МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для средней группы «Профессия-доктор»

Татьяна Щедрина
Конспект открытого занятия для средней группы «Профессия-доктор»

Конспект занятия в средней группе на тему :

Профессия «ДОКТОР»

г. Воронеж 2016 год

Цель: Продолжение знакомства детей с трудом взрослых, его содержанием. Воспитание уважительного отношения к профессии «Врач». Расширить словарный запас в рамках профессии врач.

Реализация содержания программы в образовательных областях:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

-физическое развитие.

Публикация «Конспект открытого занятия для средней группы „Профессия-доктор“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: Знает о профессии доктор, ее содержание. Уважительно относится к труду взрослых. Умеет поддерживать беседу, выражает положительные эмоции (интерес, восхищение, радость) при просмотре сценки. Активно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Оборудование и материалы: театральные отрибуты, игрушки животных для сценки. Кукла, мячик, предметы по теме «профессия врач»

Предварительная работа: беседы: «Кем я мечтаю стать когда вырасту», «Все профессии важны», «Кто такой доктор? Чем он занимается?». Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит», Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» и др. Д/И «Профессии», «Подбери нужный предмет». Рассматривание картин и иллюстраций.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Организационные моменты.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, смотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте поприветствуем наших гостей, скажем здравствуйте!

Ребята, а любите ли вы мечтать? А о чем вы мечтаете? И наверное каждый из вас мечтает поскорее вырасти и получить профессию. А что нужно для того что бы получить профессию?

Дети: Сначала ходить в детский сад, потом в школу, хорошо учиться, потом поступить в институт и получить профессию.

Воспитатель: А какие профессии вы знаете?

Дети: называют профессии.

Молодцы ребята. Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятия пришла Кукла Маша. Она тоже ходит в детский сад как и вы. Она принесла Вам письмо. Кукле Маше его дал один человек, а кто он такой мы узнаем из письма. Давайте поскорее откроем его и прочитаем! Ой смотрите а здесь загадка.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться ему говорит

Кто болен-он капли предложить принять

Тому кто здоров разрешит погулять!

Дети: это доктор

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: А какие у нас бывают врачи?

Дети: Читают стихи: Педиатра ты е бойся,

Не волнуйся, успокойся!

И конечно же не плачь,

Это просто детский врач!

Мы в жизни все на зубик пробуем!

Но иногда болеет он

Бежим с ним тут же к стоматологу

Чтоб в строй тот зуб был возвращен!

Врач особый зренье лечит

По очкам специалист

Называют в русской речи

Доктор зренья Окулист

Если вдруг стреляет ухо

Что же делать не вопрос

Лечит все болезни слуха

Доктор Ухо-горло-нос!

Вопитатель: А как же одевается доктор? Чем он пользуется?

Дети: В белый халат, шапочку. Шприцом, ложечкой градусником и т. д.

Воспитатель: А давайте вместе с вами поиграем в игру, которая называется:» Для чего этот предмет?». Давайте станем в круг, я буду бросать вам по очереди мячик и называть предмет, а вы будете говорить для чего он нужен и бросать мне обратно. (градусник ложечка шприц вата бинт зеленка фонендоском).

Воспитатель: А к кому нибудь из вас приходил доктор домой?

Дети: да приходил

А что он приносил с собой?

Дети: Чемодамнчик.

Воспитатель: А что в нем лежит у доктора?

Называют предметы.

И наша кукла Маша тоже мечтает стать доктором. А давайте поможем собрать чемоданчик доктора.

Д/И «Собери чемоданчик доктора»

Воспитатель: Ребята какие вы видите предметы на столе?

Дети называют предметы.

Воспитатель: А теперь по очереди возьмите и положите в чемоданчик те предметы, которые пригодятся нашей кукле для работы врачом.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем

Физкультминутка (профессии)

Много на свете профессий у нас

О них поговорим сейчас

Вот швея рубашки шьет

Повар варит нам компот

Самолет ведет пилот

На посадку и на взлет

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы

Что профессию иметь

Надо много знать уметь

Хорошо дружок учись и конечно не ленись!

Воспитатель: А теперь я хочу пригласить вас ребята и куклу Машу в театр.

Присаживайтесь на стульчики.

Сценка «Доктор Айболит»

Добрый доктор Айболит он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться: -И корова и волчица, и жучок и паучок и медведица. Всех излечт исцелит добрый доктор Айболит.

И прибежала зайчиха и закричала –Ай, ай. Мой зайчик мой мальчик попал под трамвайчик. Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки И теперь он больной и хромой маленький заинька мой (Ксюша)

-И сказал Айболит не беда, подавайте его мне сюда, Я пришью ему новые ножки и он опять побежит по дорожке (Матвей)

И принесли к нему зайку такого больного хромого и доктор пришил ему ножки и заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха мать тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит Ну спасибо тебе Айболит!. Слава слава Айболиту, слава добрым докторам! (Ксюша).

Воспитатель: Вот и закончилось наше маленькое представление, понравилось вам ребята?

Дети: да понравилось.

И кукле Маше тоже понравилось. Ребята, а о ком был наш театр. А кого он лечил? Ну а теперь давайте вспомним чем мы занимались сегодня на занятии, С какой профессией мы познакомились? А что вам больше всего понравилось? Ребята кукла Маша очень была рада побывать у вас в гостях и принесла вам подарки!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментированию в средней группе по теме «Вода» Тема: «Вода» Цель: Развивать познавательную активность детей через экспериментирование и устное народное творчество. Задачи: Познакомить.

Конспект открытого просмотра ООД в средней группе по теме «Подсолнух» Форма ООД: занятие по образовательным областям «Познавательно и речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Форма организации.

Конспект открытого просмотра ООД в средней группе по теме «Подводный мир» Форма ООД: занятие по образовательным областям «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Форма организации.

Конспект открытого занятия для педагогов с детьми средней группы. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка» Цель: учить детей связно передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя. Задачи: Образовательные: Подвести детей к.

Конспект открытого занятия для средней группы «Путешествие в страну Рисовандию»Конспект открытого занятия для средней группы «Путешествие в страну Рисовандию» Конспект открытого занятия для средней группы «Путешествие в страну Рисовандия» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ОНР «День хорошего настроения» Воронкова Н. Б., Можнова О. А. Цель: Использование игровых технологий в создании условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом.

Конспект открытого занятия по воспитанию экологической культуры у детей средней группы «Чудо - камушки.» Цель. Знакомство детей со свойствами камней. Задачи. Закрепление способов действий при экспериментировании, закрепление.

Конспект занятия для средней группы по теме «Собака — друг человека». Конспект занятия для средней группы по теме «Собака — друг человека». Тема: Собака — друг человека. Цель: - формирование у детей представления.

Конспект занятия по теме «Ознакомление со свойствами воды» для детей средней группы детского садаКонспект занятия по теме «Ознакомление со свойствами воды» для детей средней группы детского сада Конспект по познавательному развитию детей средней группы. Воспитателя: Трофимовой Е. В. Тема: «Ознакомление со свойствами воды». Программное.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для средней группы «Профессия-доктор»
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 15:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД