Конспект открытого просмотра ООД в средней группе по теме «Подсолнух»

Анастасия Юзефович
Конспект открытого просмотра ООД в средней группе по теме «Подсолнух»

Форма ООД: занятие по образовательным областям «Познавательно и речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Форма организации детей: по подгруппам

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с растением «подсолнечник», с его строением и внешним видом;

- обогащение словарного запаса детей по теме «Растения» (семена, листья, стебель, плод, сердцевина)

- закрепить названия цветов (желтый, оранжевый)

Развивающие:

- продолжить развитие мелкой моторики рук посредством лепки из пластилина;

- развивать умение отвечать на поставленные вопросы педагога;

Воспитательные:

- воспитывать гуманное отношение к природе и растениям:

- прививать эстетический вкус

Оборудование для педагога:

изображения подсолнухов, семена подсолнуха, бутылка подсолнечного масла; листы картона с изображением подсолнуха, пластилин желтого и оранжевого цвета.

Средства:

Наглядные: картины из серии «Растения» - Подсолнечник Литературные: загадки и стихи для двигательной активности.

Виды деятельности для средней группы: коммуникативная, экспериментальная, двигательная, игровая, продуктивная

Предполагаемый результат:

1) Познакомлены с растением «подсолнечник»;

2) Обогащен словарный запас по теме «Растения»

3) Закреплены названия цветов;

4) Дети умеют отвечать на вопросы педагога развернуто;

Этапы проведения ООД

1. Вводная часть, (мотивационный этап):

Воспитатель:

«Возле ровной дорожки

Живет солнце на ножке.

Как созреет солнышко,

Будет горстка семечек. (Предположения детей, что это такое)

Воспитатель: «Посмотрите на игрушку». (Воспитатель показывает игрушку в виде подсолнуха).

Воспитатель: «Ребята, мы в обычной жизни называем это растение подсолнух, но научное название – подсолнечник. Давайте повторим название растения. (Дети повторяют за воспитателем и запоминают). Цветок подсолнечника похож на солнце. И еще есть у подсолнечника способность поворачивать свою головку за нашим любимым солнышком. Помните загадку про подсолнечник?

Стоит головка

На длинной ножке.

Куда солнце встанет,

Туда он и глянет.

Гимнастика для глаз «Солнышко и подсолнушки»

Педагог берет изображение солнца на палочке и начинает двигать его, а дети внимательно следят изображением солнца, они двигают только глазами.

Воспитатель снова продолжает: «Подсолнечник можно встретить почти во всём мире. Подсолнечник используется для производства и получения подсолнечного масла. Вот оно. (Показ подсолнечного масла воспитателем). Ребята, есть ли у вас на кухне подсолнечное масло? Зачем он нужен? (Ответы детей «для жарки», «добавляют в пищу», «для смазки»).

Воспитатель достает декоративный подсолнечник и говорит: «Существует еще декоративный подсолнечник. Декоративный подсолнечник нужен для украшения, красоты. Я принесла вам семена декоративного подсолнечника. Мы посадим в нашем детском саду декоративные подсолнухи. Они будут радовать наши глазки.

Далее воспитатель достает поджаренные семечки и говорит: «Семена подсолнечника мы едим как лакомство и называем – семечки. Ели ли вы когда-нибудь семечки подсолнуха? (Ответы детей) Затем происходит дегустация семян подсолнечника. Воспитатель предлагает попробовать очищенные семена подсолнечника.

Двигательная активность «Желтый подсолнух».

Желтое солнышко на землю глядит, (Дети поднимают руки вверх, тянутся, поднимают глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (Дети поворачивают головы справа налево и наоборот)

Только желтые лучи у него не горячи. (дети наклоняют головы то к левому, то к правому плечу)

Он растет на одной ножке (Дети встают на носочки)

С лепесточками, как рожки, (Разводят руки в стороны)

Голова его крупна, черных семечек полна. (Соединяют над головой округленные руки)

Продуктивная деятельность – пластинография «Подсолнух»

После двигательной активности воспитатель раздает детям желтый и оранжевый пластилин. По выбору дети наносят слои желтого или оранжевого пластилина на нарисованный подсолнух.

После нанесения пластилина на нарисованный подсолнух дети прикладывают семена подсолнечника и прижимают по всему кругу, покрытому желтым пластилином

Рефлексия

По окончании работы детей помещаются на выставку. Воспитатель и дети любуются подсолнечниками.

Воспитатель: «Посмотрите, какие красивые подсолнечники получились у нас! (Обращение к детям). Ребята, скажите мне, пожалуйста, с каким растением мы с вами сегодня познакомились? (Ответы детей). А давайте вы мне покажите как выглядит подсолнечник!

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

Желтый подсолнушек,

Лепесточки – лучиком.

Он – любимчик солнышка

И озорной тучки. (Дети поднимают руки вверх. Ладони в виде чаши. Пальцы разведены в стороны).

Утром просыпается,

Солнцем греется,

Ночью закрываются

Желтые ресницы. (Дети загибают пальцы).

Летом подсолнух -

Как разноцветный фонарик.

Осенью нам черненьких

Зернышек подарит. (Дети каждым пальчиком правой руки начинают стучать по раскрытой ладошке левой руки. Затем они меняют руки)

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе по теме: «В космосе так здорово» Программные задачи: познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете Земля. Рассказать о том, как люди.

Конспект открытого просмотра НОД «Что такое здоровье?» Задачи: 1. Образовательная область «Физическая культура»: - Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость. - Прививать желание.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Невидимка воздух» Задачи: Воспитательные: - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. - воспитывать.

Конспект открытого просмотра по развитию речи в подготовительной группе «В осеннем лесу»Конспект открытого просмотра по развитию речи в подготовительной группе «В осеннем лесу» Цели: 1. Обучение составлению рассказа по картине. 2. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и.

Конспект открытого просмотра театрализованной игры в подготовительной группеКонспект открытого просмотра театрализованной игры в подготовительной группе Конспект открытого просмотра театрализованной игры в подготовительной группе Задачи. Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей.

Конспект открытого просмотра занятия сюжетно — ролевой игры «Туристы» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление представлений детей о рыбной ловле.

Конспект открытого просмотра занятия сюжетно — ролевой игры «Туристы» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление представлений детей о рыбной ловле.

Конспект открытого занятия в группе по теме «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись». Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме: «Лесные зверюшки». Программные задачи: 2. Образовательные: - продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений; - развивать умение подпевать повторяющиеся.

Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Подсолнух» Тема: ПОДСОЛНУХ Программное содержание: Познакомить детей с растением подсолнечник. Учить описывать растение, любоваться его красотой.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра ООД в средней группе по теме «Подсолнух»
Опубликовано: 17 января 2016 в 20:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи для детей «Весенний перезвон», «Март — утро Весны»
ВЕСЕННИЙ ПЕРЕЗВОН Солнцем ярким день пронизан, Все проталины видны. Капли капают с карнизов Песня звонкая весны: -Динь- динь - дон! Дон- дон! Обрывает...
Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках»
Программные задачи:познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации, продолжать учить вырезать округлые формы из квадрата, развивать...
Мастер-класс «Праздничные сердечки» из пайеток, пуговиц и бисера
Мастер класс "Праздничные сердечки" из пайеток, пуговиц и бисера. Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай....
Мастер-класс «Золотая Осень»
Осень дарит нам бесконечное буйство красок и множество положительных эмоций от прогулок в теплые деньки по красочным парковым аллейкам. Но, к сожалению,...
Фото и видеозарисовка «Фестиваль огненных скульптур»
Тучи серые сменила В небесах голубизна, Это чудо подарила К нам идущая весна! Мы отметим приближенье Золотых весенних дней, И природы пробужденье,...