МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»

Екатерина Пинюгина
Конспект открытого занятия «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»

Конспект открытого занятия по автоматизации звука [л]

в подготовительной группе для детей с ФФН.

Тема: «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях».

Форма проведения: индивидуальная.

Учитель-логопед: Пинюгина Екатерина Валериевна

Программное содержание:

- обучающая задача: автоматизировать звук [л] в словах, предложениях;

Публикация «Конспект открытого занятия „Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях“» размещена в разделах

- развивающая задача: развитие фонематического восприятия, лексико – грамматического строя речи, развитие навыка пересказа, внимания, памяти;

- воспитательная задача: воспитывать усидчивость, формирование положительной мативации;

Словарная работа : Золушка, мачеха, бедняжка, очаг, зола, заплатки, бал, волшебная палочка, пастила, полночь, писатель Шарль Перро;

Методическое обеспечение: компьютер, предметные картинки, в названии которых есть звук [л], плоскостные фигурки персонажей сказки «Золушка», схема для выкладывания предложения;

Предварительная работа : уточнение правильного произношения звука (л, автоматизация звука (л) в слогах, словах.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Нужно определить место звука (л) в словах, определить, где находиться звук в начале, середине или в конце? Это задание мы будем выполнять на компьютере.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

Выставляется фигурка Золушки.

- Сегодня мы вспомним сказку «Золушка» и повторим звук (л). Сказку написал Шарль Перро.

2. Артикуляция звука (л).

3. Автоматизация звука (л) в словах.

- Какой была Золушка? (Ласковой, милой, славной)

- Какую работу выполняла Золушка? Подскажи нужные слова.

- Золушка полы….(мыла, подметала, протирала, печь….(топила, обед (варила, готовила, бельё….(стирала, полоскала, гладила, грядки (полола, посуду (мыла, чистила).

- Чем похожи эти слова? (Они кончаются на слог ЛА.)

- Почему её называли Золушкой (Окончив работу, бедняжка забивалась в угол у самого очага и садилась прямо на золу.)

- Что такое зола? Она образуется после горения. Например: дерево сгорает, остаются минеральные вещества в виде золы.

- Чем было испачкано её платье? (Золой)

- Оно было в… (заплатках).

- Догадайся, какое слово я задумала, если в нём есть звуки б, а, л.

- Куда хотелось поехать Золушке? (На бал.)

- Кто поехал на бал? (Её мачеха, сёстры).

- Придумайте имена её сестрам со звуком (л). (Лана, Клава, Лола.)

Физминутка (с элементами психогимнастики)

- Покажи, как огорчилась Золушка, когда её не взяли на бал. Изобрази злую мачеху и ленивых сестёр. Покажи, какое доброе лицо было у Волшебницы.

- Кто помог Золушке? (Волшебница)

-А что было в руках у Волшебнице? (Волшебная палочка)

4. Автоматизация звука (л) в предложениях.

- Куда отправила Волшебница Золушку? (Волшебница послала Золушку в огород).

- Что сделала Золушка? (Сорвала большую тыкву.)

- Что произошло потом? (Волшебница выдолбила тыкву. Прикоснулась к ней волшебной палочкой. Тыква превратилась в золоченую карету.)

- В кого она превратила мышей? (В лошадей.)

- А ящериц? (В слуг.)

- Что ещё сделала Волшебница? (Превратила платье в заплатках в золотое, нарядное платье.)

5. Выкладывание схемы предложения.

- Помогите Золушке уехать на бал. Выложите ей дорожку из полосок слов. Составь предложение из слов уехать, Золушка, бал, на. Обозначьте слова полосками.

6. Актуализация глагольного словаря.

- Что произошло на балу? Золушка с принцем (познакомилась). Она (танцевала, веселилась, смеялась, кружилась).

7. Практическое употребление творительного падежа имён существительных.

- Чем угощали гостей на болу? (Сладостями – клубникой, пастилой, яблоками).

Включается запись с боем часов.

- Часы пробили полночь. Как вы понимаете это слово? (Прошло полночи.)

7. Развитие связной речи.

- Расскажите, что случилось на второй день. Как нашли Золушку? Чем закончилась сказка?

Краткий пересказ сказки ребёнком.

III. Итог: Чем мы сегодня занимались с тобой на занятии? Какую сказку мы рассказывали? Кто написал эту сказку?

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Индивидуальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Звук [С]»Индивидуальное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Звук [С]» Индивидуальное логопедическое занятие Тема: Звук [С] Цель: автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложениях. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 20:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД