Конспект открытого занятие во второй младшей группе по познавательному развитию «Найди Снеговика в зимнем лесу»

Ирина Березина
Конспект открытого занятие во второй младшей группе по познавательному развитию «Найди Снеговика в зимнем лесу»

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: закреплять представления детей о лесных животных, обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима».

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, воспитывать чувство дружбы.

Оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, письмо от Снеговика, презентация «Животные в зимнем лесу», снежинки с заданием, два подноса, манная крупа (насыпанная на подносах, две картинки с изображением снеговика (разрезанные на пополам, из ватмана вырезана тропинка, вырезанные из картона детские следы, коробочка с угощениями.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся и улыбнёмся нашим гостям.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю встать нам в кружочек и познакомиться. Меня зовут Ирина Юрьевна. А тебя как?

Воспитатель поочереди спрашивает, как зовут каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, вот мы и познакомились теперь поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в детский сад пришло письмо.

Воспитатель показывает детям письмо.

Воспитатель: Давайте, откроем письмо и прочитаем его. Ребята, да это письмо не простое – это письмо – загадка:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился (Снеговик)

Воспитатель: Правильно, это Снеговик нам послал такое письмо. Он спрятался где-то в зимнем лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.

Воспитатель: Пойдем искать Снеговика в зимний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки.

Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей.

Воспитатель: Ребята, но зимой в лесу холодно, а чтобы нам с вами было тепло, что надо сделать?

Дети: Одеться.

Воспитатель: Правильно, одеться. Делайте вместе со мной

Наденем на ножки (надевают «сапожки»)

Теплые сапожки.

На ручки - рукавички

Теплые сестрички. (надевают «рукавички»)

Куртки пуховые, (надевают «куртку»)

Шапки меховые. (надевают «шапку»)

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот и первая снежинка-подсказка.

Воспитатель показывает детям снежинку-подсказку, на ней изображены лыжи.

Воспитатель: Что изображено на картинке?

Дети: Лыжи.

Воспитатель: Правильно, а это значит, что в зимний лес, искать Снеговика мы поедем на … Поехали! (изображают езду на лыжах).

Воспитатель: Мы на лыжах едем в зимний лес приедем.

Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах, останавливаются возле стульчиков. Предлагаю малышам сесть на стульчики. Проектор за ранее включен, на экране пустой слайд. (Слайд №1 пустой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд № 2 зимний лес)

Воспитатель: Какое время года изображено на картинке?

Дети: Зима.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зима?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

(Слайд №3 пустой)

На столе лежит снежинка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, вторая снежинка-подсказка. Снеговик подготовил вам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

Детям загадываются загадки.

Воспитатель: Хитрая плутовка, Рыжая головка,

Хвост пушистый — красота! А зовут её.

Дети: Лиса. (Слайд №4 лиса) (Слайд №5 пустой)

Воспитатель: Летом серый, а зимой белый, прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц. (Слайд №6 заяц) (Слайд №7 пустой)

Воспитатель: Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

Дети: Волк. (Слайд № 8 волк) (Слайд №9 пустой)

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд №10 медвежья берлога)

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом.

Воспитатель: Правильно, ребята, медведь всю зиму спит в берлоге.

(Слайд №11 медведь в берлоге) (Слайд №12 пустой)

Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но Снеговика мы ещё не нашли. Ребята, пойдём дальше в зимний лес искать Снеговика?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чём мы с вами оправились в зимний лес искать Снеговика?

Дети: На лыжах.

Воспитатель: Правильно! Надеваем наши лыжи… Поехали!

Мы на лыжах едем в зимний лес приедем (изображают езду на лыжах). Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах, останавливаются возле (двух) столиков. На них стоят подносы, в которые насыпана манка. В ней спрятаны разрезанные картинки снеговиков.

Воспитатель: Смотрите, ребята, третья снежинка-подсказка. Снеговик оставил нам новое задание. В зимнем лесу была сильная метель. Она замела и разорвала любимые картинки Снеговика, и он просит вас ему помочь. Картинки надо найти и правильно их собрать? Поможем Снеговику?

Дети: Да. Поможем.

Дети ищут картинки в манной крупе и собирают их.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все картинки нашли и собрали правильно. А ещё на снегу можно оставить свои следы. Давайте наши ладошки оставят след на «снегу».

Дети оставляют отпечатки ладошек на манке.

Воспитатель: Молодцы! Надеваем наши лыжи… Поехали дальше искать Снеговика!

Мы на лыжах едем в зимний лес приедем (изображают езду на лыжах).

Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах, останавливаются возле стульчиков. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, и звери в лесу оставили следы на снегу.

(Слайд № 13 следы зверей)

Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы? Как вы думаете? (Слайд № 14 следы зайца)

Ответы детей.

Воспитатель: (Слайд № 15 бегущего зайца) Правильно, это следы зайчика.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого же убегает наш зайчик?

Дети: От лисы, волка.

Воспитатель: (Слайд № 16 большие следы волка) Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?

Ответы детей.

Воспитатель: (Слайд № 17 с волком) Да, ребята, такие большие следы оставил волк. Давайте поиграем в пальчиковую игру, повторяйте за мной

Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»

Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)

Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)

Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)

Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики)

Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.

(Слайд № 18 следы от валенок, тропинка, идущая в лес)

Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?

Ответы детей.

Воспитатель: А кого мы с вами ищем в зимнем лесу?

Дети: Снеговика!

Воспитатель: Правильно! Это же наш Снеговик, вон посмотрите, он стоит далеко за мостиком через речку.

(Слайд № 19 Снеговик стоит вдалеке)

Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте, протопчем тропинку к Снеговику. (Слайд № 20 пустой слайд)

Воспитатель и дети встают со стульчиков.

Воспитатель: Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.

Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.

Дети имитируют движение, как будто идут по глубокому снегу, подходят к тропинке, сделанной из ватмана, рядом лежат вырезанные из бумаги детские следы.

Воспитатель: Ребятки, смотрите снежная тропинка. Берите каждый по два следочка и положите их на тропинку.

Дети кладут следы на тропинку.

Воспитатель: Вот мы и протоптали тропинку до нашего Снеговика.

Воспитатель: (Слайд № 21 Снеговик) Ребята, смотрите, вот мы и нашли нашего Снеговика. Снеговик хочет потанцевать с нами, потанцуем?

Дети: Да!

Слайд № 22 физкультминутка «Танец снеговика».

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, смотрите снеговик машет нам рукой, давайте тоже ему помашем и попрощаемся с ним. (Слайд № 23 Снеговик машет рукой)

Дети: До свидания снеговик!

(Слайд №24 пустой)

Воспитатель: Вы, молодцы, дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки.

Дети хлопают в ладошки.

Воспитатель: Ну, что ребята настала нам пора возвращаться из зимнего леса в группу. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова: 1,2,3 в группу снова попади! Вот мы снова в группе.

Подведение итогов (рефлексия): Ребята, вам понравилась прогулка в зимний лес? Кого мы искали в лесу? А про каких лесных жителей мы отгадывали загадки?

Воспитатель: А пока мы по лесу гуляли, я заметила вот такую красивую коробочку, да это нам снеговик оставил угощения. Давайте попрощаемся с нашими гостями скажем им до свидания!

Дети: До свидания!

Раздаются угощения.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «В зимнем лесу» Цель: Совершенствовать основные виды движений путем ознакомления с окружающим миром и художественной литературы. Задачи: 1. Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Образовательная область.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В зимнем лесу»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В зимнем лесу» Цель: Активизируем правильное произношение звука " у" изолированно. Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять.

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию детей в разновозрастной группе «Спортивные зайчата в зимнем лесу» [b]Конспект открытого мероприятия по физическому развитию детей в разновозрастной группе «Спортивные зайчата в зимнем лесу»[/b] Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «В гостях у трёх медведей» во второй младшей группе «В гостях у трех медведей» во 2 младшей группе Составители: Воспитатель МБДОУ №16 Чубова Людмила Алексеевна Дата проведения:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» (ПГТ Аксубаево) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Прятки в зимнем лесу»Конспект НОД по познавательному развитию «Прятки в зимнем лесу» НОД по познавательному развитию «Прятки в зимнем лесу». Тематика недели «Зимующие птицы». МБДОУ «Куломзинский детский сад». Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе «Спортивные зайчата в зимнем лесу»Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе «Спортивные зайчата в зимнем лесу» Открытое занятие по физической культуре в младшей группе «Солнечные лучики» «Спортивные зайчата в зимнем лесу» — фотоотчет. Здоровье - самая.

Развлечение во второй младшей группе «В зимнем лесу»Развлечение во второй младшей группе «В зимнем лесу» Сценарий развлечения «В зимнем лесу» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной.

Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: "Кто живет в лесу"Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с лесными животными. Задачи:Обучающая: учить детей узнавать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятие во второй младшей группе по познавательному развитию «Найди Снеговика в зимнем лесу»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 19:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День нерпенка

«Живая нерпа лучше шапки», «Они не шкуры, а дети» — под таким девизом проходит в России экологический праздник, День нерпенка. Цель этой природоохранной акции — защитить бельков, детенышей нерпы, на...

24 мая. День славянской письменности и культуры

Азбуки (алфавиты) на основе кириллицы стали системой письменности для восьми славянских и ещё ста языков других народов. Из года в год мы, педагоги, способствуем процветанию славянской письменности и...

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент...
Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный год была...
Формирование гражданской принадлежности и патриотизма у детей средствами музейной...
Н. В. Мезенцева, воспитатель дошкольной группы МКДОУ детский сад с. Среднеивкино Верхошижемского района Кировской области ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ...
Игра по математике для учащихся школы «Бой эрудитов»
Цель занятия Пробудить интерес к изучению математики, развитие геометрической интуиции , криативного мышления, умения применять знания в новой ситуации ,...