Получи документы

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе «В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой»

Юлия Новикова
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе «В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый урок по окружающему миру.

Тема: В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой.

Задачи урока :

Образовательные: провести наблюдения за зимними изменениями в природе; систематизировать и обогатить знания детей о природных связях; познакомить ребят с особенностями неживой и живой природы в зимний период.

Публикация «Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе „В гости к зиме, Неживая и живая природа зимой“» размещена в разделах

Развивающие: расширение кругозора учащихся, развитие логического мышления, памяти и связной устной речи.

Воспитательные: воспитывать у учащихся любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: У учителя – презентация урока в электронном варианте, карточки с новыми словами, наглядность на доске, открытки «Солнышко». У учащихся – учебник, рабочая тетрадь, конверт с фишками для теста, клей.

Ход урока:

1. Мобилизующая часть урока.

- Ребята, встали, подравнялись, приготовились к уроку.

- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Улыбнитесь мне. Улыбнитесь соседу по парте. Тихонько сядьте.

- Давайте, передадим друг другу свое тепло и с хорошим настроением приступим к работе!

- Я хочу начать урок со слов Виталия Бианки:

«Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому, что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире!».

2. Повторение пройденного.

- О чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

- Давайте вспомним, какие бывают профессии, разгадав приготовленный кроссворд.

- Какую профессию, вы считаете самой важной? Почему?

- Какой вывод можно сделать?

3. Сообщение темы урока.

-О чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете из стихотворения:

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала-

В поле вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой,

Все укрыла как пеленкой,

Запушила снежным пухом-

Стало всюду пусто глухо.

Не звенит река волною

Под одеждой ледяною;

Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не слышно хлопотливых.

- О каком времени года это стихотворение?

- Правильно! Молодцы!

- Тема нашего урока : «Неживая и живая природа зимой».

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

- Правильно!

- Ребята, мы отправимся с вами на экскурсию в зимний лес и узнаем, какие изменения происходят в неживой и живой природе с наступлением зимы. Будьте очень внимательны! Мы узнаем с вами много нового и интересного.

4. Работа по теме урока.

Игра «Приметы зимы»

На доске слайды с изображением зимы.

Класс делится на три команды (по рядам). Команды по очереди называют приметы зимы. Повторяться нельзя! (Гололедица, снег, метель, мороз, снегопад, изморозь, похолодание, уменьшение продолжительности дня).

(В помощь картинки или слайды зимы)

Неживая природа зимой.

Зима – самое холодное время года. Солнце зимой занимает самое низкое положение на небосводе. Устанавливаются короткие дни и длинные ночи. Замерзают почва и водоемы. Приходят морозы. Земля покрывается снежным покровом.

-Знаете ли вы, сколько зимних месяцев?

-Кто может их назвать по порядку?

ДЕКАБРЬ «ВЕТРОЗИМ» - месяц долгих ночей и морозных узоров на стекле.

ЯНВАРЬ «СТУДЕНЬ» - самый холодный и ветреный месяц в году.

ФЕВРАЛЬ «ЛЮТЫЙ» - месяц снегопадов, злых вьюг и первых оттепелей.

(карточки на доску)

-Какие явления в неживой природе происходят зимой? (снегопад, изморозь, гололедица)

-А еще какие природные явления вы знаете? (метель, вьюга)

-Знаете ли вы народные приметы?

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ: (слайды)

1. Синица к избе – зима на дворе.

2. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.

С целью закрепления проводится игра «Найди лишнее»

- Найдите те явления, которых зимой не бывает.

(работа в парах)

Гололедица, потепление, снег, метель, набухание почек, мороз, снегопад, таяние снега, изморозь, похолодание.

5. Физкультминутка.

-Давайте отдохнем. Тихо встаньте около парт.

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во двору у снежной Бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

- Тихонько сядьте.

6. Работа по теме урока (продолжение).

Живая природа зимой.

-А сейчас мы поговорим о том, как зима отразилась на жизни растений и животных.

-Как зимуют деревья?

-Как зимуют кустарники и травы?

-Есть травянистые растения: земляника, озимая рожь, озимая пшеница, которые уходят под снег зелеными.

- Как вы думаете, почему они не замерзают? (Снег защищает от мороза. Чем больше снега, тем легче перенести зимние морозы)

-О какой связи можно здесь сказать?

Зима – период покоя в жизни растений. Зимой мы не видим живых листьев, цветков, почек. Но и зимой в растительном мире можно увидеть много интересного. В течение многих тысячелетий растения так «привыкли» к зиме, что она стала для их развития необходимой. Зимой происходит «дозревание» почек. В конце зимы под снегом начинают расти молодые ростки некоторых трав. Подснежный рост характерен для растений, цветущих ранней весной.

В лесу можно встретить не только растения, но и различных зверей и птиц. Но всех ли мы встретим зимой? Давайте посмотрим на картинки и назовем тех животных, которых не встретишь в зимнем лесу.

белка медведь лисица сорока дятел

еж заяц барсук волк клест

(Дети выходят по очереди и выбирают картинки)

- Почему мы не встретим зимой медведя, барсука и ежа?

- Ребята нам приготовили доклады о некоторых животных.

1. Захарова Анастасия «О белке».

2. Шныра Полина «О медведе».

О ком нам расскажет Настя, вы узнаете из загадки:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Послушайте еще одну загадку:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

- Спасибо! Давайте еще поговорим о птицах.

- Назовите птиц, которых можно встретить зимой у нас в Приморском крае?

- Почему птицы улетают в теплые края?

- Чем человек может помочь птицам в зимнее время года?

(слайды)

7. Физкультминутка «Найди снежинки».

(Звучит музыка)

- Тихонько встаньте. Будьте очень внимательны!

- В кабинете потерялись ….

- Я буду называть …., а вы должны найти глазами и хлопнуть в ладоши.

8. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на 135 странице.

-Приготовьте простой карандаш.

-Справа на картинке вы видите животных, а слева их следы. Нужно определить, где, чьи следы.

- Давайте проверим.

9. Закрепление. Игра «Звездный час».

За правильный ответ ученику дается снежинка.

1) В какое время года спит медведь?

2) Назовите зимние месяцы.

3) Как называется обильное выпадение снега?

4) Назовите птиц, которых можно увидеть зимой?

5) Каких животных увидеть в это время года нельзя?

6) Как называется корка льда на дороге?

7) Как белки готовятся к зиме?

- Поднимите снежинки.

-Посмотрите, у нас с вами получилось!

10. Проверка знаний. Тест.

- Перед вами лежат листочки. Возьмите их в руки.

- Сейчас я вам буду задавать вопросы, если вы согласны с моим утверждение, то прямая плюс, а если не согласны, то минус.

1. Еж зимой впадает в спячку.

2. Зимой набухают почки.

3. Ноябрь – зимний месяц.

4. Грачи улетают на юг.

4. Зимой можно увидеть ласточку.

6. Декабрь, январь и февраль – зимние месяцы.

5. Снегири прилетают зимой.

6. Барсук зимой впадает в спячку.

- Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы, справились с заданием!

11. Домашнее задание.

- Учебник с. 130-135.

- Рабочая тетрадь с. 51-53, №1-5.

12. Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Как зимуют различные животные?

- Что вам запомнилось на уроке? Были ли затруднения?

- Урок окончен! Спасибо!

Публикации по теме:

Циклограмма совместной деятельности в средней группе Образовательные области Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро 1. 2. Труд 3. Социализация 4. Здоровье Самостоятельная деятельность.

Игровое пособие «Природный-рукотворный мир»Игровое пособие «Природный-рукотворный мир» Игровое пособие «Природный – рукотворный мир» Пособие сделано из ватмана который делится на три сектора: Природный мир Неживая природа Рукотворный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе «В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 06:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе «В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Новикова (УИ 172152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД