Лучший педагог года

Конспект открытого занятия для старшей группы «Телевидение»

Бочкова Ирина
Конспект открытого занятия для старшей группы «Телевидение»

Конспект открытого НОД в старшей группе «Телевидение".

Приветствие. Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Ход занятия : Воспитатель находит в игрушках пульт от телевизора. Ребята, посмотрите что я нашла в игрушках (показывает пульт). Разве это игрушка? А что это и для чего он нужен?

- Что такое телевизор? (ответы детей)

Публикация «Конспект открытого занятия для старшей группы „Телевидение“» размещена в разделах

Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения «теле» - далеко, «визо» - смотрю.

-Телевизоры на пульте управления появились не так давно. Раньше телевизор переключался только одной кнопкой и был черно-белым. - А кто знает, когда появился первый телевизор?- А где можно узнать об этом? Послушайте загадку. Зачитывается загадка о музее.

Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья-

Искусства или увлеченья.

Там чуда всякого полно…

Про настоящее кино.

Возьму с собой и вас, друзей.

И мы отправимся в (музей).

Воспитатель превращается в экскурсовода. Приглашаю вас к первому экспонату.

Первый экспонат : Первые телевизоры появились около 100 лет тому назад, в 20-х годах прошлого века в Америке. Экран первого телевизора был ярко-розовым, а изображение расплывчатым.

Второй экспонат: Затем телевизоры стали похожи на большие ящики с маленькими экранами. Они показывали чёрно-белые картинки.

Третий экспонат: Современные телевизоры лёгкие, тонкие, с большими экранами и цветным изображением.

Четвё ртый экспонат: - Откуда же появляется изображение в Телевизоре? Картинка, которую мы видим, создаётся в телецентрах, превращается в сигнал.

Пятый экспонат: его улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор. (Воспитатель размещает иллюстрации на мальбертах).

- Что нужно сделать, чтобы телевизор начал работать? (включить в розетку, взять пульт)

- Как мы называем приборы, работающие от действия тока? (электроприборы)

- Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, и именно с телевизором, мы должны выполнять?

Правила пользования телевизором.

1. Нельзя трогать заднюю стенку ТВ, вас может ударить током.

2. Не касайтесь работающего ТВ мокрыми руками.

3. Нельзя касаться неисправных проводов руками.

4. Включать и выключать ТВ должны взрослые.

5. Уходя из дома, выключайте телевизор.

6. Нельзя играть около ТВ.

7. Смотреть ТВ можно на расстоянии 2-2,5м от экрана в течение 20 мин.

А теперь представьте, что мы с вами перенесёмся ненадолго в волшебный мир героев мультфильмов, где они выполняют зарядку.

Физкультминутка с фиксиками «Телевизор»

В современном мире телевидение как средство массовой информации играет огромную роль.

- Ребята, а вы знаете, люди каких профессий работают на телевидении и создают телевизионные программы? Чтобы это узнать, надо загадки разгадать.

Д. И. «Отгадай фото загадку». Распечатать и наклеить на карточки

Кто снимает различные репортажи, беседует с людьми, берет интервью (журналист).

Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе (звукооператор).

Это специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру (осветитель).

Человек, который изменяет внешний вид диктора, актеров, красит их (гример).

Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку (оператор).

Тот кто шьёт костюмы, подбирает их для ведущих (костюмер).

Работник телевидения и радиовещания. «Лицо» канала или передачи (ведущий).

Рождённое изначально как средство отдыха и развлечения, телевидение стало сейчас помощником человека в труде, поиске, исследованиях, открытиях.

Сегодня велика роль телевизионной техники. Это техника не только сегодняшнего, но и будущего дня.

Рефлексия: «Детские новости». (Взять микрофон)

А сейчас я предлагаю вам выпустить передачу, и назовём мы её «Детские новости».

Я стану журналистом и буду брать у вас интервью. Но отвечает только, тот, у кого микрофон.

Расскажите, где вы сегодня побывали?

Что было интересного?

Что больше всего запомнилось?

Что нового вы сегодня узнали?

С какими новыми профессиями вы сегодня познакомились?

Итог занятия.

- Ребята посмотрите у нас на столах лежат телевизоры, но они не яркие и ничего не показывают. Вы можете нарисовать в них любимую телепередачу позже или дома. А потом мы обязательно их посмотрим, и вы расскажете о них.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие по Вселенной» Цель: расширять знания о космосе, солнечной системе, звездах, метеоритах, планетах. Задачи Образовательные: систематизировать знания детей.

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы «Путешествие по волшебной стране грамоты» Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы «Путешествие в волшебную страну грамоты» Задачи: 1. Чёткое произнесение.

Конспект открытого музыкального занятия «Зима» для детей старшей группы Конспект открытого музыкального занятия «Зима» для детей старшей группы Цель: формирование музыкальных способностей дошкольников в песнях.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщение детей к русской народной культуре посредством сказки. Задачи: 1. Познакомить с новым видом русской народной сказки – докучной.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы с ИКТ «Выйди, солнышко, скорее» Конспект открытого интегрированного занятие для детей старшей группы ДОУ с использованием ИКТ технологий «Выйди солнышко скорее» Задачи:.

Конспект открытого занятия для родителей старшей группы «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Конспект открытого занятия по тестопластике для детей старшей группы «Листок с божьей коровкой» Конспект открытого занятия по тестопластике для детей старшей группы Татьяна Конечных Тема: «Листок с божьей коровкой» МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект открытого занятия для детей старшей разновозрастной группы «Играем и измеряем»Конспект открытого занятия для детей старшей разновозрастной группы «Играем и измеряем» Открытое занятие для детей старшей разновозрастной группы Тема: «Играем и измеряем» Цель: детей пятого года жизни упражнять в различении.

Конспект открытого занятия «23 февраля» для детей старшей группыКонспект открытого занятия «23 февраля» для детей старшей группы Открытое занятие посвященное 23 февраля Занятие, посвящается Дню защитнику Отечества. Цель: ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для старшей группы «Телевидение»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 15:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД