Альбина Становова
Конспект открытого совместной продуктивной деятельности в старшей группе «Кукла-самокрутка»
▼ Скачать + Заказать документы
Кукла-самокрутка
ОБЛАСНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ № 1»
Конспект открытого совместной продуктивной деятельности в старшей группе
«Кукла-самокрутка»
Воспиталель: Становова А. Г.
Директор ОГОБУ «Детский дом № 1» ___Квасова Л. И.
15.02.2013г.
Публикация «Конспект открытого совместной продуктивной деятельности в старшей группе „Кукла-самокрутка“» размещена в разделах
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая, музыкальная, чтение.
Программное содержание:
Познакомить со способом изготовления куклы-самокрутки из ткани.
Способствовать формированию действий послеоперационного контроля.
Развивать мелкую моторику рук посредством рукоделия.
Воспитывать интерес к народным традициям изготовления кукол.
ПРЕДВАРИТЕЛЬРАЯ РАБОТА:
игры с куклами, пение колыбельных песен.
Материалы и оборудование: куклы из ткани, нитки, два кусочка светлой ткани размером 20-20,синтепон, русские народные костюмы для детей и воспитателя.
Предметно-развивающая среда: оформление в виде русской народной горницы.
Описание деятельности :
Воспитатель: Здравствуйте, гости жданные-долгожданные! Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть. Вам ли сегодня туманиться да печалиться. Всех ребят приглашаю на праздник старинный, который посиделками называется.
Входят дети.
Девочка:
Ой, девчоночки,
девчонки.
Ой, не стойте вы в сторонушки
К нам на праздник заходите.
Полон зал, быстрей спешите.
Мальчик:
Эй, мальчишки-удальцы!
Не скажите, что мальцы.
Сказка к нам на порог
Начинаем свой урок.
Ведущий:
В старину на завалинках, в светёлках
Иль на брёвнышках каких
Собирали посиделки пожилых и молодых. При лучине ли сидели иль под светлый небосвод, Говорили, песни пели и водили хоровод
Словом эти посиделки были праздником души!
А теперь быт людей отмечен веком поменялся старый мир.
Нынче все по «сусекам» личных дач или квартир.
Наш досуг порою мелок и чего там говорить
Скучно жить без посиделок их бы надо возродить!
Вот есть и начало. А доброе начало, как говориться, половина дела!
Дети:
- Русы косы заплетаются
Сказки начинаются.
- А кому сказки?
- Старым да малым,
- Крепким да удалым.
- Месяцу ясному.
- Солнышку красному.
- Нам ребятам да гостям богатым.
-А богатым что добром и лаской
Да умной сказкой.
Воспитатель: - А, вам принесла коробышек сказок.
Сказки просят: «А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас!»
Не лежится на окошке-
Покатился по дорожке…
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная водица
В ямке от копытца!
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножечко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…
А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра…
В далекую старину зимой на посиделках, когда не было работы в поле, люди собирались в чьей-нибудь избе. Пожилые и молодые плели корзины, лапти, вязали, ткали, пряли, вышивали. Нередко за рукоделием и пели.
Ну и нам, пора делом заниматься. Присаживайтесь за столы. Я хочу познакомить вас еще с куклой-самокруткой.
Делали такую куклу без ножниц и иголки, из любого кусочка ткани и с большим старанием, так как по ней судили о вкусе и мастерстве хозяйке. Такие куклы считались оберегом. Их дарили сыновьям и мужьям, когда они уезжали из дома, для того чтобы куклы оберегали их в пути. Невестам дарили таких кукол на свадьбу. Детям матери делали кукол в надежде, что они уберегут их от беды и напасти. Вот и мы будем учиться делать таких кукол из ткани.
Педагог показывает и рассказывает изготовление кукол.
Сначала берем кусочек ткани на его середину кладем комок ваты, затем соединяем одну сторону с другой, получается треугольник. Теперь условно говоря- на линии шеи слегка закрутим и перевязываем нашу заготовку нитками.
Теперь мы увидели, где находится голова с туловищем.
Что надо еще нашей кукле? (руки, ноги)
С одной стороны подогнем срез и заберем лишнюю ткань внутрь рукава, а кисти рук перетянем нитью. После того как сделаны руки, перевяжем оставшуюся ткань по линии талии.
А затем завяжем платок. Вот и кукла-самокрутка готова.
Какие красивые куклы у вас получились! Но у наших кукол не лица. Лицо, как правило, оставалось белым. Считается, что в куклу без лица не могут вселиться недобрые силы. Ведь кукла должна оберегать того, у кого она находиться. Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинках, коробах, запирали в ларчик.
Ох, приустала наша кукла.
Как помочь отдохнуть?
Спеть колыбельную.
Дети встают и поют своим куклам колыбельные.
Наше знакомство с куклами – оберегами закончено. До свидания гости дорогие.
Совместная деятельность перетекает в игру.
ОБЛАСНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ № 1»
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
«Краски осени»
Воспиталель: Становова А. Г.
Директор ОГОБУ «Детский дом № 1» ___Квасова Л. И.
27.11.2013г.
ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСТВО, ФАНТАЗИЮ И ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС.
ЗАДАЧИ:
- ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫБИРАТЬ СОДЕРЖАНИЕ СВОЕГО РИСУНКА, ОТОБРАЖАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РАЗНЫХ ПЕРИОДАХ ОСЕНИ;
-ФОРМИРОВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ ИЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАБОТ СОСТАВЛЯТЬ ОБЩИЙ РИСУНОК, УМЕНИЕ ОЦЕНИВАТЬ СВОИ РАБОТЫ;
ЗАКРЕПЛЯТЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ КРАСКАМИ ВСЕЙ КИСТЬЮ И ЕЁ КОНЧИКОМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БОКОВЫХ И ВЕРТИКАЛЬНЫХ МАЗКОВ
- ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ИСКУССТВА.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
АЛЬБОМНЫЕ ЛИСТЫ С ПРОРИСОВАННЫМ ЛИЦОМ, КИСТИ, КРАСКИ, НЕПРОЛИВАШКИ САЛФЕТКИ, ДЕРЕВЬЯ, ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ, ПЕНЬКИ
ЗВУКО-ЗАПИСИ:
ГОЛОС ОСЕНИ, ЗВУКИ ПРИРОДЫ; ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЧАЙКОВСКОГО «ВРЕМЕНА ГОДА»- ОСЕНЬ, МИНУСОВКА ПЕСН И «Ах, какая осень»
Предварительная работа: чтение стихов : А Толстого «Осень», И. Бунин «Осень», А. Пушкин «Унылая пора», М. Алимбаев «Примет осени»; разучивание песен: «Листопад», «Осенняя песнь». Рассматривание картин, детских работ, нарисованных на тему «Осень»,наблюдения на прогулке. Экологические занятия и игры на тему «Осень»
Ход занятия:
В зал заходит воспитатель с ребенком.
- Ах, какая красота
Оглядишься, просто диво
Ветки в снежном серебре.
Ребенок: -Удивительно красиво
В руки веточку возьмешь
Словно сказка на ладони.
Воспитатель: Снег на звездочки похож
И хрустит как только тронешь.
Ребенок: - Марина Георгиевна, а где же наши дети?
Забегают дети
Мальчик: А, мы гуляли и красоту увидали.
Девочка : - Красота какая необыкновенная!
Воспитатель: - Посмотрите и у нас тут так красиво,
Идем по залу.
Воспитатель: - Ой, что это? Да это же видеокассета. А на ней написано: «Для воспитанников подготовительной группы загадка»
Давайте глянем, какая там загадка.
На экране пусто. Звучит голос
«Ребята, отгадайте загадку и узнаете кто я.
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю
Но не касаюсь сосен
Ребята, кто я?
Молодцы отгадали загадку
На экране появляется осень грустная.
«Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам попрощаться. Наступили последние деньки моего шествия по планете, скоро в свои права вступает зима»
- С каким настроением говорила с нами осень?
- А, давайте мы ее порадуем.
-А как можно порадовать осень? (исполнить песню, прочитать стихотворение и т. д.)
Ребята, давайте споем осени песню, пусть она послушает и у неё поднимется настроение
Песня «Осень»
На экране появляется веселая осень.
- Ребята, а какую вы осень знаете?
- А как по-другому можно назвать осень ранняя? (золотая)
-А, как называется осень поздняя?
- А, почему её так называют серебряная?
Да, молодцы осень бывает разная. И вот наступили последние деньки и на улице лежит снег, звери спрятались по своим домам.
Динамическая пауза
«Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу,
С холода щеки горят,
Любо в лесу мне бежать,
Слушать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать»
Осень чудная пора. Она вдохновляет музыкантов сочинять музыку, художников писать картины, а поэтов сочинять стихотворения.
Осень будет благодарна вам, если вы прочитаете стихотворения.
Чтения стихотворений по желанию детей (2-3)
Молодцы, ребята! Ой, что это?
Появляется Фея красок.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Осень красивая пора! Не даром её прославляют поэты, художники и композиторы в своих произведениях.
Давайте одно из таких произведении прослушаем. Это «Времена года- осень» композитора П. Чайковского.
Слушание произведения.
- Понравилось вам произведение?
-Какое передает настроение?
- Эта музыка может вдохновлять художника, для того чтобы написать картину? Каким образом?
Вот и пришла пора превратится вам в юных художников и написать портрет осени. И вам решать какой она будет. Итак, раз, два, три мы пишем портрет, используя метод рисования тычка.
Работы детей – играет музыка
Вот какая осень, полюбуйся на себя.
Осень:
Больше спасибо вам ребята, за чудесный подарок.
Теперь мне совсем не грустно уходить.
Я обязательно хорошо отдохну
Наберусь сил и вернусь к вам с большим букетом цветов в следующем году