Получи документы

Конспект открытого занятие по экологии «В гостях у профессора» в средней группе

Галина Никифорова
Конспект открытого занятие по экологии «В гостях у профессора» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развитие ребенка – детский сад №63 г. Сочи

Конспект

Открытого занятия

Образовательной деятельности по познавательному развитию

в средней группе на

Тема: «В гостях у профессора».

Подготовила:

воспитатель МДОУ №63

Никифорова Г. В.

.

Публикация «Конспект открытого занятие по экологии „В гостях у профессора“ в средней группе» размещена в разделах

Тема: «В гостях у профессора».

Дата: Март

Цель занятия : совершенствовать представления об объектах неживой природы.

Программное содержание:

Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о неживой природе - камнях;

Учить детей группировать предметы по какому-либо признаку;

Развивать связную речь детей, совершенствование умений составления предложений;

Развивать исследовательские умения: наблюдать, делать предположения, обобщать;

Закреплять умения проговаривать отдельные слова;.

Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук и общую моторику;

Развивать логическое мышление;

Развивать внимание, зрительное восприятие, память.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать умение слушать своего товарища.

Здоровье сберегающие задачи:

Профилактика нарушения осанки и координации общей моторики при выполнении заданий.

Предварительная работа: просмотр презентации «Царство камней».

Материалы: «Чудесный мешочек», камни, музыка, пластилин, кукла «Профессора», клубочек.

Ход НОД:

Дети заходят в группу под музыку, встают на ковре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется

- Доброе утро!

Ой, ребята кто - то стучится в дверь, давайте посмотрим кто там.

Открывает дверь, а там клубочек.

- Ребята смотрите, это клубочек. Он пришел к вам, чтобы пригласить вас в гости к профессору.

- Ребята, пойдем в гости, а клубочек покажет нам дорогу.

Подождите, ребята клубочек говорит, что мы пойдем по тропинке, где будут игры, а вы любите игры.

Дети: Да

- Ну, тогда отправляемся в путь, а ты клубочек показывай нам дорогу.

- Ребята, а пока мы идем, посмотрите вокруг, что нас окружает?

- Ответы детей (предметы, столы, стулья и другое).

- Ребята, а теперь клубочек покатился в лес, а что в лесу нас окружает?

- Ответы детей (деревья, трава, насекомые, цветы и т. д)

- А скажите как все это называется,одним словом?

- Ответы детей (природой).

- Ребята у клубочка есть картинки с природой и предметами сделаны руками человека.

Вы должны найти, где природа положить в корзину с природой. А где картины сделаны руками человека, положить в корзину предметов.

Дети выполняют при необходимости помочь.

- Ребята, а вы знаете, что есть природа живая и не живая.

И мы с вами будем узнавать, где же живая, а где не живая природа.

Игра «Природа – не природа»

Трава это природа?

Солнце это природа?

Дерево это природа?

А стул это природа?

Молодцы!

- Ребята, а скажите, как вы узнали, что трава, деревья, растения, это живая природа?

- Ответы детей (потому что она растет, дышит, размножается т. д).

Молодцы!

- Ребята, скажите, а что называется не живой природой?

- Ответы детей (что не дышит, не растет, не размножается).

Игра «Живая не живая природа»

- Ребята, давайте разберем картинки с живой и не живой природой.

В корзину зеленого цвета туда кладите картинки живой природы, в корзинку желтого цвета картинки с неживой природой.

Молодцы!

- Ребята, смотрите, а клубочек привел нас к профессору в лабораторию.

А встречает нас профессор, давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

- Ребята, а профессор приготовил вам тоже много интересного давайте зайдем к нему.

Но с начало давайте поговорим как вести себя в лаборатории. Там не нельзя кричать, друг друга толкать ит. д.

Дети одевают фартуки.

Чудесный мешочек.

Воспитатель показывает детям «Чудесный мешочек».

Всем, конечно, интересно,

Что лежит в мешке чудесном.

Каждый может угадать,

Стоит только в руки взять.

Дети ощупывают «чудесный мешок», пытаясь отгадать, какой предмет спрятан в мешочке.

Воспитатель задаё т детям вопросы:

- Этот предмет твёрдый или мягкий?

- Холодный или тёплый?

- Гладкий или шершавый?

После того, как все дети высказались, воспитатель показывает камень.

Ребята, сегодня профессор приготовил вам исследование с камнями.

Проблемные вопросы:

- Камень – это объект живой или неживой природы?

Воспитатель предлагает детям доказать, что камень – это объект неживой природы. (Не двигается, не растёт, не дышит, не ест).

- Где мы с вами можем встретить камни?

Дети: в горах, на море, на дороге, у реки и т. д.

Воспитатель сообщает детям, что есть профессии людей, которые работают с камнями. Это геолог, альпинист, археолог, ювелир, садовник.

- Давайте мы с вами полюбуемся камнями и скажем, какие они.

Дети, говорят какие камни.

Минута отдыха (под музыку).

Во время «Минуты отдыха» воспитатель обогащает словарь детей эпитетами: камни таинственные, загадочные, очаровательные.

Камни учили меня молчанию.

Камни учили меня терпению.

Камни учили меня спокойствию.

Камни учили меня созерцанию.

Воспитатель проводит вместе с детьми опыты с камнями.

Опыт 1.

Воспитатель предлагает сжать в ладошках камень и пластилин. Сказать, что произошло и почему.

Опыт 2.

Воспитатель просит постучать комочком пластилина о камень, посмотреть, что произошло с пластилином. (Он поменял форму). А теперь возьмите и постучите камень о камень. Что произойдёт с камнем? Почему?

Опыт 3.

Воспитатель, хочет узнать у детей, тонут ли камни? Давайте возьмём таз с водой и опустим туда камни. Что с ними происходит и почему?

После сделанных выводов воспитатель предлагает поиграть в игру «Ассоциации».

Игра «Ассоциации».

Воспитатель задаё т детям вопросы:

- Камень твёрдый как?

- Камень холодный как?

- Камень шероховатый как?

- Камень гладкий как?

- Камень круглый как?

-Ребята вам понравилось в гостях у профессора?

А что больше всего вам понравилось?

А что ещё вам понравилось?

А, скажите, вам было тяжело?

Ребята, а теперь давайте попрощаемся с профессором и клубочком за помощь и интересные опыты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лаборатория профессора Знайки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звездочка» городского.

Конспект ООД подготовительной группы опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у профессора Всезнайкина» Конспект ООД подготовительной группы опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у профессора Всезнайкина» Цель: Закрепить и расширить.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей» Цель: Закрепить знания детей о весне и типичных весенних явлениях в природе. Развивать умение подбирать слова-признаки, антонимы. Упражнять.

Конспект открытого занятие «Курочка Ряба в гостях у ребят!» в ясельной группе Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: 1. Образовательные: • Учить отвечать.

«Загадочный мир насекомых». Конспект открытого занятия по экологии с элементами пластилинографии в средней группе Конспект открытого занятия по экологии, с элементами пластилинографии в средней группе. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель МБДОУ №34, г.

Конспект открытого занятия по экологии «В гостях у Матушки природы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 32 «СКАЗКА» (МБДОУ № 32) МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гостях у Незнайки» в средней группе Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: - развивать представления детей о свойствах воздуха;.

Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки. Домашние животные» Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у бабушке Варварушке. Домашние животные» Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Мишутка в гостях у ребят» Открытое занятие по математике в средней группе Мишутка в гостях у ребят. Задачи: 1) Закрепить знания детей о временах года и времени суток;.

Открытое занятие по экологии «В гостях у степных жителей» в средней группе «Чудо-цветики» Задачи: познакомить детей с особенностями природной зоны степи Тарханкута; с животными степи; -развивать у детей любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятие по экологии «В гостях у профессора» в средней группе
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 10:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД