МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Инструменты»

Рясненко Людмила
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Инструменты»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Инструменты»

Цель: формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать обогащать активный словарь по теме «Инструменты»;

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Инструменты“» размещена в разделах

- расширять представления детей о том, для чего нужны инструменты.

Развивающие:

-развивать представления о предметном мире;

-развивать познавательную деятельность детей, посредством включения разнообразных игровых заданий;

-тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ и сравнение;

- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

-Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности

Методы: словесный, наглядный, игровой

Предполагаемый результат:

- ребенок знает название инструментов, какую работу ими можно выполнять;

- ребенок умеет делать простейшие обобщения;

- ребенок способен управлять своим поведением.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: картинки с изображением инструментов : молоток, клещи, рубанок, пила, лопата, отвертка, топор, плоскогубцы. ; картинки ящика для инструментов.

Ход занятия : Приветствие: Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

I. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель начинает беседу, спрашивает:

- Ребята, вспомните сказку С. Маршака «Кошкин дом». Что случилось с домом? (Дом сгорел)

- Что решили сделать кот Василий и котята? (Они решили построить новый дом)

- Подумайте хорошо, прежде чем ответить, что нужно для постройки дома? (Нужны строительный материал и инструменты)

-Что такое инструменты? (предметы, которые помогают людям при работе)

- Назовите все известные вам инструменты?

Дети называют с опорой на картинки: молоток, клещи, рубанок, пила, рулетка, отвертки, кисти, топор, плоскогубцы.

II. Постановка проблемной ситуации

Повторяем технику безопасности:

Воспитатель: Ребята! Помните! При работе с инструментами соблюдай правила безопасности:

1. Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.

2. Инструменты надо убирать на полку или в специальный ящик.

3. Будь внимателен во время работы.

4. Не лазай инструментами в электроприборах.

5. Инструменты хранятся в мастерской.

6. Применяй инструменты по назначению.

III. Основная часть:

Игра «Что делают с каждым инструментом

Воспитатель называет инструмент, дети говорят, какие действия им выполняют.

-Молотком забивают гвозди.

-Топором рубят дрова.

-Пилой пилят доски.

-Рулеткой измеряют длину.

-Отверткой ввинчивают шурупы.

- Рубанком строгают доски.

- Клещами выдёргивают гвозди

- плоскогубцами держать, удерживать детали

По ходу называния инструментов воспитатель выкладывает каждый из них на стол.

Воспитатель: Подойдите к столу, хорошенько рассмотрите картинки и скажите, из какого материала эти инструменты? (ответы детей)

Молоток сделан из дерева и металла.

Топор сделан из дерева и металла.

Клещи сделаны из металла.

Пила сделана из металла.

Рубанок сделан из дерева и металла.

Воспитатель: Куда положить инструменты после работы? (Их надо положить на полку или в специальный ящик.)

Воспитатель: Где хранятся инструменты? (инструменты хранятся в мастерской.)

Воспитатель: Давайте ещё раз с вами вспомним, что нужно для постройки дома? (Нужны строительный материал и инструменты)

Воспитатель: Молодцы, все вспомнили! А сейчас я вам предлагаю построить свои дома. (делятся на три команды – синие, жёлтые, зелёные)

Дети собирают разрезные картинки домов.

Воспитатель: Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Мы строгали, мы строгали»

Мы строгали, мы строгали

Доски гладенькими стали. (Наклоны влево-вправо.)

Мы пилили, мы пилили,

Чтобы ровными все были. (Наклоны вперёд-назад.)

Мы сложили их рядком,

Прибивали молотком, (бьём кулаком об ладошку)

Получился птичий дом.

Мы на улицу идем,

Высоко его прибьем. (Ходьба на месте, поднимая вверх руки.)

Чтобы птички залетали,

А котята не достали. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: отдохнули, давайте дальше поиграем. Предлагаю вам игру

Угадай по описанию

Воспитатель: Я вам опишу инструмент, а вы должны догадаться о каком инструменте идёт речь

ПИЛА

Воспитатель: Я служу для распиливания твердых материалов (древесина, пластик, камень, металл).

Могу иметь разную конструкцию. Одну или две рукояти.

Представляю собой металлическую пластину, на рабочей кромке которой расположены зубья.

Для распиливания чего-либо мной водят туда и обратно с небольшим нажимом.

Если бы сосны да ели бегать и прыгать умели, они от меня без оглядки умчались бы и больше со мной никогда не встречались бы, потому что скажу вам, не хвастая, я стальная и злая, и как щука зубастая. (ПИЛА)

МОЛОТОК

Воспитатель: Меня используют при ковке металлов, разбивании камней, забивании гвоздей…

Важнейшим моим спутником является гвоздь.

Я шумный инструмент.

Моя голова сделана из металла или чугуна, а рукоять из дерева или резины…

Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет.

«Сам худой, а голова тяжелая». (МОЛОТОК)

Игровое упражнение «Скажи, что изменилось?».

Воспитатель: ребята, внимательно посмотрите, как лежат инструменты, запомните. Теперь закройте глаза.

Воспитатель меняет порядок расположения или убирает некоторые предметы.

Воспитатель: Откройте глаза и скажите, что изменилось.

lV. Рефлексия

Воспитатель: Какие инструменты есть у ваших пап, дедушек? (ответы детей).

Какие инструменты вы еще знаете? (ответы детей).

Какую работу выполняют взрослые этими инструментами? (молотком забивают гвозди, отверткой вкручивают шурупы, рубанком строгают доски и т. д)

Итог: Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, я вам предлагаю всем вместе собрать дом по схеме. Но сначала мы скажем нашем гостям до свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группе Ход занятия: Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем (приветствие). А теперь давайте поприветствуем друг друга (Собрались все дети.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Инструменты»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 02:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД