Приложение МААМ

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные»

Екатерина Чаругина
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы

«Дикие и домашние животные»

Автор : Чаругина Екатерина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Детский сад 35», г. Рязань.

Цель занятия : Развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи занятия :

Публикация «Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

сформировать у детей представление о диких и домашних животных;

научить детей классифицировать животных на домашних и диких;

научить детей описывать внешний вид, питание, место обитания домашних и диких животных;

развивать у детей речевую активность посредством отгадывания загадок о животных;

воспитывать чувство любови к домашним и диким животным, к окружающему миру;

развивать передачу красоты природы детьми через рисунок;

совершенствовать у детей умение вести диалог со взрослыми.

Участники занятия : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Возраст детей : 3-4 года.

Предполагаемые результаты после проведения занятия :

Получение детьми представления о диких и домашних животных;

Знакомство детей с внешним видом, питанием и местом обитания животных;

Активизация и обогащение словаря детей;

Развитие восприятия красоты природы и передачи ее детьми через рисунок.

Материал и оборудование:

Магнитная доска.

Плакат с изображением лесной поляны.

Схемы леса и дома.

Фигурки на магнитах домашних и диких животных.

Воздушный шарик.

Раскраски для детей.

Методы и приемы, использованные на занятии : игровые, словесные, наглядные.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок –смоляной бочок», «Зимовье».

2. Настольные и дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Найди общее».

3. Отгадывание загадок о диких и домашних животных.

4. Художественно-творческая деятельность по теме дикие и домашние животные.

7. Музыкальное сопровождение: «Голоса диких животных», песенки о животных.

8. Расматривание наглядного материала, иллюстраций.

9. Изготовление рисунков и поделок дома с родителями.

Ход занятия.

1. Мотивационный этап.

Звучит музыка, в группу влетает воздушный шарик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? А как вы думаете, для чего он сюда прилетел? А вы любите гулять? А как вы думаете, куда можно отправиться на воздушном шаре? (Ответы детей).

Мы с вами отправимся на прогулку на воздушном шаре. Начинаем наше путешествие! (Под музыку дети перемещаются по группе)

2. Основной этап.

Воспитатель: Ребята, вот и наша остановка. Где мы остановились? (В лесу). Правильно, на лесной поляне. Ребята, посмотрите нас тут кто-то встречает. Кто это?

Дети: Животные.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие животные нас встретили, и почему они здесь находятся?

Дети: Дикие животные, потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А вот посмотрите, какие животные сюда пришли, они наверно заблудились? Кто это? Назовите их.

Дети: Кролик, корова, собачка…

Воспитатель: Эти животные тоже живут в лесу?

Дети: Нет, они живут вместе с человеком.

Воспитатель: Правильно, это домашние животные. Человек о них заботиться, строит им жилище, кормит их. Домашние животные не могут сами построить себе дом и не приспособлены жить в лесу.

Ребята, скажите, а дикие и домашние животные могут вместе жить в лесу? (Нет). А почему? (Домашние животные могут испугаться диких). А давайте разделим их? Диких животных отправим в лес, а домашних животных поселим в домик поближе к человеку (Приложение 1).

(Дети выполняют задание, делят животных используя схему, модель дома и леса).

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы поделили животных? (Правильно).

Молодцы ребята!

Ребята, а давайте отправимся на поляну загадок (Включает презентацию, дети отгадывают загадки).

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что животные бывают хищные, травоядные и всеядные? А давайте их разделим и поможем найти свою пищу.

(Дети выполняют задание, делят животных, используя схему (Приложение 2)

Давайте посмотрим, правильно ли вы поделили животных? (Правильно).

Молодцы ребята!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за веревочки и полетим на воздушном шаре. (Дети под музыку перемещаются по группе).

3. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? С какими животными мы с вами встретились? (Ответы детей).

Я сделала для вас много фотографий животных, но они получились не цветные (Приложение 3). Давайте их раскрасим, и фотографии у вас останутся на память о нашей лесной прогулке (переход к самостоятельной продуктивной деятельности детей).

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (соответствует ФГОС) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336с.

2. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - СПб. : ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012. - 96 с.

заботится человек. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы

знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние, об их образе

жизни, повадках, питани

Приложение 1

Схема «Отправь диких животных в лес, а домашних животных

посели в домик»

Приложение 2

Схема «Помоги животному найти его пищу»

Приложение 3

Задание «Раскрась животных»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 16 октября 2021 в 21:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чаругина (УИ 1648009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД