Получи документы

Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе «Когда появилась одежда?»

Гасанова Елизавета
Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе «Когда появилась одежда?»

Тема: Когда появилась одежда? (УМК «Школа России»)[/h3]

Тип урока : урок-путешествие

Цель: познакомить с историей происхождения одежды, с разнообразием современной одежды, национальными особенностями одежды других народов.

Публикация «Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе „Когда появилась одежда?“» размещена в разделах

Планируемый результат: узнать, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени.

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел звонок!

Начинается урок!

Стали ровно,

Тихо сели…

На меня все посмотрели!

2. Самоопределение к деятельности

Сегодня Муравьишка опять приготовил вам очередной вопрос. Я предлагаю вам разгадать загадки, чтобы узнать, о чем мы будем беседовать. (Слайд 1).

1. Чтоб не мерзнуть,

Пять ребят

В печке вязаной

Сидят.

(Варежки)

2. Есть у белок, есть у мышки,

есть у серого зайчишки.

И в холодный день зимы

в ней гулять выходим мы.

(Шубка)

3. Знаю я, друзья, на «5».

В чем мне спать, а в чем гулять.

Днем на солнце я в панаме, ночью сплю я в чём?

(В пижаме.)

4. Не галстук он, не воротник,

а шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

когда бывают холода.

(Шарф.)

-Ребята, а как можно одним словом назвать все эти предметы? Одежда

- Предположите на какой вопрос Муравьишки мы сегодня будем отвечать?

(Слайд 2).

3. Учебно-познавательная деятельность

- Сегодня мы поговорим об одежде, когда и как она появилась. И для этого я предлагаю отправиться в путешествие. Ребята, а вы любите путешествовать? Для того чтобы отправиться в путешествие, нам нужно выполнить задания в тестах. Мы с вами ещё маленькие, поэтому возьмем с собой наших помощников - командиров.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на самом быстром и необычном транспорте, на машине времени. (Слайд 3).

- Приготовились к полету, собираем руки, закрываем глаза. Откроем глаза только по моей команде. Полетели…

(Движения детей каждый «полёт» сопровождает звук летящей машины времени машины)

Посмотрите на картинку, где мы оказались? (Слайд 4).

В Древнем мире.

-Люди этого времени что- то нам оставили. Как вы думаете, что они могут нам оставить?

Рита нам расскажет, как человек использовал шкуру животного (Слайд 5).

Чтоб в морозы не замерзнуть,

Чтоб спастись от холодов,

Человек в любую шкуру

Завернуться был готов.

Шкуру чистил он сначала,

Закреплял, чтоб не упала,

И ходил и в дождь, и в снег

В этой шкуре человек.

Вот такая была одежда у первых людей на земле.

- Люди стали одеваться в шкуры животных примерно 30 тысяч лет назад и с тех пор мех и кожу используют в одежде.

Кроме шкур, материалом служили листья, трава и даже кора деревьев: ее вымачивали и отбивали до размягчения, пропитывали маслом и раскрашивали. Охотники и рыболовы использовали для изготовления рыбью кожу, птичьи шкурки. Со временем человек научился прясть и ткать и стал изготавливать ткани специально для одежды. Постепенно она стала различной: мужской и женской, будничной и праздничной. И мы продолжаем наше путешествие. (Слайд 6).

Где мы с вами оказались? (Слайд 7).

В Древней Греции

Постепенно человек из шкур переоделся в ткань. Но это была ещё не та одежда, к которой мы привыкли. Такую одежду носили в Древней Греции.

Одежда древних греков называлась туника. Её ещё не шили. Просто брали большой прямоугольный кусок ткани и оборачивали вокруг тела несколько раз. Концы закалывали булавкой или брошью. В тех странах, где всегда жарко, такая одежда удобна.

Из чего сделана такая одежда? (Из ткани). Это значит, что люди научились ткань. А из чего? Из растений.

(Слайд 8).

В древние времена было много войн, как вы думаете, такая одежда могла бы защитить от ударов копья? Нет, поэтому люди стали делать такую одежду, которая смогла бы их защитить. (Слайд 9). рыцарские доспехи) Как вы думаете, из чего делали такую одежду? Из металла.

4. Физкультминутка.

5. Продолжение работы по теме урока.

- Путешествие продолжается. (Слайд 10).

- Мы оказались с вами во Франции и Англии. (Слайд 11- 13).

Франция с давних времен является законодателем моды. Обратите внимание, какие у них красивые, пышные наряды. Что это значит? (Ответы детей)

- Правильно, одежда не только защищает тело человека, но и украшает его.

- А как вы думаете, может ли одежда зависеть от климата, в котором живут люди?

- Куда это мы попали? В Африку! Что вы видите? Почему люди так одеты?

- Из жаркой Африки мы попадаем на Крайний Север! (Слайд 14).

Давайте еще раз остановимся на том, почему одежда разных народов и стран отличается друг от друга? (ответы детей)

Возвращаемся домой! (Слайд 15).

- К нам пришли гости - ученики 5 класса. Обратите внимание на их одежду. Она одинаковая? Чем она различается? Работа по учебнику на стр. 20-21.

- Как вы думаете, отчего ещё может зависеть наша одежда?

Одежда зависит не только от того, в каком климате живут люди, а от национальности человека. Если сейчас по одежде сложно определить, какой национальности человек, то раньше можно это сделать легко.

Одежда так же зависит от того, по какому случаю мы ее надеваем:

-если мы идем в гости, то какую одежду надеваем? (нарядная)

-если мы идем в школу? (школьная)

-если вы идете на работу? (рабочая)

-если мы идем заниматься спортом? (спортивная) - Как вы думаете, отчего ещё может зависеть наша одежда?

Одежда зависит не только от того, в каком климате живут люди, а от национальности человека. Если сейчас по одежде сложно определить, какой национальности человек, то раньше можно это сделать легко.

6. Работа в рабочей тетради.

(Стр. 15).Зависит ли вид одежды от места жительства людей?

Рабочая тетрадь стр. 16. Зависит ли вид одежды от профессии?

Посмотрите, во что оделись дети? Все ли они надели? Что не хватает? (с. 55) Зависит ли вид одежды от деятельности человека.

7. Творческая работа. (В группах).

Кто одевает всех людей? (Модельер).

Представьте, что вы модельеры и вам необходимо выпустить новую коллекцию одежды.

1. Спортивная.

2. Домашняя.

3. Деловая.

4. Вечерняя.

5. Школьная.

6. Маскарадная.

7. СЕЗОННАЯ: Летняя. Осенняя. Зимняя. Весенняя.

8. Рабочая

Выставка работ.

8. Рефлексия.

Оцените свои достижения на уроке. Выберите смайлик на стр. 21.

9. Подведение итогов урока. Путешествие наше подошло к концу. Мы побывали в далеком прошлом благодаря Муравьишке и вашему творчеству.

Мудрая Черепаха задает вам вопрос.

С каких времен существует одежда? Что узнали нового? (Одежда появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей. Они одевались в шкуры животных. Позднее люди научились изготавливать ткани и стали шить одежду). Слайд 15.

- Что вам было интересно на уроке?

- Какое задание было для вас трудным?

- Кто на уроке работал лучше всех?

- Всем спасибо, молодцы. Не забывайте мудрую пословицу: «По одежке встречают, по уму провожают».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами» Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе «Когда появилась одежда?»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 13:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД