МААМ-картинки

Конспект открытого урока в рамках акции по профилактике ДТТ «Внимание — дети!» в подготовительной логопедической группе (3 фото)

Елена Некрасова
Конспект открытого урока в рамках акции по профилактике ДТТ «Внимание — дети!» в подготовительной логопедической группе

Конспект открытого урока в рамках акции по профилактике ДТТ «Внимание — дети!» в подготовительной логопедической группе

Цель:

Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Закрепить знания детей о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

Развивать внимательность, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Публикация «Конспект открытого урока в рамках акции по профилактике ДТТ „Внимание — дети!“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришел гость.

Вы узнали его?

Дети : Да. это Незнайка. (Второй воспитатель переоделся Незнайкой)

Воспитатель: Он хочет познакомиться с вами и получше узнать наше село. Незнайка: Я решил покататься в автобусе, но меня оттуда выгнали. Решил прогуляться по дороге, но меня снова поругали водители проезжающих машин. Помогите мне разобраться, в чем тут дело.

Воспитатель: Он, наверное, не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети : О правилах дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Незнайке разобраться в правилах дорожного движения?

Дети : Поможем.

Воспитатель: Давайте вместе с Незнайкой отгадаем загадки:

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам.

(Трамвай)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Воспитатель: Автобус, трамвай, троллейбус – это какой вид транспорта?

Дети : Общественный вид транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.

(Пассажиры)

- Когда мы идем по улице, мы – кто?.

(Пешеходы).

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте расскажем Незнайке как правильно вести себя в общественном транспорте.

Миша: НЕЛЬЗЯ! Отвлекать водителя разговорами:

Ёж с водителем болтал,

От дороги отвлекал,

Так его заговорил,

Что водитель позабыл

Остановки объявлять…

Стали все Ежа ругать:

- Ну-ка, Еж, в сторонку встань,

От водителя отстань,

Ты его не отвлекай,

С толку лучше не сбивай.

Разговоры прекрати,

Не мешай – иль выходи.

Арина: НЕЛЬЗЯ! Высовываться в окна транспорта:

Ехали звери, открыли окошко.

Тут же какая-то серая Кошка

Голову высунуть вдруг захотела

Публика ей возражать не посмела.

Едет в автобусе гордо она,

А голова из окошка видна.

Видит: навстречу спешит грузовик,

Рядом проехал – и в этот же миг

Ветер большой на дороге поднял,

С Кошки в окошке он шляпку сорвал!

Очень расстроилась серая Кошка.

Дети, не надо соваться в окошко!

София Г. : Подошёл автобус,

Зайчики гурьбой

Двери осадили,

Рвутся, словно в бой!

Давка получилась

У зайчат,

Уступить дорогу

Не хотят,

Пассажирам выйти

Зайцы не дают.

Всем грубят, толкаются,

И на всех орут.

Сначала выходящих

Надо пропустить.

А потом спокойно

Внутрь заходить.

Борис: Уступай места пожилым людям.

Лев в автобусе сидел

И в окошко всё глядел.

Рядом бабушка стояла,

Сумку полную держала

Лев, и сильный, и большой,

Место бабушке больной

Уступить не захотел.

Она стояла, он сидел.

Это грустно и обидно,

И за Льва, конечно, стыдно

Старших надо уважать

И места им уступать.

Никита К. : Не мусори в транспорте.

Возмущается народ:

Белка семечки грызёт,

Шелухой засыпан пол.

К Белке Заяц подошё л:

- Белка, так не поступают,

Мусор на пол не кидают.

А сумела набросать -

Так сумей его убрать.

Незнайка: Так вот почему меня выгнали из автобуса! Мне так интересно было посмотреть на ваше село, что я высунулся из автобуса. И, еще, чтобы не сорить в автобусе я бросал очистки от семечек прямо из окна. больше я так делать не буду.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Если я буду говорить правильно, то вы хлопаете в ладоши. Если – не правильно, топаете ногами.

- В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно.

- Разговаривают громким голосом.

- Нельзя кричать, шуметь.

- Пассажиры должны пройти внутрь салона.

- Крепко держаться за поручни не нужно.

- Оплачивать за проезд не обязательно.

- Не нужно уступать место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы, ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети : Вызывать скорую помощь.

Воспитатель: Машина скорой помощи - это специальный транспорт. Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, полицейская машина, газовая служба). У меня есть задание для вас: "Собери пазл".

Фото «Внимание — дети!»

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь физкультминутка «Пешеходы» :

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте).

Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Незнайку с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнайте его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети : Светофор. Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко» :

Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся - … (стой);

Жёлтый скажет пешеходу -

Приготовься к … (переходу) ;

А зелёный впереди -

Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Молодцы. Давайте расскажем и покажем Незнайке некоторые знаки, которые ему могут встретиться на дороге.

1. Я хочу перейти улицу: какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

2. Если мы захотим кушать. Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

3. Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка?

(Остановка общественного транспорта – автобуса)

4. Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон)

Воспитатель: Хорошо, молодцы! А теперь давайте нарисуем Незнайке правила дорожного движения.

Незнайка: Спасибо, вам, ребята, спасибо всем! До свидания!

Воспитатель: На этом наше занятие закончено.

Конспект открытого урока в рамках акции по профилактике ДТТ  в подготовительной логопедической группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Внимание, дети» в рамках недели ПДДФотоотчет об акции «Внимание, дети» в рамках недели ПДД У нас в садике прошла неделя по правилам дорожного движения. Дети –это самое ценное и дорогое что у нас есть в жизни. Ежегодно на дорогах.

Фотоотчет о целевой профилактической акции по ОБЖ «Внимание — дети» в группе общеразвивающей направленности от 4–5 летФотоотчет о целевой профилактической акции по ОБЖ «Внимание — дети» в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет Фотоотчет Целевая профилактическая акция по ОБЖ «Внимание дети» в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. В рамках областного.

Фотоотчёт об акции «Внимание, дети!» команды Юпид «Светофорик»Фотоотчёт об акции «Внимание, дети!» команды Юпид «Светофорик» В наше детском саду систематически ведется работа по обучению дошкольников правилам дорожного движения. Для организации работы по предупреждению.

Фотоотчёт о профилактике ДДТТ в рамках акции «Неделя безопасности дорожного движения» Часть 2Фотоотчёт о профилактике ДДТТ в рамках акции «Неделя безопасности дорожного движения» Часть 2 Решение задач «Недели безопасности» осуществлялась через следующие формы работы: специально организованные игровые занятия познавательного.

Фотоотчёт о профилактике ДДТТ в рамках акции «Неделя безопасности дорожного движения» в подготовительной группеФотоотчёт о профилактике ДДТТ в рамках акции «Неделя безопасности дорожного движения» в подготовительной группе Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в средней группе «Мы-сказочники»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в средней группе «Мы-сказочники» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в средней группе №4 «Мы - сказочники» по трансдисциплинарной теме: «Как мы выражаем.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Отчёт о проделанной работе во второй группе раннего возраста «Внимание — дети!»Отчёт о проделанной работе во второй группе раннего возраста «Внимание — дети!» В нашей группе «Малышка» с 10.05.21г. -15.05.21г. проводились профилактические мероприятия «Внимание - дети!», где особое внимание уделялось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока в рамках акции по профилактике ДТТ «Внимание — дети!» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 13:35
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД