Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе

Попова Анна Евгеньевна
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по аппликации

во второй младшей группе

Составила воспитатель

Попова А. Е.

п. Зимовники

2019г

Тема: Аппликация «Праздничная ёлочка»

Возраст: вторая младшая группа.

Цель: изготовление аппликации «Новогодняя елочка» из готовых форм.

Задачи:

1. Обучающая:

Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе» размещена в разделах

Формировать умения детей составлять изображение предмета из отдельных частей, учитывая их размер, форму.

Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы: сначала выложить на листе, затем поочередно брать и наклеивать.

2 Развивающая:

Обобщить и закрепить представления детей о празднике Новый год.

Продолжать работать над такими понятиями, как цвет, величина, форма.

Создавать условия для развития воображения, мышления, художественно-эстетического вкуса, мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

3 Воспитательная:

Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызывать интерес к творчеству.

Предварительная работа:

Беседа о новогоднем празднике и его атрибутике, рассматривание изображений ели на картинках, открытках, книжных иллюстрациях, рисование елочки красками, дидактические игры «Покажи круг, квадрат, треугольник», «Сложи елочку», «Елочная игрушка из фигур», «Где спряталась игрушка?» и другие, выкладывание елки из мозаики, чтение стихотворений и разучивание песен о новогодней елке (подготовка к новогоднему утреннику, разучивание физкультминуток на тему «Новый год», отгадывание загадок, украшение елки в группе, семейный конкурс на лучшую елочную игрушку, целевая прогулка по территории детского сада, рассматривание живой елки.

Оборудование и материалы.

Новогодняя елка в группе, игрушка заяц, белый лист бумаги размером А4, готовые формы: зелёные треугольники с основанием 6см, 7см, 8см, и высотой 3см, 3.5см, 4см, кисть клеевая, клеёнка, салфетки, клей, фонограмма хороводной песни «Маленькой елочке холодно зимой».

Методы и приемы работы с детьми.

Методы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Приемы: игровая мотивация, вопросы воспитателя, загадки, художественное слово воспитателя, дидактическое упражнение, показ, инструкция, образец, обследование, накладывание, поощрение, стимулирование занимательным содержанием.

Ход образовательной деятельности

Задачи Деятельность воспитателя Действия детей

1 2 3

Организационный этап (2-3 мин)

Введение в ситуацию

Задача:

Мотивировать детей на участие в совместной деятельности. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ребята посмотрите, а кто к нам еще пришел?

Правильно Зайчик, только он немножко грустный. А знаете почему?

А детки-зайчата, никогда не видели новогоднюю елочку. В лесу много растет елочек, но нарядных там нет. Давайте поможем Зайчику. Сделаем елочки и нарядим, и подарим зайчатам.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

- Стройная, пушистая,

Зеленые иголки.

Вся в шарах и бусах

Праздничная …

Молодцы, угадали!

(Дети друг за другом входят в группу и встают полукругом лицом к гостям).

- зайчик

( Ответы детей: Скоро Новый год)

Ответ детей:

-это елочка.

Основная часть(9 мин)

Постановка проблемы и мотивация детей.

Воспитатель: Верно, ребята!

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас ёлочка. Давайте её рассмотрим.

Полюбуйтесь, какая она….?

А чем украшают ёлки?

А какой формы шарики?

А из каких геометрических фигур будет состоять наша елочка?

А какого они у нас цвета?

А по величине (размеру) они у нас какие?

На что похожа елочка?

Какая часть самая большая?

А какая самая маленькая?

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем собирать наши елочки, хочу вам предложить поиграть и размять наши пальчики, для того чтобы наши пальчики хорошо потрудились:

- Пальчиковая гимнастика:

Жил-был зайчик (хлопают в ладоши,

Длинные ушки (ушки-ладошки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик (качают головой,

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем собирать новогоднюю елочку.

- Дети: (Зеленая, пушистая, красивая, нарядная.)

- Шариками.

-Круглые

- из треугольников

- зеленого

- разные

-на пирамиду

-нижняя

- верхняя

(Дети садятся за столы)

Показ приема работы

Процесс выполнения работы детьми

Практическая деятельность детей.

Воспитатель: Посмотрите, какие фигуры я вам показываю? (На магнитной доске демонстрируется алгоритм выполнения аппликации).

Воспитатель накладывает треугольники друг на друга, демонстрируя их отличие по величине.

Воспитатель: перед вами готовые формы (зеленые треугольники разной величины, лист бумаги,.

Дети приступают к работе. В процессе выполнения работы детьми, воспитатель смотрит как дети выкладывают елочку, в какой последовательности.

Теперь нам нужно приклеить нашу елочку. Я беру нижнюю часть елочки и приклеиваю ее вниз листа.

Теперь беру другую часть, которая чуть меньше нижней части и приклеиваю ее так, чтобы остренький уголок нижний части спрятался, теперь беру самую маленькую часть и приклеиваю ее так, чтобы верхний уголочек средней части спрятался. Теперь попробуйте сами сделать елочку.

Воспитатель: А теперь в таком же порядке приклеиваем все треугольники.

(Воспитатель показывает и объясняет) Для этого берем кисточку и опускаем в клей. На клеенку кладем сначала самый большой треугольник и хорошо промазываем его клеем с обратной стороны. Затем кладем его на лист в нижней части, накрываем салфеткой и разглаживаем, чтобы треугольник приклеился. Затем также следующий, и самый маленький. (Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы клей не попал в глаза или рот).

Дети: выполняют дидактическое упражнение «Соберем елочку»)

Дети выполняют задание

Заключительный этап (2 мин.)

Рефлексия (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании треугольников.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые у вас елочки получились.

Воспитатель: Берет в руки игрушку зайку).

Зайка вам говорит спасибо.

- Ребята, а вы рады, что смогли помочь зайке?

- Ребята, а вам трудно было собирать елочку?

- Что для вас было самым трудным?

Ребята, нашему Зайчику пора уходить в лес к своим маленьким деткам, давайте подарим наши елочки зайчатам. (Воспитатель складывает работы в сумку и отдает Зайчику). Зайчик прощается с ребятами:

До свидания, ребята.

До свидания, Зайчик.

Организация перехода к другому виду деятельности Ребята, а за то что вы помогли зайке, он вам приготовил небольшой сюрприз. Посмотрим что там?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Строим скворечник для скворца» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Расширение знаний детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе
Опубликовано: 1 января 2020 в 19:56
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД