Получи документы

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы ДОУ «Новосибирск — мой город родной»

Галина Панасенко
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы ДОУ «Новосибирск — мой город родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Область познание

Конспект "Мой родной Новосибирск"

ЗАДАЧИ: o знакомить детей с историй родного города;

o закреплять знания о геральдике, символах города;

o напомнить детям о достопримечательностях родного города;

o воспитывать чувство гордости за свой город;

o расширять словарный запас.

Оборудование:

1. Образцы грунта, земля, песок, гранит);

2. Веселый городок (конструктор)

3. Плакат с корзиной, цветы из липкой бумаги;

Публикация «Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы ДОУ „Новосибирск — мой город родной“» размещена в разделах

4. Письмо от Городовичка;

Звучит музыка, дети входят в зал.

1 этап - организационный (активизация внимания детей и включение в работу)

Приветствие. - Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть всех вас! Скажите, пожалуйста, какое у вас настроение? Как вы себя чувствуете?

2 этап - мотивационный

Сегодня утром почтальон принес письмо. Письмо адресовано нашей группе. Давайте раскроем его и посмотрим, что внутри (письмо).

На конверте написано: Г. Новосибирск ул. Чигорина 12 а. Детям группы «Теремок» Обратный адрес: г. Новосибирск от Городовичка

Текст письма:

Здравствуйте дорогие ребята. Я - Городовичок, приглашаю вас в путешествие по удивительному и чудесному городу Новосибирску. Выполните все мои задания, отгадайте мои загадки, и вы многое узнаете о своем родном городе. В добрый путь! Городовичок.

Воспитатель: Ребята, а вы готовы выполнить задания Городовичка? Ну, тогда начнем!

3 этап - основной

Задание №1 Собрать разрезные картинки (флаги, гербы) А вы знаете, что у каждого города есть свой символ, свой флаг и герб. Мы с вами знаем, что есть флаг и герб у нашей страны России, главного города Москвы. Давайте вспомним, что на них изображено? А как вы думаете, есть ли флаг и герб у нашего города? Что может быть изображено на нашем флаге? (рассматривание флага после детских ответов) Зеленое поле – это здоровье, природа Сибири; белое – чистота, снег; голубая волнистая лента – это наша река Обь. В центре герба – щит, который повторяет рисунок нашего флага, держат его соболя, под соболями находятся лук и стрелы, и длинная лента трех цветов символизирующая Российский флаг – Россию, тянется через весь герб.

Задание № 2 Загадка:

Бегу, бегу, не выбегу.

Теку, теку, не вытеку (река).

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: А как, называется река, которая протекает в нашем городе? (Обь). Обь берет начало в горах Алтая, там ее исток и впадает она в Северный - Ледовитый океан. Обь является одной из самых длинных рек в стране. Ее длина составляет 5410 километров.

Стоит тот город над рекой,

Над чистой Обью, большой

Небосвод освещает огнями

Встречает людей путями

Железной дорогой, метромостом

Шумом авто, ночной тишиной.

Снегом зимой, летом дождями

Цирком, театрами и церквями.

Задание № 3 Загадка:

Я над рекой лежу, оба берега держу. (Мост)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: А для чего нужен мост? Дидактическая игра «Мы строители». Ребята, 121 год назад на месте нашего города был маленький поселок. И вот однажды на берег реки прибыли строители, инженеры. И среди них был Гарин - Михайловский, человек которого заслуженно считают основателем города. И решили они построить мост. Для этого нужно было выбрать место и исследовать грунт.

Опыт: Дети получают образцы грунта (песок, земля, гранит) и решают, что можно использовать для строительства моста. Делают вывод: мост нужно строить из гранита. Кладут гранитные камешки вместо опор, на них мост.

Дидактическая игра “Мы строители” :Дети берут кубики из набора «Веселый город» и строят мосты.

Задание № 4 Загадка:

Все меня топчут, а я все лучше (дорога).

Воспитатель: Как называется главная улица нашего города? Красный проспект. Почему, ее так называют? Красная, то есть красивая.

Игра «Скажи наоборот»

Эта улица широкая, А эта (узкая)

Это дорога длинная А эта (короткая)

Эта речка мелкая, А эта (глубокая)

Этот мост высокий, А этот низкий.

Задание № 5

Я в любое время года, и в любую непогоду

Очень быстро в час любой Провезу вас под землей. (Метро)

Многолюден, шумен, молод, Под землей грохочет город. А дома с народом тут Вдоль по улицам бегут. (Метро)

Город в сплетенье дорог и мостов, Новосибирск наш, огромный и светлый. Мчится стремительно поезд метро По площадям, под Красным проспектом. Скоро давнишняя наша мечта В бег поездов воплотиться. Будет подземных дворцов красоты В ночь и мороз согревать и светиться. Площадь Калинина… Красный проспект… И метромост над раздольною Обью, Трассы метро ускоряют разбег Города, ставшего нашей любовью

Рассматривание схемы метро, беседа с детьми. Дети называют станции метро.

«Посмотри и назови». Дети смотрят слайды с изображениями достопримечательностей города. Это железнодорожный вокзал, оперный театр, театр «Глобус», цирк, Храм Александра Невского, Вознесенский собор, Часовня Святого Николая, Цирк, Зоопарк, Колесо Обозрения, планетарий. Дети рассказывают все, что знают об этих зданиях.

Задание № 6 Викторина «Что я знаю о Новосибирске»? На доске нарисованная корзина. Дети отвечают на вопросы о городе и за правильный ответ получают цветок, который приклеивают к корзине.

1. Как называется наша страна?

2. Столица нашей страны?

3. В каком городе мы с вами живем?

4. Как раньше назывался Новосибирск?

5. Кто считается основателем нашего города?

6. Как называются люди, проживающие в городе Новосибирске?

7. Как называется река, которая протекает в Новосибирске?

8. Продолжи фразу: «Обь - одна из самых … рек в России».

9. Как называется главная улица нашего города?

10. Как называется главная площадь нашего города?

11. В каком районе расположен наш детский сад?

12. На какой улице вы живете?

13. Какие достопримечательности вы еще знаете?

Дети решают, что это подарок Городовичку.

Новосибирск, большой ты и сказочно красивый.

Будь чистым, как в Оби вода,

Пусть каждый житель будет здесь счастливый,

И пусть сияет над тобой звезда!

Звезда удачи, счастья и добра!

Воспитатель: Дети мы справились со всеми заданиями Городовичка, а теперь нас ждет сюрприз. Городовичок угощает нас конфетами, изготовленные на шоколадной фабрике города Новосибирска.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш город Новосибирск» Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной»Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной» Возраст участников: средняя группа Место проведения: музыкальный зал детского сада. Цель: • закрепить знания детей о родном городе Миассе;.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы ДОУ «Новосибирск — мой город родной»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 17:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы ДОУ «Новосибирск — мой город родной»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Панасенко (УИ 2405087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД