказав друг другу комплимент.
Психолог: молодцы ребята справились с заданием. Идем дальше, кто-то сидит на дереве, у него что-то есть.
Филин: игра «доскажи словечко»
- растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
- зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
- когда вас ругают за шалости, вы говорите… (простите пожалуйста)
- где бы ни были на прощание мы говорим… (до свидание)
- ребенок вежливый и развитый говорит встречаясь… (здравствуйте)
-если больше есть не в силах скажем маме мы… (спасибо)
- и в России и в Дании на прощанье скажут (до свидания)
- придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться… (доброе утро)
- не забудьте, что на прощанье говорить всем нужно… (до свиданье)
Психолог: молодцы очень много вежливых слов знаете. Идем дальше, это кто на пути встретился нам.
Мышь: игра «выбери хорошие поступки»
Вам нужно выбрать только хорошие поступки, а плохие оставить. (выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Вместе с детьми обсуждают поступки на картинках.)
Психолог: очень хорошо знаете хорошие и плохие поступки, что плохие поступки это очень плохо, нужно делать только хорошее. Едем дальше. Ребята кто это, он что-то нам приготовил.
Кот: игра «Сказочный герой»
Сейчас я вам буду называть сказочного героя, а вы должны будите показывать какой он следующим образом, если добрый-то показываете желтый шарик, если злой- то синий шарик.
Иван-Царевич
Дюймовочка
Карабас-Барабас Красная шапочка
Золушка Баба-Яга
Кощей Бессмертный Айболит
Мальвина Соловей разбойник
Змей Горыныч
Буратино Серый волк
Психолог: молодцы всех сказочных героев знаете. Вот мы добрались до злюки пройдя все ее препятствия.
Злюка: Молодцы. Вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем пути и поэтому я возвращаю вам цветок.
Психолог: Какое задание вам больше понравилось? Какое показалось сложным?
Ваша доброта и дружелюбие, любовь и взаимопомощь помогли нам вернуть цветок добра. Но цветок у нас не обычный он особый за вашу помощь он вам раздает свою пыльцу добра. Чтобы вы были всегда добрыми и делали только добро.
Рефлексия «чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»