Получи документы

Конспект открытого занятия «Что мы знаем о микробах» с презентацией (7 фото)

Дилевская Татьяна
Конспект открытого занятия «Что мы знаем о микробах» с презентацией

Конспект открытого занятия «Что мы знаем о микробах»с презентацией.

Автор воспитатель Дилевская Татьяна Алексеевна

МБДОУ «Детский сад «Золушка»,г. Тамбов

Возраст: дети средней группы 4–5 лет

Задачи и цели: В наше непростое время коронавируса необходимо объяснять маленьким детям что такое микробы. На этом занятии в игровой форме я хочу донести до наших детей информацию о микробах, и как с ними можно договориться.

Публикация «Конспект открытого занятия „Что мы знаем о микробах“ с презентацией» размещена в разделах

обучающие:. 1. Дать представления о микроорганизмах, помочь узнать, что они бывают полезными и вредными.

2. Познакомиться с простыми способами детей не допустить «вредные» микробы в организм. 3. Формировать умение рассуждать логически по теме.

развивающие: 1. Развивать наглядно-образное мышление с помощью опытов 2Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движениями.

воспитательные:

1. закрепить навыки, представления о безопасности поведения, учить договариваться между собой при выполнении заданий, выслушивать друг друга.

2. Воспитывать желание быть опрятным и аккуратным

Оборудование: салфетки влажные, тарелка,перец черный (мельница, жидкое мыло индивидуальные полотенца.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок!

Он пойдёт всем детям впрок.

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету вам скажу: «Будет интересно!» (Дети рассаживаются удобно на ковре) Вступительная беседа: Мы с вами собрались, чтобы поговорить о вредных и полезных микробах. 2. Основная часть.

Воспитатель: Где же живут полезные микробы? (в простокваше, твороге, йогурте)

Воспитатель: Правильно, полезные микробы живут в кисломолочных продуктах. Ну что ж, мы нашли все спрятавшиеся микробы на рисунке. А чтоб вредных микробов стало меньше, мы их поместим на тарелку (из мельницы перец высыпает в тарелку)

Конспект открытого занятия «Что мы знаем о микробах» с презентацией

Воспитатель: Итак, вредные микробы и вирусы пробираются в организм человека, животного и растения и поселяются там. С кем же микробам легче подружиться? Со слабым, кто пил холодную воду, промочил ноги, кто не моет руки, кто не занимается физкультурой)

или крепким, здоровым человеком? Правильно, молодцы!

Фото «Что мы знаем о микробах»

Мы берём с вами жидкое мыло и капаем его посредине нашей тарелки. Что же мы видим? Микробы разбегаются в разные стороны. (нужно закалять свой организм, делать зарядку, заниматься физкультурой для дыхания, есть больше фруктов и овощей и много гулять на свежем воздухе) Давайте прогоним вредных микробов) Я предлагаю поиграть в веселую игру (игра "Кто умеет чисто мыться")

Воспитатель: Кто умеет чисто мыться? Кто водицы не боится?

(это мы, это мы, это мы)

Кто не хочет быть грязнушкой? Хорошенько моет ушки?

(это мы, это мы, это мы)

Умываться мы умеем. Мы мочалкой моем шею.

(И вот так, и вот так, и вот так)

Чтобы чисто вымыть ножки, мы помылим их немножко.

(и вот так, и вот так, и вот так)

Мы помылись как большие- вот мы чистые какие!

(посмотри, посмотри, посмотри)

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Воспитатель: Мы с вами немножко отдохнули, а теперь продолжаем беседовать о микробах. Итак, микробы никогда не попадают в организм человека поодиночке. Обычно их проникает несколько тысяч- это очень и очень много. Такое скопление микробов врачи называют инфекцией.

Воспитатель: А как вы думаете как попадают микробы в организм? (через руки, через грязные овощи и фрукты)

Конспект открытого занятия  с презентацией - фото

Воспитатель: Правильно, на наших руках находится очень много микробов, потому что ими дотрагиваемся до разных предметов. А через руки они и попадают в наш организм. Посмотрите, как это бывает. (опыт с грязной и чистой водой)

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Посмотрите, у меня две руки (показ картонных рук)и две прозрачные емкости. Одна с чистой водой, другая- с грязной. Сейчас я опущу одну руку в воду (показ)

Что произошло с рукой человечка, которую я опускала в грязную воду?

(она стала грязной)

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия Что мы знаем о микробах с презентацией

А что можно сказать о руке человечка, которую мы опускали в чистую воду? (она осталось чистой)

Вот так и на наших руках собирается грязь.

Воспитатель: А что нужно делать, чтоб победить, микробы?

Фото №3 Автор воспитатель Дилевская Татьяна Алексеевна МБДОУ Детский сад Золушка г

Воспитатель: А вы это все делаете? (Да) Вот мы еще победили нескольких микробов. (заливает в тарелке жидким мылом перец)

3. Заключительная часть. Вывод.. Вот мы и победили вредных микробов, а с хорошими подружились)

Фото №4 Тамбов Возраст дети средней группы лет Задачи и цели В наше непростое время коронавируса необходимо объяснять маленьким детям что такое микробы

4. Список использованной литературы. Остер Г. Б. «Петька - микроб» // Москва: Астрель, Харвест, 2013. – 128 с.

8. Павлович С. А. «Микробиология с микробиологическими исследованиями». Учебное пособие // Минск: Высшая школа, 2009. -502 с.

9. Плерников С. Н., Корзяк А. Б. Удивительное рядом. // Познавательная энциклопедия, 2005.

10. Плешаков А. А. От земли до неба: атлас – определитель для начальной школы // Москва: Просвещение, 2000.

11. Плешаков А. А. // Окружающий мир, учебник для 3 класса // Москва: Просвещение, 2009.

12. Энциклопедия «Планета Земля» // Москва: РОСМЭН, 2009. – 160 с.

13. Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология. – 5-е изд., Э68 перераб. и доп. / Глав. Ред. М. Д. Аксенова. – М. : Аванта+, 2001. – 704 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Конспект занятия «О витаминах и микробах!» Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Задачи: • Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?»Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?» Цель и задачи: Расширить и обогатить знания детей о божьей коровке. Познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Что мы знаем о микробах» с презентацией
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 22:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД