Получи документы

Конспект открытого совместной продуктивной деятельности в старшей группе «Кукла-самокрутка»

Альбина Становова
Конспект открытого совместной продуктивной деятельности в старшей группе «Кукла-самокрутка»
▼ Скачать + Заказать документы

Кукла-самокрутка

ОБЛАСНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ № 1»

Конспект открытого совместной продуктивной деятельности в старшей группе

«Кукла-самокрутка»

Воспиталель: Становова А. Г.

Директор ОГОБУ «Детский дом № 1» ___Квасова Л. И.

15.02.2013г.

Публикация «Конспект открытого совместной продуктивной деятельности в старшей группе „Кукла-самокрутка“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая, музыкальная, чтение.

Программное содержание:

Познакомить со способом изготовления куклы-самокрутки из ткани.

Способствовать формированию действий послеоперационного контроля.

Развивать мелкую моторику рук посредством рукоделия.

Воспитывать интерес к народным традициям изготовления кукол.

ПРЕДВАРИТЕЛЬРАЯ РАБОТА:

игры с куклами, пение колыбельных песен.

Материалы и оборудование: куклы из ткани, нитки, два кусочка светлой ткани размером 20-20,синтепон, русские народные костюмы для детей и воспитателя.

Предметно-развивающая среда: оформление в виде русской народной горницы.

Описание деятельности :

Воспитатель: Здравствуйте, гости жданные-долгожданные! Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть. Вам ли сегодня туманиться да печалиться. Всех ребят приглашаю на праздник старинный, который посиделками называется.

Входят дети.

Девочка:

Ой, девчоночки,

девчонки.

Ой, не стойте вы в сторонушки

К нам на праздник заходите.

Полон зал, быстрей спешите.

Мальчик:

Эй, мальчишки-удальцы!

Не скажите, что мальцы.

Сказка к нам на порог

Начинаем свой урок.

Ведущий:

В старину на завалинках, в светёлках

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки пожилых и молодых. При лучине ли сидели иль под светлый небосвод, Говорили, песни пели и водили хоровод

Словом эти посиделки были праздником души!

А теперь быт людей отмечен веком поменялся старый мир.

Нынче все по «сусекам» личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок и чего там говорить

Скучно жить без посиделок их бы надо возродить!

Вот есть и начало. А доброе начало, как говориться, половина дела!

Дети:

- Русы косы заплетаются

Сказки начинаются.

- А кому сказки?

- Старым да малым,

- Крепким да удалым.

- Месяцу ясному.

- Солнышку красному.

- Нам ребятам да гостям богатым.

-А богатым что добром и лаской

Да умной сказкой.

Воспитатель: - А, вам принесла коробышек сказок.

Сказки просят: «А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас!»

Не лежится на окошке-

Покатился по дорожке…

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная водица

В ямке от копытца!

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножечко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко…

А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра…

В далекую старину зимой на посиделках, когда не было работы в поле, люди собирались в чьей-нибудь избе. Пожилые и молодые плели корзины, лапти, вязали, ткали, пряли, вышивали. Нередко за рукоделием и пели.

Ну и нам, пора делом заниматься. Присаживайтесь за столы. Я хочу познакомить вас еще с куклой-самокруткой.

Делали такую куклу без ножниц и иголки, из любого кусочка ткани и с большим старанием, так как по ней судили о вкусе и мастерстве хозяйке. Такие куклы считались оберегом. Их дарили сыновьям и мужьям, когда они уезжали из дома, для того чтобы куклы оберегали их в пути. Невестам дарили таких кукол на свадьбу. Детям матери делали кукол в надежде, что они уберегут их от беды и напасти. Вот и мы будем учиться делать таких кукол из ткани.

Педагог показывает и рассказывает изготовление кукол.

Сначала берем кусочек ткани на его середину кладем комок ваты, затем соединяем одну сторону с другой, получается треугольник. Теперь условно говоря- на линии шеи слегка закрутим и перевязываем нашу заготовку нитками.

Теперь мы увидели, где находится голова с туловищем.

Что надо еще нашей кукле? (руки, ноги)

С одной стороны подогнем срез и заберем лишнюю ткань внутрь рукава, а кисти рук перетянем нитью. После того как сделаны руки, перевяжем оставшуюся ткань по линии талии.

А затем завяжем платок. Вот и кукла-самокрутка готова.

Какие красивые куклы у вас получились! Но у наших кукол не лица. Лицо, как правило, оставалось белым. Считается, что в куклу без лица не могут вселиться недобрые силы. Ведь кукла должна оберегать того, у кого она находиться. Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинках, коробах, запирали в ларчик.

Ох, приустала наша кукла.

Как помочь отдохнуть?

Спеть колыбельную.

Дети встают и поют своим куклам колыбельные.

Наше знакомство с куклами – оберегами закончено. До свидания гости дорогие.

Совместная деятельность перетекает в игру.

ОБЛАСНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ № 1»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

«Краски осени»

Воспиталель: Становова А. Г.

Директор ОГОБУ «Детский дом № 1» ___Квасова Л. И.

27.11.2013г.

ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСТВО, ФАНТАЗИЮ И ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС.

ЗАДАЧИ:

- ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫБИРАТЬ СОДЕРЖАНИЕ СВОЕГО РИСУНКА, ОТОБРАЖАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РАЗНЫХ ПЕРИОДАХ ОСЕНИ;

-ФОРМИРОВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ ИЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАБОТ СОСТАВЛЯТЬ ОБЩИЙ РИСУНОК, УМЕНИЕ ОЦЕНИВАТЬ СВОИ РАБОТЫ;

ЗАКРЕПЛЯТЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ КРАСКАМИ ВСЕЙ КИСТЬЮ И ЕЁ КОНЧИКОМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БОКОВЫХ И ВЕРТИКАЛЬНЫХ МАЗКОВ

- ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ИСКУССТВА.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:

АЛЬБОМНЫЕ ЛИСТЫ С ПРОРИСОВАННЫМ ЛИЦОМ, КИСТИ, КРАСКИ, НЕПРОЛИВАШКИ САЛФЕТКИ, ДЕРЕВЬЯ, ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ, ПЕНЬКИ

ЗВУКО-ЗАПИСИ:

ГОЛОС ОСЕНИ, ЗВУКИ ПРИРОДЫ; ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЧАЙКОВСКОГО «ВРЕМЕНА ГОДА»- ОСЕНЬ, МИНУСОВКА ПЕСН И «Ах, какая осень»

Предварительная работа: чтение стихов : А Толстого «Осень», И. Бунин «Осень», А. Пушкин «Унылая пора», М. Алимбаев «Примет осени»; разучивание песен: «Листопад», «Осенняя песнь». Рассматривание картин, детских работ, нарисованных на тему «Осень»,наблюдения на прогулке. Экологические занятия и игры на тему «Осень»

Ход занятия:

В зал заходит воспитатель с ребенком.

- Ах, какая красота

Оглядишься, просто диво

Ветки в снежном серебре.

Ребенок: -Удивительно красиво

В руки веточку возьмешь

Словно сказка на ладони.

Воспитатель: Снег на звездочки похож

И хрустит как только тронешь.

Ребенок: - Марина Георгиевна, а где же наши дети?

Забегают дети

Мальчик: А, мы гуляли и красоту увидали.

Девочка : - Красота какая необыкновенная!

Воспитатель: - Посмотрите и у нас тут так красиво,

Идем по залу.

Воспитатель: - Ой, что это? Да это же видеокассета. А на ней написано: «Для воспитанников подготовительной группы загадка»

Давайте глянем, какая там загадка.

На экране пусто. Звучит голос

«Ребята, отгадайте загадку и узнаете кто я.

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю

Но не касаюсь сосен

Ребята, кто я?

Молодцы отгадали загадку

На экране появляется осень грустная.

«Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам попрощаться. Наступили последние деньки моего шествия по планете, скоро в свои права вступает зима»

- С каким настроением говорила с нами осень?

- А, давайте мы ее порадуем.

-А как можно порадовать осень? (исполнить песню, прочитать стихотворение и т. д.)

Ребята, давайте споем осени песню, пусть она послушает и у неё поднимется настроение

Песня «Осень»

На экране появляется веселая осень.

- Ребята, а какую вы осень знаете?

- А как по-другому можно назвать осень ранняя? (золотая)

-А, как называется осень поздняя?

- А, почему её так называют серебряная?

Да, молодцы осень бывает разная. И вот наступили последние деньки и на улице лежит снег, звери спрятались по своим домам.

Динамическая пауза

«Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу,

С холода щеки горят,

Любо в лесу мне бежать,

Слушать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать»

Осень чудная пора. Она вдохновляет музыкантов сочинять музыку, художников писать картины, а поэтов сочинять стихотворения.

Осень будет благодарна вам, если вы прочитаете стихотворения.

Чтения стихотворений по желанию детей (2-3)

Молодцы, ребята! Ой, что это?

Появляется Фея красок.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Осень красивая пора! Не даром её прославляют поэты, художники и композиторы в своих произведениях.

Давайте одно из таких произведении прослушаем. Это «Времена года- осень» композитора П. Чайковского.

Слушание произведения.

- Понравилось вам произведение?

-Какое передает настроение?

- Эта музыка может вдохновлять художника, для того чтобы написать картину? Каким образом?

Вот и пришла пора превратится вам в юных художников и написать портрет осени. И вам решать какой она будет. Итак, раз, два, три мы пишем портрет, используя метод рисования тычка.

Работы детей – играет музыка

Вот какая осень, полюбуйся на себя.

Осень:

Больше спасибо вам ребята, за чудесный подарок.

Теперь мне совсем не грустно уходить.

Я обязательно хорошо отдохну

Наберусь сил и вернусь к вам с большим букетом цветов в следующем году

Публикации по теме:

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

Программа по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №42 г. Ростова-на-Дону «Уверенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого совместной продуктивной деятельности в старшей группе «Кукла-самокрутка»
Опубликовано: 28 января 2015 в 10:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого совместной продуктивной деятельности в старшей группе «Кукла-самокрутка»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Становова (УИ 303970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД