МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для воспитанников старшей группы, посвящённый Дню Победы

Елена Алерт
Конспект открытого занятия для воспитанников старшей группы, посвящённый Дню Победы

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе «Звёздочки»

Альшевская Е. Г. ,

музыкальный руководитель

Тема: «День Победы»

Дата: 30.04.2014г.

Образовательные области:

Приоритетная: музыка

В интеграции: физическая культура, коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы.

Задачи:

Образовательные задачи по приоритетной образовательной области:

Музыка:

• Закреплять понятие вступления, куплета и припева в песне;

Публикация «Конспект открытого занятия для воспитанников старшей группы, посвящённый Дню Победы» размещена в разделах

• Закреплять умение начинать и заканчивать пение вовремя;

• Продолжать формировать умение петь напевно, чётко артикулировать звуки в словах

• Продолжать формировать умение слушать музыку;

• Закреплять умение реагировать на смену музыки;

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

Физическая культура: Закреплять умение соотносить движения с музыкой.

Продолжать формировать умение следить за своей осанкой.

Коммуникация: Продолжать формировать умение эмоционально и образно высказывать свои впечатления о характере произведения. Пополнять словарный запас детей.

Социализация: Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Познание: Познакомить и закрепить представления детей о празднике День Победы.

Чтение художественной литературы: Приобщить к словесному искусству.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: Способен внимательно выслушивать собеседника, отвечать на вопросы педагога полным предложением.

Регулятивные: Умеет повторять танцевальные действия по образцу, повторяя за педагогом и сверстниками.

Познавательные: Способен слушать музыку до конца, различать и называть музыкальные инструменты, звучащие в произведении.

Личностные: Проявляет интерес к новому материалу.

Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи).

• Развивать дыхание, музыкальный слух;

• Развивать внимание, музыкальную память;

• Развивать ритмический и мелодический слух;

Воспитывать уважительное отношение к окружающим сверстникам и

взрослым, к ветеранам войны.

Оборудование для детей: наглядный материал (иллюстрации с Днём Победы, деревянные ложки, маракасы, треугольники, ритмические карточки.

Оборудование для педагога: наглядный материал (иллюстрации, аудиоаппаратура, глобус, конверт "с фронта" (внутри ритмические карточки, баян, детские рисунки, мультимедийное оборудование (ноутбук).

Приемы и методы:

Словесный: художественное слово (стихотворение, диалог (вопрос – ответ).

Наглядный: иллюстрации с праздником Победы, рисунки детей, посвящённые празднику День Победы.

Игровой: пальчиковая игра «Замок», игра «Письмо с фронта»

Предварительная работа: беседа на тему войны, Дня Победы; изучение новой песни, рисунки детей посвящённые войне и Дню Победы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

• имеет представление о трёх частях песни (вступление, куплет, припев);

• активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками;

• сопровождает игровые действия эмоциональной речью.

Виды детской деятельности: музыкально-художественная,игровая, коммуникативная, познавательно-иследовательская, двигательная, чтение художественной литературы.

Формы работы с детьми: коллективная, групповая.

Вводная часть: Дети входят в зал под маршевую музыку. Встают возле стульчиков. Приветствие.

Основная часть:

Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый, светлый день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Ветераны воевали, чтобы к нам пришла весна,

И горят на них медали,

И сверкают ордена.

Наши бабушки и деды

И смеются, и поют,

В честь Победы, в честь Победы

Над страной гремит салют!

Ребята! 9 мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответ). Правильно, День Победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. В этот день, наш народ победил сильного врага -фашистскую Германию. Многим героям той войны стоят памятники по всей стране, в их честь названы улицы в городах. Сейчас ещё живы те, кто воевал много лет назад за нашу Родину. Как их называют? (ответ). Ветераны живут и в нашем посёлке. Это Богданович Николай Ильич. (показать фотографию).Николай Ильич прошёл всю войну, был ранен, имеет 23 боевые награды. Вот такой замечательный ветеран живёт в нашем посёлке. В праздник ветераны надевают свои ордена и медали и идут на парад. Они - настоящие солдаты. Как вы думаете, какими качествами надо обладать, чтобы стать настоящими солдатами? (ответы детей). Сегодня мы с вами постараемся показать, какими бывают настоящие солдаты.

В дверь стучит почтальон, и вручает письмо для ребят старшей группы "Звёздочки".

Педагог: Ребята, нам пришло письмо "с фронта". Давайте, скорее, посмотрим, что же внутри! (читает письмо)Смотрите-ка, что это такое? (ритмические карточки).

Игра "Письмо с фронта"

Давайте возьмём музыкальные инструменты и проиграем этот ритм.

Педагог: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Теперь давайте немного отдохнём.

Пальчиковая игра:

На двери висит замок. (переплетаете пальцы в замок и раскачиваете его туда-сюда).

Кто его открыть бы мог? (Разводите руки по сторонам с вопросительным выражением лица).

Постучали, (Постукиваете переплетенные ладошки друг о друга)

Покрутили, (Крутите совмещенные ладошки туда-обратно).

Потянули (Тянете руки в противоположные стороны).

И открыли! (Резко отпускаете руки и разводите их широко-широко).

Педагог: Скажите, что делали солдаты, когда отдыхали? (пели песни). Правильно, пели песни. О доме, о Родине, о маме. Мама – самое дорогое слово для каждого человека. Мы тоже знаем песенку о маме. Давайте её споём. Но, прежде, напомните мне, сколько частей имеет песня? (вступление, куплет, припев).

Дети исполняют песню "Мамочка, милая я тебя люблю".

Педагог: А теперь, ребята, мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое называется "Священная война". Слушайте очень внимательно, а потом скажете, почему так назвали это произведение, и какие инструменты вы услышали.

Прослушивание произведения "Священная война".

Педагог: -К какому жанру относится это музыкальное произведение? (песня).

-Скажите мне, ребята, какая эта музыка? (грозная, страшная, громкая и т. д.).

-Какие инструменты звучат в этой песне?

-Молодцы!

Педагог: Как вы думаете, что должен уметь каждый настоящий солдат, чтобы ходить в строю? (маршировать). Сейчас мы с вами покажем, как мы научились маршировать. Я включу музыку, вы будете маршировать. Но, музыка наша имеет две части. Поэтому, когда маршевая музыка закончится, и начнётся вторая часть, вы перейдёте на бег. Помните, что упражнение нужно заканчивать с окончанием музыки. Обязательно следите за осанкой, потому что, чтобы красиво маршировать, нужно красиво и правильно держать спинку и высоко поднимать колени.

Упражнение "Ходим-бегаем". (по программе «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева для старшей группы)

Педагог: (в руках глобус) Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нё м всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

А теперь давайте споём песню, которая посвящена миру во всём мире.

Песня "Солнечный круг"

Заключительная часть:

Педагог: Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Педагог:

-Скажите мне, ребята, вам было интересно на нашем занятии сегодня?

- А, что нового мы сегодня узнали?

Наше занятие посвящено замечательному и великому празднику, а чтобы вы запомнили его надолго,я хочу подарить вам маленькие подарки, символ мира на Земле. (маленькое солнышко каждому ребёнку)

-Вы большие молодцы! Настоящие солдаты! Я очень рада была видеть вас сегодня в музыкальном зале. Давайте попрощаемся! Я жду вас на следующем занятии! Спасибо! До свидания!

Дети под маршевую музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для старшей группы «Наше настроение» Тема: «Наше настроение» Цель: Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки расширять.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы к Дню Победы в Великой Отечественной Войне «Дети-Герои» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Пчелка» Конспект открытого занятия для старшей группы, посвящённой Дню.

Конспект открытого занятия для старшей группы «В гости к марсианам» Конспект открытого занятия для старшей группы «В гости к марсианам». Цель. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической.

Конспект открытого занятия по физкультуре для детей старшей группы и их родителей ЦЕЛИ: Приобщать детей и их родителей к совместной активной деятельности Воспитывать у детей и взрослых потребность.

Конспект открытого занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Наши помощники» Конспект открытого занятия по ОБЖ для детей старшей группы Тема «Наши помощники» Составила и провела: воспитатель Лоскутова.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!» Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Будь здоров!»Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Будь здоров!» Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Будь здоров».Автор: Сорокина Ольга Борисовна – социальный педагог. Образовательные.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Огонь и вода» Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания.

Проект «Мы помним! Мы гордимся!», посвящённый 70-летию Великой Победы (с детьми старшей группы).Проект «Мы помним! Мы гордимся!», посвящённый 70-летию Великой Победы (с детьми старшей группы). В нашей группе осуществлялся долгосрочный проект "Мы помним! Мы гордимся!", посвящённый 70-летию Великой Победы. Научить ребёнка всегда.

Сценарий утренника для средней группы, посвящённый 70-ти летию Великой ПобедыСценарий утренника для средней группы, посвящённый 70-ти летию Великой Победы Цель: Воспитывать у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому, уважения к ветеранам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для воспитанников старшей группы, посвящённый Дню Победы
Опубликовано: 31 января 2016 в 11:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД