Лучший педагог года

Конспект открытого занятия для старшей группы «Помощники Дяди Федора»

Анна Лабынцева
Конспект открытого занятия для старшей группы «Помощники Дяди Федора»

Цель: Формирование представлений о семейных ценностях посредством дидактических игр в процессе совместной деятельности с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о любви и согласии в семье;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять счет в пределах 10;

- продолжать формировать осознанное отношение и интерес к своей деятельности;

- закреплять умение определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).

Развивающие:

- развивать стремление выразить свою любовь к близким;

Публикация «Конспект открытого занятия для старшей группы „Помощники Дяди Федора“» размещена в разделах

- развивать умение связно и последовательно рассказывать о предмете в процессе дидактической игры;

- развивать умение достигать запланированного результата в процессе дидактических игр.

Воспитательные:

- воспитывать желание участвовать в беседе, не перебивая друг друга;

- воспитывать ценностное отношение к совместному приготовлению семейных рецептов с родителями;

- воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях;

- воспитывать бережное отношение к своим близким.

Словарная работа: активизация словаря: «мясорубка», «миксер», «соковыжималка», «электрочайник»

Создание развивающей среды для организации и проведения занятия:

Ноутбук, телевизор, видеообращение Дяди Федора, колпаки и фартуки по количеству детей, Карта Дяди Федора (с заданиями); карточки с кухонными электрическими приборами, и другими опасными моментами во время готовки; муляжи продуктов питания; емкости для продуктов, поварешки, кастрюли, карточки кухонных приборов, бумага по количеству детей, цветные карандаши.

Виды детской деятельности:

• Игровая.

• Коммуникативная.

• Познавательно – исследовательская.

• Музыкальная.

• Двигательная.

План занятия

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации

Определение мотива для деятельности детей. Целеполагание.

2. Основная часть:

Дидактическая игра «Что можно – что нельзя».

Загадки «Электроприборы»

Дидактическая игра «Приготовь блюдо».

Игровое задание «Нарисуй кухонный прибор»

Физминутка «Кто быстрее донесет продукт»

Дидактическая игра «Сервировка стола»

3. Заключительная часть:

Подведение итогов.

Оценка деятельности детей, самооценка.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

- создание проблемной ситуации,

- определение мотива для деятельности детей,

- целеполагание.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам на почту пришло электронное видеообращение. И не одно, а сразу десять! Как думаете, почему так много? (кто-то хочет, чтобы мы его прослушали) Тогда, может все – таки откроем его?

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дядя Фе-дор. Недавно я приехал к родителям с летних каникул из «Простоквашино». Это деревня моя. Матроскин и Шарик не захотели ехать со мной. И правильно сделали! У нас в семье творится настоящее безобразие! Мама сейчас постоянно на работе и готовить дома некому. Папа не умеет готовить, поэтому они с мамой постоянно ругаются! Я решил взять ситуацию в свои руки и стать семейным Шеф поваром. Одна-ко, я совсем ничего не знаю о кухне, и что там для чего нужно. Ребята, пожалуйста, помогите мне. Я не знаю к кому еще мне обратиться!»

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как мы можем помочь Дяде Федору?

(Обсуждение дальнейших действий с детьми. Подвести детей к решению самим отправиться на помощь Дяде Федору).

- Ребята, а к электронному видеообращению прилагается «Личная карта Дяди Федора». Здесь есть план, по которому нам нужно следовать! Первым делом, стоит попасть на его кухню.

- Ребята, мы поможем нашему отважному другу?

2. Основная часть:

Воспитатель:

- Как же нам туда попасть? (Ответы детей)

- Правильно! Не зря же Дядя Федор столько писем прислал! (открываем письмо) А здесь у нас волшебные слова, которые нужно проговорить, чтобы попасть на его сказочную кухню.

(Дети проговаривают слова под музыку)

Научусь готовить я,

Такова мечта моя!

Это может нелегко,

Но я очень постараюсь,

И помогут мне друзья.

Я пока ещё учусь, но ошибок не боюсь,

Трудно лишь бывает раз,

Погляди, увидишь сам,

Как творятся чудеса

На волшебной кухне!

Воспитатель: Вот мы и попали на волшебную кухню Дяди Федора. Раз мы оказались на кухне, значит нам нужна специальная форма.

(Дети одевают колпаки и фартуки)

- Ребят, а зачем нам эта форма? (колпак – чтобы волосы не попали в блюдо, фартук – чтобы не испачкаться)

- Правильно.

- А какое же первое задание в его списке? Называется «Кухонные электроприборы». Дядя Федор написал: «Эти кухонные приборы отец купил маме, что-бы она облегчила себе задачу в приготовлении пи-щи, но мама не знает, как с ними работать, потому что даже никогда ими не пользовалась. Я хочу научиться ими пользоваться и помочь маме, чтобы она не проводила много времени на кухне».

Д/и «Что можно – что нельзя»

(на столе раскладываются карточки с кухонными электрическими приборами, и другими опасными моментами во время готовки, а детям необходимо ответить на вопрос воспитателя)

1. Можно ли в электрическую розетку засовывать посторонние предметы? (нельзя, нас может ударить током, это небезопасно)

2. Как вы считаете можно трогать электроприборы мокрыми руками? (нельзя, может произойти короткое замыкание и нас ударит током)

3. Можно оставлять электроприборы без присмотра? (нет, их нужно отключать от сети и обязательно убирать на свое место, чтобы никто другой в наше отсутствие не пострадал)

Воспитатель: А вы молодцы! Ловко отвечаете на вопросы, а за-гадки сможете отгадать?

1. В нашем доме целый год, Дед Мороз в шкафу живет (холодильник)

2. Ей набили мясом рот, и она его жует. Жует, жует и не глотает, в тарелку отправляет (мясорубка)

3. Он мгновенно без проблем, нам собьет для торта крем (миксер)

4. Она без видимых забот, нам сок из фруктов отожмет (соковыжималка)

5. Его в розетку мы включаем, когда хочется нам чаю (электрочайник)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как нужно обращаться с электроприборами? (Ответы детей)

- Итак, мы справились с этим заданием и теперь Дядя Федор уж точно никогда не забудет, как обращаются с электроприборами!

- А что же нам нужно делать дальше?

(Посмотреть в план Дяди Федора, по которому он попросил ему рассказать о кухне)

- Ну что ж, а следующее задание у нас называется «Продукты питания». Дядя Федор указал: «Продукты обычно покупает папа. Он вечно путает, сколько нужно взять. Я хочу знать, сколько продуктов необходимо для приготовления блюд. Тогда, я смогу составлять список и отдавать папе, когда он идёт их покупать, а маме больше не придется беспокоиться, чего же там не хватает».

Д/и «Приготовь блюдо»

(Дети делятся на 4 подгруппы и подходят каждый к своему столу. На каждом столе есть одинаковое количество продуктов (Муляжи) и 4 емкости для их сортировки: Фрукты, овощи, продукты растительного и животного происхождения. Распределив продукты по необходимым емкостям, дети считают, сколько всего продуктов находится в каждой емкости).

- Молодцы ребята, скажите, что общего у этих продуктов? (они полезные и их можно брать для приготовления кухонных блюд)

- А сколько лишних продуктов вы нашли? (Ответы детей)

- Почему они лишние? (это сладости, их можно есть только если мама разрешит, готовить из них полезные блюда нельзя)

- Каких продуктов питания оказалось больше?

- Вот мы с вами и справились с ещё одной сложной задачей, кто назовет следующий шаг в плане Дяди Федора? (Рабочее место)

- Следующее задание в плане называется «Рабочее место». Ребята, а у поваров разве есть рабочее место?

(Есть, они же готовят нам кушать каждый день)

Ну что ж, Дядя Федор тоже считает, что рабочее место необходимо для поваров: «У моей мамы вечно беспорядок на кухонном столе, когда она готовит. Вместо одной ложки – 10, ненужные кастрюли, и даже 2 разделочные доски! Если я не буду соблюдать порядок на кухне, маме точно не смогу помогать!»

- А для выполнения этого задания, у нас с вами есть вот такой большой ватман с изображенным столом на нем. И здесь везде прикреплены разные карточки кухонных приборов для приготовления блюд.

- Как думаете, что с ними сделать? (распределить каждому и нарисовать кухонный прибор)

И/з «Нарисуй кухонный прибор»

(Дети садятся за столы и рисуют кухонный прибор цветными карандашами, который им достался из карточек, после выполнения задания они отдают рисунок, и он прикрепляется к ватману. У каждого ребенка листочки разного размера, в зависимости от кухонного прибора)

- Давайте посмотрим, что получилось! Назовите кухонные приборы, которые вы нарисовали. (Дети перечисляют: половник, доска для резки, столовая ложка и т. д.)

- Замечательно! Ну а сейчас у нас на очереди самая веселое задание, потому что называется «Готовка»!

Дядя Федор пишет: «Когда мама готовит, вертится в разные стороны и не может сосредоточиться, куда и что ей нужно положить первым. На плите одновременно может стоять две сковородки и одна кастрюля. Я должен помогать ей, чтобы пока она занимается одним блюдом, я готовил следующее»

- Ребята, наши овощи, фрукты и другие продукты уже заждались, когда же их бросят в кастрюлю!

Физминутка «Кто быстрее донесет продукт»

(Дети делятся на 4 команды, строятся в колонны. На столах стоят кастрюли, рядом с детьми ем-кость с продуктами. У каждого ребенка, который стоит первым в колонне, в руке большая поварешка. Дети по сигналу воспитателя берут один продукт из своей корзинки и переносят его в поварёшке прямо до кастрюли, оставляют там продукт, возвращаются назад и передают поварешку следующему)

- Молодцы ребята! Помогли Дяде Федору приготовить настоящий обед из четырех блюд!

- Какие блюда получились у каждой команды? Вы помните, какие продукты были у вас в кастрюле? (Дети отвечают на вопрос)

- Кажется, у нас с вами осталось последнее задание! Кто его назовет? (Сервировка стола)

- Верно, последнее задание называется «Сервировка стола», и Дядя Федор очень переживает, вдруг он что-то поставит не на то место: «Сервирует стол обычно папа, и мама его все время ругает. Он забывает, куда нужно класть вилки, и как раскладывать салфетки. Я бы очень хотел помогать папе в сервировке, чтобы мама больше не расстраивалась»

Д/и «Сервировка стола»

(Дети делятся на 4 подгруппы, у каждой есть свое место для сервировки. Сначала воспитатель вместе с детьми называют столовые приборы и зачем они предназначены. Затем проговаривают способы ориентировки в пространстве каждого столового при-бора, где он должен лежать. И уже после, по команде, дети начинают сервировать стол)

- Ребята, с какой стороны вы положили вилку? (Слева)

- Где расположили столовую ложку и нож? (Справа)

- Все приборы лежат правильно?

- Давайте посмотрим, может есть еще задания в плане Дяди Федора? (Нет, мы выполнили все задания, которые были ему необходимы, чтобы научиться готовить и помогать своим родителям)

3. Заключительная часть:

- оценка деятельности детей,

- самооценка,

- подведение итогов.

Воспитатель: Мы навели порядок на кухне Дяди Федора и помогли ему научиться готовить. Он вам очень благодарен за помощь, и дарит новую игру.

- Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Проговаривают волшебные слова)

Воспитатель:

- Вот мы и в детском саду.

- Ребята, вам понравилось на волшебной кухне?

- Кого мы сегодня выручали?

- Что вам показалось сложным, а с чем было легко справиться?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия в старшей группе «Помощники Доброй Феи» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей: составлять слово из 5 букв; называть пословицы и поговорки о доброте, дружбе;.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия для старшей группы «Помощники Дяди Федора»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 16:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД