Получи документы

Конспект открытого занятия для детей среднего возраста «Путешествие в страну танцев»

Анастасия Володина
Конспект открытого занятия для детей среднего возраста «Путешествие в страну танцев»

Цель: умение воплощать музыкально – двигательный образ, формировать правильную осанку.

Задачи:

Образовательные:

- обучение выполнению поклона;

- знакомство с танцевальными движениями, выражающими настроение;

- поиск и исполнение танцевальных образов;

- обучение выполнению некоторых танцевальных элементов;

- раскрытие понятия ритм и его значение;

Развивающие:

- побуждение к осмыслению танцевальных действий и движений через совместную постановку танцевального этюда;

Публикация «Конспект открытого занятия для детей среднего возраста „Путешествие в страну танцев“» размещена в разделах

- развитие потребностей в выражении собственных эмоций через исполнение танцевальных движений;

- развитие умения ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

- вдохновение на творческую деятельность;

- формирование интереса к танцевальному искусству;

Методы и приё мы:

- Практический;

- Наглядно-слуховой;

Материал и оборудование: Ноутбук, аудиозапись.

Структура занятия :

1. Вводная часть (5-8 минут)

- мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.

- Разминка, по кругу.

2. Основная часть (14 – 16 минут)

- Основные этапы занятия

- Разучивание танцевальных движений

- Игра

3. Конец занятия (2 – 3 минуты)

- Обобщение, итог занятия

- положительная педагогическая оценка

Ход занятия

Дети заходят в зал друг за другом, останавливаются перед педагогом.

Педагог: Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна. (Поклон). Я хочу вам предложить превратиться в лесных зверей, и отправиться в лесную страну. Вы готовы (Да) тогда закройте глаза и сосчитайте до 10. Вот мы с вами и превратились в мышек. ,И оказались мы с вами на полянке и пройдем как мышки на носочках по тропинке,чтоб нас никто не услышал. Вы готовы (Да). Тогда приготовились отправиться в путь.

1. Разминка (на месте,подьем на полупальцы и опускание)

1. Шаг по кругу на полупальцах – «Здесь очень узкая тропинка, и нам нужно идти друг за другом с вытянутого носка. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку, шейки вытянуты, смотрим прямо, носочек тянем».

2. Шаг на полупальцах с за хлёстом назад. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку.

3. Ходьба на пятках – «Ребята, какие здесь глубокие лужи и что бы нам не промочить наши ножки мы с вами пойдём на пяточках. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку. Руки на поясе, пальчики собрали вместе, животики втянуты».

4. Шли мы и попали в лес, дальше нам надо превратиться в мишек косалапых (руки на поясе,стопы развернули на вешнюю стопу)идем по кругу качаясь,увидели ягодки и стали собирать в корзинку (рука левая в 3 позицию,другая свободная)

4. Прошли мы лес и снова оказались на поляне,и превратились в птичек (подняться на полупальцы, руки машут наверх и вниз) – «А здесь болото, и мы с вами сможем пройти, если только будем идти как цапли, ногу одна поднимается согнутая в колене,затем меняем. Носочки тянем, спинки держим прямо».

5. А теперь мы малелькие воробушки Лёгкий бег на полупальцах. Побежали ребята на носочках лёгким бегом. Бежим легко, смотрим прямо, животики подтянули, шейки вытянули».

6. Летели мы летели и волшебную стару прилетели,и стали мы деревянными буратинами (танцевальная композиция)

7. Из волшебной станы мы лошадками поскачем подскомом и Галоп. Повернулись лицом в круг и поскакали галопом. Спинки прямые, руки на поясе, ножки собираем месте».

8. Галоп спиной в круг – «Повернулись спиной в круг».

9. Дыхательное упражнение. Восстановление дыхания - молодцы ребята, теперь идём шагом через нос делаем вдох, через рот выдох. Идём, носочек продолжаем тянуть».

Вот мы с Вами и добрались до цветочной полянке, надо сеть на пол и превратиться в бабочек.

(дети покругу садятся на пол)

Звучит аудио запись «От цветка к цветочку, бабочки летят». Ребята вы готовы. (Да). Тогда давайте сядем все.

2. Основные этапы занятия. Партерный экзерсис

1. «Бабочки»

. - сесть на пол,руки на стопах.

«Ребята сели прямо, спинки выпрямили, коленочки прижимаем к полу, что бы да же муравей не мог проскочить». – сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью;

1-3 – опираясь руками на колени опустить их как можно ниже к полу

3. «Солнышко»

. - сесть на пол с опорой на руки сзади.

1-2 – носки на себя;

3-4 – ноги в 1-ую позицию;

5-6 – вытянув ноги, развернуть их внутренней стороной наружу (выворотно, а пятками (подошвенной стороной) прикоснуться друг к другу, мизинцы должны коснуться пола;

7-8 – Вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;

«Что –то на улице стало прохладно давайте сделаем упражнение «солнышко» и на улице станет теплее. Сели ровно, спинки выпрямили, тянемся макушкой к потолку, коленки прижимаем к полу».

Повторить 4 раза

4. «Складочка»

. Сесть на пол, вытянуть ноги вперёд, корпус прямой, руки опущены вниз.

1-2 – быстро наклонить корпус вниз, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник;

3-4 – зафиксировать такое положение;

5-8 – Медленно поднять корпус, прийти в и. п.

Повторить 4 раза

«Сели ровно, спинки выпрямили, стараемся схватить за стопы, коленки не сгибаем».

5. «Поочерёдное поднятие вверх вытянутой ноги»

. – сесть на пол с опорой на руки сзади, вытянув носки;

1-4 – Медленно поднимать правую (левую) ногу, вытянув носок;

5-8 – Медленно опускать правую (левую) ногу, вытянув носок;

Повторить 8 раз.

7. «Наклоны»

– Сесть на пол, ноги как можно шире развести врозь, руки за голову;

1-2 – наклониться вправо, стараясь коснуться локтём пола за коленом правой ноги;

То же в левую сторону. Повторить 8 раз.

«Ребята, ножки развели как можно шире, коленки стараемся не сгибать, носок тянем, локти разведены точно в сторону».

8. «Корзиночка»

– лечь на пол на живот, разведённые ноги согнуть. Руками взять за стопы;

1-4 – попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю часть туловища;

Повторить 4 раза.

. Стараемся подняться высоко».

9. «Лодочка»

– лёжа на животе, вытянуть руки в перёд, соединив ладони, ноги вытянуты стопы по 6-ой позиции;

1-4 – поднять, вытянутые ноги и руки над полом, прогнуться.

5-8 –, мышцы расслабить;

Повторить 6 раз.

«Ребята, давайте поплывём как лодочки по озеру. Голову держим прямо, опускаемся сдержанно без звука, не плюхаясь».

10. «лягушк»

- лежа на животе ноги согнуты коленях;

3-4 – спину выгнуть, голову опустить вниз.

Повторить 6-8 раз.

11. «Кошечки» спину выгнуть, голову опустить вниз

Повторить 8 раз.

Сейчас мы выучили некоторые движения под музыку, а когда станцуем, узнаем, добрались ли мы до танцевальной страны. Поэтому стараемся, ребята. Мы докажем, что умеем хорошо танцевать.

3. Разучивание танцевальных движений. Пляска «Поросята»

Хотите поиграть? (да).

4. Игра «Превращения»

5. Обобщение. Итог занятия.

- Ну что ребята, молодцы, а теперь пришло время снова превратиться в мальчишек и девчонок. Закрыли глаза и начали отсчет до 10., открыли. Вот мы и снова в детском саду. Ребята, где вы сегодня по бывали? Кем вы сегодня были? Что вам больше всего понравилось? На сегодня это все. Молодцы! (поклон).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей среднего возраста «Путешествие в страну танцев»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 14:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД