Получи документы

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Секреты общения»

Эльвира Лукьяненко
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Секреты общения»

Цель: обучать детей общаться с помощью речевых и неречевых средств общения.

Задачи:

- обучение детей способам самостоятельного добывания информации: через поисковую деятельность, через организованное коллективное рассуждение, через игры;

- активизирование пассивного словаря детей;

- формирование вежливого тона общения с взрослыми и детьми.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игры, обсуждение, игровая мотивация, работа в парах.

Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста „Секреты общения“» размещена в разделах

Оборудование: сундучок с тремя «замками», цветок из бумаги, листы бумаги А – 4 по количеству детей, планшет (игрушка, мячик.

Ход занятия

1. Педагог: Здравствуйте, дорогие дети! (ответ детей)

Психогимнастика «Улыбка»

Педагог: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и скажем все вместе «Всем, всем доброго дня». Дети, на полочке что - то лежит? Давайте сделаем из бумаги подзорную трубу и посмотрим что же это такое.

Проводится игра «Подзорная труба»

Условие игры: детям предлагаются листы бумаги для имитации подзорной трубы. Необходимо навести глазок подзорной трубы на объект (сундучок с тремя замками, назвать и описать его.

Описательные рассказы детей (2-3рассказа).

Игровая мотивация.

Педагог: Правильно – это волшебный сундучок, который закрыт на три волшебных замка, там внутри что – то находиться. Но ключи от замков – не простые, секретные. Чтобы замки открылись нам надо узнать секреты общения друг с другом. Вы поможете мне разгадать эти секреты? (ответы детей).

2. Дети встают в круг.

Педагог: Сейчас вы, передавая мячик другу другу, скажете имя того, кому передаёте мячик. Например: Ира, возьми, пожалуйста, мячик.

Проводиться игра – «Назови имя»

Психогимнастика.

Педагог: Без слов, жестами скажите: «Тише», «Так нельзя!», «До свидания!», «Молодец», «Иди сюда», «Закрывай глазки» (показы жестов детьми, при последнем действии детей открывается первый замок).

Педагог: Посмотрите, открылся первый замок. Вот мы с вами и отгадали первый секрет общения – «Обращаться всегда по имени к другому, прежде чем начать с ним разговор».

3. Педагог: Надо нам ещё открыть замки? Правильно – ещё осталось два замка. Сейчас мы должны с вами научиться приветствовать друг друга, спросить, чем будет заниматься каждый из вас вечером, но при этом вы должны стоять спиной друг к другу.

Проигрывается ситуация с детьми (работа в парах).

Педагог: Скажите, удобно ли вам было приветствовать и разговаривать друг с другом? Что вам мешало при этом? (Ответы детей.)

Педагог: Правильно, вы заметили, что разговаривать было трудно, так как вы стояли друг к другу спиной, не смотрели в глаза друг другу. А какое слово многие дети забывали говорить? (ответы детей). Правильно – вежливые слова.

Дети садятся.

Проводиться словесная игра «Магазин вежливых слов»

Педагог: У меня в «интернет – магазине» «продаются» вежливые слова: благодарности (спасибо, благодарю, просьбы (прошу тебя, пожалуйста, приветствия (здравствуйте, добрый день, доброе утро). Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы должны предложить правильное решение и подобрать нужное слово: благодарности, просьбы или приветствия, подойти к планшету и «купить» у меня нужное слово.

Ситуация 1: Мама принесла из магазина вкусные яблоки. Тебе хочется их попробовать, но мама сказала, что нужно подождать до обеда. Как вы её попросите, чтобы она всё – таки дала тебе кусочек вкусного яблока? (ответы детей)

Ситуация 2: Бабушка устала и лежит на диване. Тебе очень хочется, чтобы она дочитала интересную книжку. Как ты поступишь? Как ты её попросишь? (ответы детей)

Ситуация 3: Мама принесла из магазина твой любимый торт. Ты съел свою порцию, но тебе ещё хочется. Что ты будешь делать? (ответы детей)

Ситуация 4: Утром вся семья собралась за завтраком. Ты встал, умылся, причесался, оделся и тоже пришёл на кухню. Что ты скажешь? (ответы детей)

Педагог: Вот мы с вами раскрыли второй секрет общения : обязательно при общении нужно использовать «вежливые слова». Второй замок открылся.

4. Педагог: А ещё можно сказать комплимент – несколько добрых слов. Например: восхититься красивой одеждой: «У тебя сегодня красивое платье». А также можно отметить положительные качества друг друга или за что-то похвалить. Например: «Ты очень аккуратный». В ответ на комплимент всегда говорят: «Спасибо, мне очень приятно»

Проводится игра «Комплимент»

Педагог: Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется – «Комплимент». Встаньте в круг и, обращаясь по имени, друг к другу, глядя в глаза, сделайте комплимент (дети произносят комплименты по своему выбору).

Педагог. Дети! Вот и открылся третий замок, теперь мы можем открыть сундучок (сундучок открывается).

Педагог: А в сундучке лежит необычный цветок. Это волшебный цветок, а на его лепестках написаны правила общения, которые мы узнали на занятии, давайте ещё раз повторим их. (Ответы детей)

Педагог: Правильно, при встрече друг с другом сначала улыбнитесь, называя имя, посмотрите друг другу в глаза и по возможности произнесите комплимент, не забыть «волшебные слова» : пожалуйста, спасибо, благодарю и другие.

Дети помните: от того, как ты общаешься с другим человеком, зависит то, как он будет общаться с тобой.

5. Рефлексия. Дети встают в круг.

Педагог: Дети, скажите: чему вы научились? (ответы детей). А теперь возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и скажем - «До свидания!»

Список литературы:

1. Герасимова А. С. Уникальное руководство по развитию речи. – М. : Айрис – пресс, 2002. – 160с. :ил. – ( Внимание: дети).

2. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно – методическое пособие. – М. : «Центр педагогического образования», 2008. – 80 с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Занятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Секреты общения»
Опубликовано: 16 июня 2020 в 15:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД