Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая сказка о детстве В. А. Моцарта»

Екатерина судакова
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая сказка о детстве В. А. Моцарта»

ТЕМА: «МАЛЕНЬКАЯ СКАЗКА О ДЕТСТВЕ В. А. МОЦАРТА»

Музыкальное занятие-концерт с детьми старшего возраста

Программное содержание:

- познакомить детей с композитором В. А. Моцартом и его творчеством;

- развивать основы музыкально-эстетического сознания ребенка дошкольного возраста в процессе слушания :

Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста „Маленькая сказка о детстве В, А, Моцарта“» размещена в разделах

музыкально-эстетическую потребность в ознакомлении с прекрасными образцами классической зарубежной музыки;

эстетические эмоции, эмоциональную отзывчивость, чувства сопереживания в процессе слушания;

музыкальное мышление, творческое воображение;

- формировать представление об образной природе музыки;

- развить умение давать оценку прослушанным музыкальным произведениям, высказывать свои эстетические суждения;

- побуждать самостоятельно, придумать танец на прослушанную музыку;

- побуждать коллективно, составлять творческую композицию по эмоционально-образному содержанию музыкальной пьесы;

- воспитывать нравственные качества у детей.

Словарная работа:

Австрия, Зальцбург, маэстрино, клавесин, лакей, император.

Предварительная работа:

- развитие основ музыкально-эстетического сознания;

- формирование представления об образной основе произведений;

- развитие представлений о первичных жанрах музыки и их видах;

- развитие памяти (дети различают большое количество музыкальных произведений, прослушанных за год, называют их авторов);

- развитие целостного восприятия музыки (дети получают эстетическое удовольствие при слушании);

- развитие воображения (дети выражают свои музыкальные впечатления в эстетических суждениях, пластических импровизациях, рисунке).

Материалы к занятию :

1. Портрет В. А. Моцарта

2. Глобус

3. Музыка В. А. Моцарта

4. Куклы (Моцарт и Сверчок)

5. Скрипка

6. Парик, плащ

7. 10 шляп

8. Колыбель с куклой

Под музыку Моцарта в музыкальный зал заходят дети. Рассаживаются.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми. Знакомит с портретом В. А. Моцарта, кратко рассказывает его биографию.

Музыкальный руководитель: Как ни сказочно, но в славном городе Зальцбурге каждый второй житель плясал, каждый третий пел и каждый четвертый играл на музыкальном инструменте… Здесь и родился великий композитор В. А. Моцарт. Судьба нежно коснулась рукой колыбели новорожденного: «Знаменитый музыкальный городок будет иметь своего знаменитого композитора!»

В тот вечерний час в доме Моцартов было тихо. Вольфганг дремал в кресле… И вдруг, что бы это могло быть! Такой долгий и странный звук. Малыш встал, чтобы посмотреть, и тут…

Сверчок: Добрый вечер, маленький сударь!

Моцарт : Добрый вечер…

Музыкальный руководитель: Запечный сверчок поднял свою волшебную скрипочку, вскинул смычок и заиграл. Он играл так прекрасно, что, не выдержав, мальчик воскликнул….

Моцарт : Какая прелесть! Никто в Зальцбурге не играет так хорошо! Вот если бы мне стать таким же музыкантом!

Сверчок: А что же вам мешает, маленький сударь? По-моему вас есть и слух и сердце!

Моцарт : Но я еще маленький!

Сверчок: Стыдитесь! Я же меньше вас! Мне всего годик, а вам – четыре! И уже давно пора стать настоящим маэстрино!

Моцарт : Вы правы… Но ноты! Ах, эти ноты! Я всегда их забываю!

Сверчок: Затем-то я и пришел! Сейчас я сыграю одну волшебную мелодию. Запомните ее, и тогда вы будете помнить и все остальные! Слушайте!

Музыкальный руководитель: И сверчок заиграл. Никогда раньше не приходилось Вольфгангу слушать музыку, подобную этой. Умолк последний звук…

Сверчок: Прощайте, маэстрино! Надеюсь со временем, когда вы станете знаменитым музыкантом, вы вспомните обо мне!

Музыкальный руководитель: Откланявшись, Сверчок удалился… Как известно, взрослый Моцарт потом не раз с благодарностью вспоминал своего Сверчка.

Моцарт выступал на сцене концертного зала – такой маленький, в серебряном паричке… В самом начале он волновался. Ведь на концерт пришло так много зрителей! Однако все сомнения оказались напрасными! Маленький музыкант покорил всех своей игрой на клавесине. Зал ожил, затрепетал, словно огромная бабочка. Взлетели вверх кружевные манжеты. Все говорили, вздыхали и повторяли без конца: «Прелестно! Прелестно!»

А почему бы и вам, мои маленькие музыканты, не исполнить «Турецкое рондо» В. А. Моцарта.

Детский оркестр исполняет «Турецкое рондо».

Музыкальный руководитель: Вот так же аплодировали маленькому Моцарту! Так было вечером. А утром произошло еще одно удивительное событие! Едва маленький Моцарт проснулся, едва открыл глаза, как вдруг распахнулась дверь и на пороге появился императорский лакей. Он склонился в торжественном поклоне: «За вашу прелестную музыку Ее Императорское Величество жалует вам шпагу и платье принца!» Маленький Моцарт не мог этому поверить, но его папа рассеял все сомнения и воскликнул сквозь слезы: «Это все правда, правда, Вольфганг! Исполнилась наша мечта. Сегодня ты уже не какой-то неизвестный музыкант! Отныне ты – маленький принц австрийской музыки. Поздравляю тебя, мой мальчик!»

С тех пор маленький музыкант покорял своей игрой людей многих стран. Италия… Папа Римский наградил Моцарта орденом «Золотой шпоры», которым награждали самых знаменитых и самых старых композиторов! А Моцарту едва минуло двенадцать лет… Потом маленький музыкант отправился покорять Францию.

Во Франции есть город Париж! Наверно, это самый удивительный, самый сказочный город на свете! Возьмите хотя бы названия парижских улиц. Улица Старой Голубятни… Улица Кошки, играющей в мяч! Парижане уверяют, что на этой самой улице родился знаменитый Кот в сапогах! Он и теперь приходит ночью на эту узкую улочку, чтобы поиграть в золотой мячик. А люди открывают окна и ждут… Куда влетит мячик, к тому придет счастье! Ну не сказочно ли это! Вот в этом самом Париже после концерта король Франции пригласил мальчика на новогодний ужин. Горели свечи, дамы блистали в своих роскошных платьях! Как вы думаете, мои маленькие друзья, какие танцы исполнялись на этом балу?

Не хотелось бы и вам побывать на том балу? В таком случае я зажигаю свечи и приглашаю вас на менуэт.

Исполняется менуэт.

Музыкальный руководитель: Бал был поистине сказочным! Вольфганг шел и от счастья тихо напевал. Но вдруг остановился. На набережной Сены, возле моста, стоял нищий мальчик и, кутаясь в лохмотья, протягивал к нему, посиневшую от холода руку… Вольфганг стал торопливо шарить по карманам, но денег у него не было. И тогда, он, решительно сдернув с себя бархатный плащ, накинул его на плечи нищего мальчугана и бросился бежать! Ему было нестерпимо стыдно за то, что у него был такой успех на сцене, цветы, подарки, теплый дом, а у этого мальчика – ничего…

Много позже, вспоминая о Париже, о маленьком нищем, Моцарт сочинил колыбельную песню – воплощение любви и нежности. В ней были и радость и грусть, печаль и надежда…

Звучит колыбельная песня.

Музыкальный руководитель: Маленький Моцарт не только покорял публику своей игрой на концертах, не только ходил на праздники королям…Он, как и вы, любил играть!

Проводится игра "Волшебные шляпы".

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, понравилась бы эта игра маленькому Моцарту?

«Сказочный гномик» - так называли Моцарта придворные. Гномик – потому что он был еще ребенком, а сказочный – потому что он, такой маленький мальчик мог великолепно играть на клавесине. И не только на клавесине, а на скрипке, позднее – на органе.

Но время шло. Гномик рос, становился старше. И однажды после игры он встал посреди роскошной гостиной и сказал : «Гномика больше нет! Взгляните, я совсем уже взрослый!»

И так кончилось детство…

Музыкальный руководитель зажигает свечу, в записи звучит какое-либо произведение моцарта.

Музыкальный руководитель: У Моцарта началась взрослая жизнь, жизнь гениального композитора. И сегодня звучит эта музыка, написанная им 250 лет назад! И если вы успели полюбить Моцарта, если вам не хочется с ним расставаться, послушайте его прекрасную музыку еще раз…

До новых встреч в музыкальной гостиной.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по изобразительному искусству «Геометрия семьи» для старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по изобразительному искусству для старшего дошкольного возраста «Учим ребенка фантазировать на бумаге» «Геометрия.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего возраста «Путешествие в Музыкальную страну» Цель: Развитие чувства ритма через.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай свой край родной!» с использованием ИКТ Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай свой край родной!» с использованием ИКТ Задачи: Расширить.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «О Тургеневе детям» ОО: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие Программное содержание: Продолжить знакомить.

Конспект открытого занятия по развитию коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста «Страна Понимания» Конспект открытого занятия по развитию коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста «Страна «Понимания» Цели: развитие коммуникативных.

Конспект открытого занятия «В гостях у музыки» для старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия «В гостях у музыки» для старшего дошкольного возраста Слепцова Сардана Ивановна Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять.

Математическая сказка. Сказка про дружбу. Для детей старшего дошкольного возраста СКАЗКА ПРО ДРУЖБУ. Для детей старшего возраста. Цель: Закрепить порядковой счет до 10,делить числа на две группы предметов используя наглядный.

Сказка для детей «Маленькая уточка» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Маленькая уточка Сказка для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на тему: «Безопасное поведение». Маленькая уточка.

Стихи для детей старшего дошкольного возраста «Чем пахнет зима?» и «Маленькая сказка про капризную ёлочку»Стихи для детей старшего дошкольного возраста «Чем пахнет зима?» и «Маленькая сказка про капризную ёлочку» Чем пахнет зима? Запах первого морозца, Хрустких листьев на снегу, На земле лежащих пёстро, По которым я бегу. * Пахнут дни, что вслед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая сказка о детстве В. А. Моцарта»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 20:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД